СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на муниципальном методическом семинаре учителей географии по теме "Обобщение опыта работы учителя географии Зайко Г.А. "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические технологии для образования старшеклассников в условиях перехода на новые ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Выступление на муниципальном методическом семинаре учителей географии по теме "Обобщение опыта работы учителя географии Зайко Г.А. "»

«Педагогические технологии для образования старшеклассников в условиях перехода на новые ФГОС» ШКОЛА №7

«Педагогические технологии для образования старшеклассников в условиях перехода на новые ФГОС»

ШКОЛА №7

Отличие традиционного урока от активного Параметры сравнения Формирующая парадигма Цель обучения Развивающая парадигма Передача знаний, умений, навыков Интегрированная характеристика Развитие способности ученика «Делай, как я» (работа по образцу) Характер и стиль взаимодействия учитель - ученик Формы организации работы Школа мышления Субъект – объект. Авторитарность, закрытость, моно -логичность, отсутствие рефлексивности «Делай, я с вами» (педагогическое сопровождение) Фронтальная, индивидуальная Методы обучения Групповые, диалоговые, коллективные Репродуктивные Продуктивные. Использования субъективного опыта

Отличие традиционного урока от активного

Параметры сравнения

Формирующая парадигма

Цель обучения

Развивающая парадигма

Передача знаний, умений, навыков

Интегрированная характеристика

Развитие способности ученика

«Делай, как я» (работа по образцу)

Характер и стиль взаимодействия учитель - ученик

Формы организации работы

Школа мышления

Субъект – объект. Авторитарность, закрытость, моно -логичность, отсутствие рефлексивности

«Делай, я с вами» (педагогическое сопровождение)

Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

Групповые, диалоговые, коллективные

Репродуктивные

Продуктивные. Использования субъективного опыта

Параметры сравнения Формирующая парадигма Способы усвоения Узнавание, понимание, применение. Позиция учителя Развивающая парадигма Носитель информации, пропагандист предметно- дисциплинарных знаний, хранитель норм и традиций. Позиция ученика Создание ситуации успеха. Анализ, синтез, оценка. Исполнитель, не реализующий познавательные интересы в полном объеме Организатор сотрудничества, консультант, тьютор, управленец, помощник. Деятель, реализующий познавательный интерес через исследовательскую, проектную деятельность. Самостоятельно осуществляет выбор содержания и способов учения.

Параметры сравнения

Формирующая парадигма

Способы усвоения

Узнавание, понимание, применение.

Позиция учителя

Развивающая парадигма

Носитель информации, пропагандист предметно- дисциплинарных знаний, хранитель норм и традиций.

Позиция ученика

Создание ситуации успеха. Анализ, синтез, оценка.

Исполнитель, не реализующий познавательные интересы в полном объеме

Организатор сотрудничества, консультант, тьютор, управленец, помощник.

Деятель, реализующий познавательный интерес через исследовательскую, проектную деятельность. Самостоятельно осуществляет выбор содержания и способов учения.

 В центре современного образования - личность ребенка, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы, приёмы развивающих и личностно – ориентированных технологий обучения направлены прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.  Главным на занятии становится приобретение знаний через выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск информации, личностного смысла.

В центре современного образования - личность ребенка, который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы, приёмы развивающих и личностно – ориентированных технологий обучения направлены прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

Главным на занятии становится приобретение знаний через выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск информации, личностного смысла.

Элементы инновационных педагогических  технологий, используемых на уроках в лицее:   - личностно - ориентированного обучения;  - учебного проектирования;  - информационно –коммуникативного обучения; - исследования; - проблемного обучения;  - критического мышления.

Элементы инновационных педагогических технологий, используемых на уроках в лицее:

- личностно - ориентированного обучения; - учебного проектирования; - информационно –коммуникативного обучения;

- исследования;

- проблемного обучения; - критического мышления.

Технология развития критического мышления.  Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только при изучении учебных предметов, но и в обычной жизни (умения применять взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)

Технология развития критического мышления.

Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только при изучении учебных предметов, но и в обычной жизни (умения применять взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)

Структура урока в рамках технологии критического мышления .

Основа технологии – построение урока по определенному алгоритму – последовательно, в соответствии с тремя фазами: вызова, осмысления и рефлексии. Только соблюдение технологических стадий способствует достижению желаемого результата.

Базовая модель трех стадий.

I стадия - вызов

II стадия – осмысление (реализация смысла)

Перед учителем стоит задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу. На этой стадии делаются прогнозы, определяются цели чтения или исследования.

III стадия – рефлексия (размышление)

Идет непосредственная работа с информацией, причем приёмы и методы критического мышления позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным для достижения нового понимания.

Информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается. Стадия дает учащимся навыки анализа, творческого переосмысления информации, является наиболее значимой для воспроизведения всего трехфазового цикла.

Обучение в технологии развития критического мышления .  Постановочное занятие Диагностическая цель   Мотивация – зачем?   Что хочу знать? Что я знаю?   Интересно, знаю   Как буду использовать?  Что еще хочу узнать?  Домашнее задание   Буду использовать Знаю Что еще хочу узнать?

Обучение в технологии развития критического мышления .

Постановочное занятие Диагностическая цель

Мотивация – зачем?

Что хочу знать? Что я знаю?

Интересно, знаю

Как буду использовать?

Что еще хочу узнать?

Домашнее задание

Буду использовать Знаю Что еще хочу узнать?

Соответствие стадий урока и технологических приемов.   Стадии урока Приемы, используемые на стадии урока Вызов Бортовой журнал, взаимообучение, ключевые слова, «мозговой штурм», таксономия вопросов, дискуссия, трехчастный дневник. Осмысление Бортовой журнал, взаимообучение, двухчастный дневник, дискуссия, зигзаг, «лови ошибку», «маркировка текста» (инсерт), составление кластера, многоуровневая рефлексия, «оставь за мной последнее слово», работа с повествовательным текстом (чтение со стопами), таксономия вопросов, трехчастный дневник Рефлексия Бортовой журнал, десятиминутное сочинение, кубик, «шляпы» мышления, зигзаг, многоуровневая рефлексия, пятиминутное эссе(резюме), разработка для самостоятельного задания, синквэйн, трехчастный дневник

Соответствие стадий урока и технологических приемов.

Стадии урока

Приемы, используемые на стадии урока

Вызов

Бортовой журнал, взаимообучение, ключевые слова, «мозговой штурм», таксономия вопросов, дискуссия, трехчастный дневник.

Осмысление

Бортовой журнал, взаимообучение, двухчастный дневник, дискуссия, зигзаг, «лови ошибку», «маркировка текста» (инсерт), составление кластера, многоуровневая рефлексия, «оставь за мной последнее слово», работа с повествовательным текстом (чтение со стопами), таксономия вопросов, трехчастный дневник

Рефлексия

Бортовой журнал, десятиминутное сочинение, кубик, «шляпы» мышления, зигзаг, многоуровневая рефлексия, пятиминутное эссе(резюме), разработка для самостоятельного задания, синквэйн, трехчастный дневник