СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на муниципальном семинаре по теме: «Техническое творчество как процесс возможности проявления и раскрытия творческих способностей детей младшего школьного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на муниципальном семинаре по теме: «Техническое творчество как процесс возможности проявления и раскрытия творческих способностей детей младшего школьного возраста»»

МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»


Выступление на муниципальном семинаре по теме:


«Техническое творчество как процесс возможности проявления и раскрытия творческих способностей детей младшего школьного возраста (Из опыта работы учителя начальных классов Федоровой Е.В. и педагога дополнительного образования Данилова В.В.)»


  1. Федорова Елена Васильевна

Не бывает одинаковых детей! Именно поэтому, исходя из возможностей ученика, стараемся подобрать тот вид деятельности, который будет интересен конкретному ребенку, а соответственно и будет способствовать его развитию. И в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО. И всегда рядом с ребенком находятся  педагоги, которые помогают, направляют, координируют, советуют, поддерживают.

В течение всего первого года обучения мы дали возможность обучающимся включиться в реализацию программы дополнительного образования технической направленности. Для начала нужно было попробовать свои силы и оценить возможности. Ребенок имеет право на пробу и ошибку, свободу выбора любимой деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения общеобразовательных программ, работая по программам дополнительного образования детей, мы в большей степени обеспечиваем личностный рост обучающихся. У детей развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из проблемной ситуации; этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки «на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формируется целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».

Все  дети талантливы! И наши ученики не исключение.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей.

 Жизнь требует от школы  подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентноспособного. Именно это имел ввиду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: «способности – объяснение вашего успеха»

 Одарённость сейчас определяется как способность к выдающимся в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Одарённость следует рассматривать как достижения и как возможность достижения.  Необходимо принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться. Поэтому одарённым ребёнком можно считать ребёнка, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённость представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин.

ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Эффективная идентификация одарённости посредством одноразовой процедуры тестирования невозможна. Вместо одномоментного отбора одарённых детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одарённых детей в процессе их обучения.

В своей работе я использую разные методы, позволяющие мне выявить одарённых детей. Самым простым из них является обычное наблюдение за детьми во время уроков. Это позволяет определить первые признаки одарённости среди учащихся начальных классов.  Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ

Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок. Формы и приёмы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Если деятельность находится на пределе возможностей ребёнка, то она ведёт за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л.С.Выгодский назвал «зоной потенциального развития».

 Поэтому широкое распространение здесь получают групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.

На основе этого я могу сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.

Приобщать учащихся к творческой работе

Прививать интерес к творчеству, поиску

Развивать навыки созидания, самореализации.

(Например, интегрированные уроки основного цикла и совместно с доп.образованием)

РАЗВИТИЕ  СПОСОБНОСТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а также привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня и, разумеется, система внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся, которой присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества.

Т. О., можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать индивидуально с каждым ребёнком. Кроме того, такие занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических конференций разного уровня.

В школе и городе проводится много различных конкурсов, выставок, где обучающиеся могут проявить свои творческие способности.


  1. Данилов Валерий Вячеславович

УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Для достижения высокой результативности работы с одарёнными детьми необходимо не только грамотно построить методическую работу, но и создать достаточные условия.

 С одной стороны, я как учитель, работающий с одарёнными детьми, постоянно вижу необходимость повышения своей профессиональной компетенции через семинары и  обучающие курсы.

Направленность на саморазвитие обучаемого требует от учителя владение информационными технологиями обучениями. Это означает существенное расширение спектра предлагаемых возможностей для реализации ребёнком широких запросов. Развивающая образовательная среда – информационная образовательная среда, способная обеспечить систему возможностей для эффективного развития личности. Время диктует требования к подготовке учителя – в совершенстве владеть современными образовательными и информационными технологиями, быть в курсе расширяющихся возможностей информационной образовательной среды.

С другой стороны, необходимо наличие соответствующей современной материальной базы школы, использование информационной среды учебного учреждения. У нас в распоряжении есть компьютерный класс, нужное программное обеспечение, выход в Интернет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека.

Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающими нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

Бесталантных детей нет. Важно  только научить их раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.