СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на онлайн - семинаре "Индивидуальный образовательный маршрут"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема одарённости становится более актуальной - это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы дополнительного образования и развития детей.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на онлайн - семинаре "Индивидуальный образовательный маршрут"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда

Ульяновской области»









Индивидуальный

образовательный маршрут обучающихся

по программе ДООП «3D конструктор»

технической направленности






Срок реализации: с 15.09.20 – 31.12.20

Возраст учащихся: 6 лет




Разработан Денисовой Н.В.

Педагогом дополнительного

образования высшей

квалификационной категории








Димитровград – 2020




Пояснительная записка

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной - это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему миру. Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Очень важно, что возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание.

Актуальность  проекта определяется запросом со стороны группы талантливых учащихся и их родителей на программу технической направленности развития дошкольников.

Цель - формирование универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо в рамках реализации на базе учреждения дополнительного образования детей, в творческом объединении «3 D Конструктор».

Обучающие задачи:

  • Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт.

  • Обогащение представлений о свойствах и качествах материалов, о способах и приемах работы с ними.

  • Создание условий для развития практических умений по работе с инструментами, с соблюдением техники безопасности.

Развивающие задачи:

  • Развитие пространственного, ассоциативного мышления, аналитических способностей, творческого воображения, художественного восприятия.

  • Создание благоприятной психологической атмосферы для творчества, для развития индивидуальных способностей ребенка.

  • Развивать творческое мышления, воображение, креативность, внимание, память;

  • Развивать мелкую моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;

Воспитывающие задачи:

  • Формирование качеств личности творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся.

  • Воспитывать интерес, уважительное, бережное отношение к творческой деятельности и ее результату.

  • Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду своих друзей;

  • Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации;

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, самостоятельность, настойчивость.

Карта индивидуального маршрута учащегося.

Наименование учреждения МБУДО «Центр дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области»

Адрес: город Димитровград улица Гвардейская, 20Б

  1. Сведения о ребёнке

  • Ф.И.О.

  • Дата рождения

  • Адрес

  • Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Мальчик хорошо развит, активен, подвижен, самостоятелен, любит и умеет конструировать из бумаги. Проявляет стремление найти схемы для складывания поделок самостоятельно. Любимые темы в конструкторской деятельности - оригами: «Машины», «Пароходы». Складывает оригами, соединяя их в сюжетные панорамы: «Гараж», «Улица города», «На речке», «Порт». Хорошо декорирует свои поделки: использует аппликацию, рисование, использует разную по фактуре, цвету бумагу. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Занимается в других творческих объединениях.

  1. Социальная характеристика семьи.

  • Мать –

  • Отец –

  • Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, и бабушки.

  • Условия проживания, условия быта - семья из трёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для мальчика. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

  1. Запрос родителей Всестороннее развитие ребёнка. Дополнительные занятия ребёнка в различных кружках.

  2. Долгосрочная цель сопровождения

1.Развитие способностей к конструированию.

3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

  1. Возможные риски

Высокая загруженность.

  1. Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог центра дополнительного образования детей, воспитатель детского сада.

  1. Координатор (Ф.И.О)

Педагог дополнительного образования Денисова Наталья Владимировна

Карта индивидуального маршрута учащегося.

Наименование учреждения МБУДО «Центр дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области»

Адрес: город Димитровград улица Гвардейская, 20Б

  1. Сведения о ребёнке

  • Ф.И.О.

  • Дата рождения

  • Адрес

  • Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Мальчик чрезвычайно любопытен в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Он способен следить за несколькими процессами одновременно и склонен активно исследовать всё окружающее. Обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы. Ему нравится в своём воображении создавать альтернативные системы. Он обладает хорошей памятью в сочетании с ранним языковым развитием и словарным запасом. Предъявляет высокие требования к себе и окружающим иногда возникают трудности в общении со сверстниками. Любит заниматься конструктивной деятельностью: из строительного материала, легоконструирование, конструирование из бумаги.

Занимается в других творческих объединениях.

  1. Социальная характеристика семьи.

  • Мать – Капиталина Александровна

  • Отец –

  • Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, и папы.

  • Условия проживания, условия быта - семья из трёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для мальчика. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

  1. Запрос родителей Всестороннее развитие ребёнка. Дополнительные занятия ребёнка в различных кружках.

  2. Долгосрочная цель сопровождения

1.Развитие способностей к конструированию.

3.Повышение коммуникативных способностей в общении со сверстниками.

  1. Возможные риски

Высокая загруженность.

  1. Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог центра дополнительного образования детей, воспитатель детского сада.

  1. Координатор (Ф.И.О)

Педагог дополнительного образования Денисова Наталья Владимировна



  1. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

  • Получение образования по индивидуальному маршруту учащихся

  • Психолого – педагогическая работа:

Наименование

мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка

о выполнении

Проведение мониторинга

Сентябрь, декабрь

Денисова Н.В.


Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  1. Информирование о результатах диагностических исследований

  2. О формировании у ребенка дошкольного возраста умения доводить начатое дело до конца

  3. Совместные творческие работы родителей и ребенка

  4. Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Консультация для родителей

  1. «Оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»



Сентябрь, декабрь


Декабрь


1 раз в месяц


Октябрь



Ноябрь

Декабрь

Денисова Н.В. родители





Индивидуальная работа по конструированию (оригами)

4 раза в месяц

Денисова Н.В.


Посещение творческого объединения

2 раза в неделю

Родители


  1. Посещение выставок.

  2. Проведение открытых мероприятий


15.09.20 – 31.12.20

Денисова Н.В.


Оформление выставки творческих работ.


05.11.20

26.12.20

родители.


Участие в конкурсах различного уровня.

Раз в квартал

Денисова Н.В.


  1. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)

  2. Оценка промежуточных результатов:

    Наименование

    мероприятий

    Сроки

    Оценка

    Постановка

    дальнейших целей

    и задач

    Индивидуальные занятия 1 раз в неделю Вторник

    15.09.20 – 30.12.20



  3. Срок реализации индивидуального маршрута

2020 – 2021 уч. год (с 15.09.20 – 31.12.20)

  1. Подпись родителей _____________________

  2. Планирование индивидуальной работы.



Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Конструирование из бумаги по схеме «Трактор - Тележка»,



Расскажи и покажи «Сказку квадратика»



Познакомить с возможностями конструирования из бумаги по схеме.

Учить читать условные обозначениям, вырезать, осуществлять сборку, используя клей, щелевое соединение

Привить навыки «быстрого чтения» схемы - заготовки, развить зрительную наблюдательность декорирование изделий.

Показ поделки в своём детском коллективе.








Провести анкетирование








Предложить дома использовать другой шаблон, например машинка из картона по замыслу.


Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Конструирование из бумаги по схеме «Трактор - Тележка»,



Расскажи и покажи «Сказку квадратика»



Познакомить с возможностями конструирования из бумаги по схеме.

Учить читать условные обозначениям, вырезать, осуществлять сборку, используя клей, щелевое соединение

Привить навыки «быстрого чтения» схемы - заготовки, развить зрительную наблюдательность декорирование изделий.

Показ поделки в своём детском коллективе.








Провести анкетирование








Предложить дома использовать другой шаблон, например машинка из картона по замыслу.

Октябрь

Конструирование из бумаги по схемам «Автомобили»


Игра: «Наш добрый друг - квадратик».






Обучение различным приёмам работы с бумагой: как сгибание, складывание, надрезание, склеивание. Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Личная выставка учащегося в детском коллективе.

Предложить родителям найти схемы для конструирования из бумаги, закрепляя навыки вырезания и сборки.

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Ноябрь

Конструирование водного транспорта в технике оригами.







Продолжить знакомство с оригами, базовыми формами.

Привлечь к показу другим детям, как из одной базовой формы можно перейти к другой, получая разные поделки.


Консультация для родителей

«Оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»

Декабрь

Творческое задание

Конструирование воздушного транспорта в технике оригами.











Продолжать формирование умений и навыков «быстрого чтения» условных знаков оригами, или следование устным инструкциям;

Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы

Выставки работ.











Совместная творческая деятельность по теме «Воздушный транспорт.


21.Ожидаемые результаты: Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и прогнозирования конечного результата.

- Способы оценки успехов воспитанника - рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа.

- Рекомендации по работе с родителями.

Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

Предметные результаты:

Знать:

- правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- особенности материалов, используемых в работе;

- условные знаки и схемы оригами;

- историю возникновения бумаги, оригами; название материалов, инструментов и приспособлений, их назначения;

Метапредметные:

Уметь:

- пользоваться ножницами;

- складывать базовые формы оригами;

- правильно организовывать свое рабочее место;

- экономно расходовать, вырезать, склеивать бумагу;

- достигать желаемых результатов;

- отзывчиво, эмоционально включаться в предложенную деятельность.

- формировать критерии оценки качества своей работы и работы сверстников.

- принимать, уважать интересы окружающих, предлагать свои, поддерживать общение в коллективе.

Личностные результаты:

- иметь устойчивый интерес к технике, техническому конструированию,
творчеству, совершенствованию моделей, своего труда, своего характера;

- иметь стремление к самостоятельным действиям, аккуратности,
трудолюбию, собранности, целеустремленности;

- стремиться к сохранению порядка на рабочем месте;

- принимать участие в выставках, конкурсах, викторинах;

- повышение удовлетворенности учащихся и семей качеством конструктивной индивидуальной деятельности за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования.


  1. Оценочные материалы

Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения им индивидуального маршрута.

Динамика развития учащихся.

Карта психологического развития

………………………………..

Психические процессы

Психическое развитие


15.09.20

06.11.20

25.12.20

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

к.г.

Восприятие







Память







Мышление







Воображение








Речь







Личностные

качества

Самооценка







Воля








Темперамент








Общение

Сверстники







Взрослые







Статус в группе







Заключение

Вывод:






Заключение







Вывод



Маршрутная карта развития

Фамилия и имя ребенка



деятельность

15.09.20

06.11.20

25.12.20

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

к.г.






Конструктивная деятельность

Конструкторская







Строительная







Конструирование из бумаги







Конструирование по схеме







Самостоятельная деятельность







Ознакомление с искусством







Самостоятельная творческая деятельность







Заключение







Вывод:






























Карта психологического развития

Фамилия и имя ребенка


Психические процессы

Психическое развитие


15.09.20

06.11.20

25.12.20

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

к.г.

Восприятие







Память







Мышление







Воображение








Речь







Личностные

качества

Самооценка







Воля








Темперамент








Общение

Сверстники







Взрослые







Статус в объединении







Заключение

Вывод:






Заключение







Вывод



Маршрутная карта развития

Фамилия и имя ребенка


Конструктивная деятельность

15.09.20

06.11.20

25.12.20

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

к.г.






Разновидности деятельности

Конструкторская







Строительная







Конструирование из бумаги







Конструирование по схеме







Самостоятельная деятельность







Ознакомление с искусством







Самостоятельная творческая деятельность







Заключение







Вывод:



























Входящее тестирование

Критерии уровня развития конструктивных умений.

Диагностическое задание «Помоги мишке»

Оборудование: ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Материал: картон, бумага, шаблон. Инструктаж: У мишки тележка, а у зайчика нет. Как помочь зайчику? Материал: Картон, бумага, шаблон, карандаш, выкройка.

Высокий – ребёнок умеет пользоваться шаблоном, надрезать по сплошным линиям, сгибает по пунктирным линиям. Аккуратно и полностью изготавливает поделку, правильно сгибает подвижные детали.

Средний уровень – умеет пользоваться шаблоном, затрудняется точно надрезать по сплошным линиям, неаккуратно складывает поделку по пунктирным линиям. Поделку выполняет, но недостаточно аккуратно. Испытывает некоторые затруднения в правильности скрепления подвижных деталей.

Низкий – испытывает затруднения в выполнении поделки. Поделка выполнена не полностью, или ребёнок отказался от работы.

Критерии

Критерии уровня проявления самостоятельности в изготовлении подвижной игрушки.

Высокий: ребёнок включается в трудовую деятельность самостоятельно, трудится охотно, с радостью, доводит работу до конца, достигает поставленной задачи.

Средний уровень – трудится охотно, по побуждению взрослого, с помощью взрослого доводит работу до конца и достигает поставленной цели.

Низкий – не доводит работу до конца, или отказывается участвовать в ручном труде.

Промежуточное тестирование

1.Результаты уровня развития конструктивных умений


Конструктивные умения

Ф.И.

Использование шаблона

Надрезание

Сгибание

Скрепленение

Аккуратность













Результаты заносятся в протоколы, сравниваются уровни уровня развития конструктивных умений и уровня проявления самостоятельности в изготовлении подвижной игрушки. Данные обрабатываются в %




Обследуемые

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

1





2





  1. Методические материалы

Специфика организации занятий по индивидуальному марщруту заключается во взаимосвязанности игровой и конструктивной деятельности.

При обучении используются следующие методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, исследовательский, проблемный, игровой, поощрения, стимулирования, мотивации.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, работа в паре, которая предполагает сотрудничество по какой-либо учебной теме.

Используются формы организации учебных занятий: беседы, конкурсы.

При обучении по прохождению индивидуального маршрута используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, проектные технологии и технологии исследовательской деятельности.

Принципы работы с одарёнными детьми.

  • Принцип комфортности в любой деятельности.

  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

  • Возрастание роли дополнительной деятельности.

  • Принцип развивающего обучения.

  • Принцип добровольности.


Список литературы

1. . Кашлев, С.С. Современные психологии педагогического процесса [Текст] / С.С.Кашлев.-М.:Университетское, 2000. - 95 с.

2. Лысенко, Е.М. Возрастная психология [Текст] / Е.М.Лысенко.-М.:Владос, 2006. - 173 с.

3. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Дошкольная педагогика [Текст] / Н.В.Микляева.-М.:Владос, 2008. - 263 с.

4. Микляева, Н.В., Виноградова, Н.А. На крыльях детства: примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.В.Микляева.-М.:ИД Карапуз, 2014. - 202 с.

5. Мухина, В.С. Возрастная психология [текст] / В.С.Мухина.-М.:Академия, 1999. - 456 с.

6. Федеральный государственный образова ательный стандарт дошкольного образования.

7.Харченова, И.С. Возрастная психология: учебно-методический комплекс по дисциплине [Текст] / И.С. Харченова.-Абакан:Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова, 2007. - 126 с.

8. Электронный ресурс удаленного доступа (сайт) Сунцова, Т. Проектирование индивидуального образовательного маршрута [Электронный ресурс] / Т.Сунцова // международный образовательный портал.-М., 2010-2017 — Режим доступа: http://www.maam.ru.

9. Электронный ресурс удаленного доступа (сайт) Буланова, Л.С. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка [Электронный ресурс] / Л.С.Буланова // Социальная сеть работников образования.-М.:Квазар, 2010-2017. - Режим доступа: http://www.nsportal.ru.

10. Ядэшко, В.И., Сохина, Ф.А. Дошкольная педагогика [Текст] / В.И. Ядэшко.-М.:Просвещение, 1978. - 416 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!