СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на открытии школы "Мы живём в замечательной стране, имя которой - РОССИЯ..."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на открытии школы "Мы живём в замечательной стране, имя которой - РОССИЯ..."

Просмотр содержимого документа
«Выступление на открытии школы "Мы живём в замечательной стране, имя которой - РОССИЯ..."»

Мы живём в замечательной стране, имя которой - РОССИЯ. Произнесите это слово вслух, и вы почувствуете в его звучании свет, раз­долье, простор, одухотворённость...

Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВОМ, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следую­щих поколений. Мы любовно называем нашу страну РОДИНОЙ, потому что родились и живём в ней.

Мир, окружающий ребенка, бесконечен и мно­гообразен. Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы — это ма­териальный мир. Но есть и другой мир — духовный. Духовный мир — это знания и информация, содержащаяся в книгах, произ­ведениях искусства и кино, отношения меж­ду людьми и т. д. В школе мы знакомим детей с этим миром, изучая русский (родной) и иностранный языки, географию и историю, биологию и литературу, изобразительное искусство и многое другое. Этот мир ещё на­зывают миром культуры.

Не только ученик находится в духовном мире, но и этот мир отражается в нем и образует его внутренний мир, который определяется как душа человека. В этом внутреннем мире ребенка живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что он верит и к чему стремится.

Ребенок в зависимости от состояния свое­го внутреннего мира может радоваться или тревожиться, быть спокойным или беспокойным, создавать что-то новое и нужное людям или предаваться унынию и тоске. От чего это зависит? От того, чем ребенок наполняет свой внутренний мир и как строит отношения с другими людьми.

Как во внутреннем, так и во внешнем ми­ре есть высокое и низкое, светлое и тёмное, красивое и безобразное, благоприятное для ребенка и опасное для него. Здесь есть доб­ро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчес­тие, милосердие и жестокость, правда и ложь. Ребенок вправе сам определять, что из этого выбрать, чем питать свою душу. И этот выбор никогда не бывает лёгким.

Как не разрушить свой внутренний мир? Вы начали создавать комплекс географо-эколого-краеведческих троп для того, чтобы получить ответы на вопросы, важ­ные для каждого ученика.

В духовном мире есть свои дороги. Они на­зываются традициями. По ним шли наши предки. Культурные традиции — это богат­ство нашей многонациональной страны. Культурно-исторические традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Если ребенок следует им, он не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.

В нашей школе есть такой кружок, на занятиях которого, узнают и береж­но относятся к каждой традиции, учатся гордиться своей Родиной.

Мы продемонстрирует только несколько троп. И начнем с географо-экологических и литературно-поэтических троп А.Белого, с которых начинался наш комплекс троп.

Особо мне хотелось бы остановиться на малой экологической тропе (вокруг школы), созданной для иллюстрации авторской образовательной программы «Как прекрасен этот мир».

На точках этой тропы идет воспитательные беседы с обучающимися по следующим направлениям:

Точка № 1. ·Беседа по воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Формирование ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; жизнь в поликультурном мире; свобода личная и национальная; доверие к людям.

Точка № 2. Беседа по воспитанию нравственных чувств и этического сознания.

Формирование ценностей: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность.

Точка № 3. Беседа по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностей: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Точка № 4. Беседа по воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностей: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Точка № 5. Беседа по воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Формирование ценностей: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Наше культурно-историческое наследие, традиции походи на корни красивого дерева. Чем корней больше и они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона.

Нас всех объединяет любовь — к своей семье, к близким людям, к своей малой и большой Родине, к нашей России.

Любовь — основа нашей жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы его любили. Но если он останавливается только на этом чувстве, то превращается в эгоиста и себялюбца. Насто­ящая любовь начинается с бескорыстной любви к ближнему: к родным, к друзьям, к одноклассникам.

Ценность любви не в том, что любят вас, а в том, что вы способны любить других.

Великий русский писатель Н. В. Гоголь в письме сестре писал: «Ты жалуешься, что те­бя никто не любит, но какое нам дело, лю­бит ли нас кто или не любит? Наше дело: любим ли мы?» Любовь — это когда можешь жизнь положить за «други своя».

Нас любят близкие лю­ди, ничего не требуя взамен. Необходимо научить ребенка любить свою семью, своих друзей, не требуя за это награды. Любить свою Родину уже за то, что она у него есть.

Любовь — это служение. Служение прояв­ляется, прежде всего, в делах на благо людей, на благо своей Родины.

Отечество — это все мы. Ребенок должен научиться думать, что он может сделать для других. И начинать надо с малого: сделать уборку в классе или около школы, помочь однокласснику в учёбе, защитить малыша, с друзьями навести порядок в своём дворе, посадить деревья и ухаживать за ними. Сде­лать мир вокруг себя чище, добрее, спра­ведливее.

От малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народу, России. Всё это мы называем патриотизмом.

С чего начинается РОДИНА? Она начинает­ся с нашей любви, с того, что вы готовы сде­лать ради неё.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!