СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете"Адаптация первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете"Адаптация первоклассников"»

Выступление на педагогическом совете

Отчет по адаптации обучающихся 1 класса

МКОУ «Попереченская СОШ»

в 2017 – 2018 уч. году.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства.

Из 13 учащихся, приступивших к занятиям 1 сентября, 9 учащихся: Петренко Саша, Носырев Ваня, Конради Денис, Клишин Артём, Толстых Таня, Черенков Никита, Шадарович Никита, Анищенко Настя, Георгина Настя адаптировались к школе в течение одного месяца обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Это легкая форма адаптации. На уроках эти дети всегда активны, имеют достаточно сформированный познавательный интерес к учёбе.

Иногда у некоторых детей отмечались сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно было выполнять все требования правил поведения, но к концу сентября эти дети освоились и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым распорядком дня. Следует отметить удовлетворенность детей процессом обучения. Им нравится в школе, они не испытывают неуверенности и страхов. Эти дети достаточно легко справляются с программой.


Четверо детей имели более длительный период адаптации. Дети не сразу смогли принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Но к концу первой четверти реакции этих детей стали адекватными школьным требованиям. Это форма средней тяжести адаптации, которая наблюдалась у таких учащихся как: Топанова Руслан, Агаевой Динары, Черниковой Оли, Сиротиной Дарины. Эти дети пришли в школу неподготовленными.  Но сейчас видно, что родители занимаются с детьми,  уделяют должного внимания образованию ребенку.  И результаты индивидуальной работы начали уже появляться.

Негативных проявлений в поведении детей в период учебы не наблюдалось, взаимоотношения между детьми доброжелательные, дети проявляют взаимовыручку, умеют реагировать правильно на замечания как одноклассников, так и учителя.

Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.



К 1-му классу дети имели различную степень готовности. Из 13 обучающихся 4 детей не посещали детский сад, это: Агаева Динара, Носырев Ваня, Шадарович Никита, Топанов Руслан. У двоих из этих детей возникли сложности в усвоении учебного материала – Топанова Руслана и Агаевой Динары.

На начало учебного года 3 учащихся: Анищенко Настя, Клишин Артём и Толстых Таня умели читать, ещё двое Черенков Никита и Георгина Настя, зная все буквы, быстро освоили чтение слов, слов по слогам, понимают смысл прочитанного, но пока не могут пересказать текст. Мало - помалу начинают читать: Шадарович Никита, Петренко Саша, Носырев Ваня, Конради Денис. А сложности в чтении испытывают: Агаева Динара, Черникова Оля, Топанов Руслан, Сиротина Дарина. Эти ребята пришли, не зная ни одной буквы. И запоминают их с трудом.

 Что касается урока письма: пятеро учащихся хорошо усваивают письмо букв, слогов, предложений. Это в основном те ребята, которые уже читают, удовлетворительно – 5 учащихся, а 3 учащихся испытывают затруднения в овладении навыками письма, так как у них слабо развита моторика рук, ручкой работают с напряжением.

В классе 3 леворуких ребёнка, один из них пишет неплохо.

На уроках математики в период адаптации работоспособность у учащихся была значительно выше. Большинство первоклассников могли воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; могли моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию и с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за, между; сравнивать любые два числа в пределах 10.

Большим достижением можно считать заинтересованность  большинства родителей в обучении детей.