Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская пословица
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер. ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:
• символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики);
• образные объекты (фото, рисунки);
• аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка);
• видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты);
• объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;
• экономить время для речевой практики;
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников;
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.
Электронные учебные пособия помогают ученикам:
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
• осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
• приобрести навыки работы с компьютером;
• основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ, ВПР.
Формы работы с ЦОР:
• фронтальная;
• групповая;
• парная;
• индивидуальная.
Online Test Pad
- это бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого можно создать целую палитру цифровых учебных задач: тестов, кроссвордов, сканвордов, опросов, логических игр, диалогов, с помощью которых вы сможете не только провести экспресс проверку уровня усвоения материала учащихся, но и дать им возможность лучше подготовиться к той или иной теме. По результатам сразу же можно дать рекомендации.
- OnlineTestPad предлагает вам возможность использовать уже готовые онлайн тесты или создавать свои собственные.
Кроссворд созданный на сайте:
https:// onlinetestpad.com/mjhlj5e2fej74
Сервис Learnis.ru
Сервис Learnis.ru подходит для учителей любых предметных областей, и может использоваться в разных вариациях: индивидуальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (компьтер, телефон или смартфон); фронтальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (демонстрация происходит с помощью компьютера, ноутбука, интерактивной доски или проекционного экрана); веб - квест в качестве домашнего задания.
Создаем web– квест в Learnis 1. Заведите личный кабинет (для последующего сохранения квестов)
2. Зайдите в раздел «Продукты» и выберите «веб –квест: выберись из комнаты»
3. Выберите квест комнату (на момент создания данной инструкции бесплатных комнат-9)
5. После выбора комнаты необходимо сделать презентацию, так как разместить задания на данный момент можно только в виде картинок или музыкальных файлов- всего 5 шт.
6. Создавая презентацию, нужно учитывать несколько моментов:
1) Все задания должны быть пронумерованы (задание 1, 2 и т.д), так как ученики могут их открывать в произвольном порядке. ВАЖНО! Записать ответ на каждое задание в определенной последовательности, т.к. это ключ от двери. Ответом могут быть как числа, так и слова (на английском или русском языках) 2) Размер шрифта также важен. Я использовала Times New Roman, 60(для названий) и 54 (для текста заданий)- можно немного меньше. Иначе на интерактивной доске задания будут плохо читаемыми 3) Задание без номера-это последняя надпись, которая появляется при удачно пройденном квесте.
7. После создания презентации и записи полного ответа, необходимо сохранение в виде рисунков (в формате jpeg). Для этого при сохранении нужно выбрать соответствующий формат и сохранить все слайды
• При загрузке слайдов на сайт нажать соответствующую кнопку
И по очереди добавить каждый слайд
8. Осталось ввести ключ (последовательные ответы к слайдам) и дать название игре. 9. Квест создан! Сохраняется автоматически. Осталось перейти на вкладку для получения доступа
Данный квест можно использовать на различных предметах и внеклассных мероприятиях, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными или просто игровыми. На уроке можно проводить с целым классом, так и в группах (при этом ссылка на игру может быть закодирована с помощью qr кодера, например, http://qrcoder.ru/ )
Ссылка на квест: https://www.learnis.ru/702683 /
Ссылки для создания заданий для квестов:
1. http://kvestodel.ru/
2. https://s-zametki.ru/zadachi-golovolomki-na-kartinkah-s-otvetami-deti-otgadyvayut-vzroslye-net.html
3. https://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi_4.shtml
4. https://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi_5.shtml
5. https://tipik.ru/interesnye-kartinki-zagadki-na-logiku-dlya-detej-i-vzroslyx/
Подведем итоги:
Чем же полезен учителям ЦОР? Использование ЦОР позволяет:
- улучшить эффективность и качество образования;
- ориентироваться на современные цели обучения;
- повысить мотивацию учащихся к обучению;
- использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
- сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
- реализовать индивидуальный подход;
- усилить самостоятельность школьников;
- изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
- объективно оценивать знания учащихся;
- повысить качество наглядности;
- облегчить труд учителя.
Использование цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР) позволяет:
• повышать уровень обучения
• развивать творческую и познавательную активность детей
• самоутверждаться учащимся - раскрывать свои возможности и способности
• подготовить детей к самостоятельному решению возникающих проблем, развивать навыки самообразования и самоконтроля
• создавать благоприятный фон для достижения успеха, что положительно влияет и на учебную деятельность
• сформировать функционально грамотную личность
• предоставляют возможность создания условий для вовлечения учащихся в цифровую среду.
Спасибо за внимание!