СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете "Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете "Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности"»

Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности

Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»    Китайская пословица

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская пословица

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер.  ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:   • символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики); • образные объекты (фото, рисунки); • аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка); • видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты); • объекты

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер. ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:

• символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики);

• образные объекты (фото, рисунки);

• аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка);

• видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты);

• объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).

 Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю: • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников; • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса; • экономить время для речевой практики; • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников; • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:

• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;

• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;

• экономить время для речевой практики;

• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников;

• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.

 Электронные учебные пособия помогают ученикам: • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты; • осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования; • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал; • приобрести навыки работы с компьютером; • основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ, ВПР.

Электронные учебные пособия помогают ученикам:

• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;

• осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;

• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;

• приобрести навыки работы с компьютером;

• основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ, ВПР.

Формы работы с ЦОР: • фронтальная; • групповая; • парная; • индивидуальная.

Формы работы с ЦОР:

• фронтальная;

• групповая;

• парная;

• индивидуальная.

Online Test Pad это бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого можно создать целую палитру цифровых учебных задач: тестов, кроссвордов, сканвордов, опросов, логических игр, диалогов, с помощью которых вы сможете не только провести экспресс проверку уровня усвоения материала учащихся, но и дать им возможность лучше подготовиться к той или иной теме. По результатам сразу же можно дать рекомендации. OnlineTestPad предлагает вам возможность использовать уже готовые онлайн тесты или создавать свои собственные.

Online Test Pad

  • это бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого можно создать целую палитру цифровых учебных задач: тестов, кроссвордов, сканвордов, опросов, логических игр, диалогов, с помощью которых вы сможете не только провести экспресс проверку уровня усвоения материала учащихся, но и дать им возможность лучше подготовиться к той или иной теме. По результатам сразу же можно дать рекомендации.
  • OnlineTestPad предлагает вам возможность использовать уже готовые онлайн тесты или создавать свои собственные.
Кроссворд созданный на сайте: https:// onlinetestpad.com/mjhlj5e2fej74

Кроссворд созданный на сайте:

https:// onlinetestpad.com/mjhlj5e2fej74

Сервис Learnis.ru Сервис Learnis.ru подходит для учителей любых предметных областей, и может использоваться в разных вариациях: индивидуальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (компьтер, телефон или смартфон); фронтальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (демонстрация происходит с помощью компьютера, ноутбука, интерактивной доски или проекционного экрана); веб - квест в качестве домашнего задания.

Сервис Learnis.ru

Сервис Learnis.ru подходит для учителей любых предметных областей, и может использоваться в разных вариациях: индивидуальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (компьтер, телефон или смартфон); фронтальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (демонстрация происходит с помощью компьютера, ноутбука, интерактивной доски или проекционного экрана); веб - квест в качестве домашнего задания.

Создаем web– квест в Learnis   1.  Заведите личный кабинет (для последующего сохранения квестов)

Создаем web– квест в Learnis 1. Заведите личный кабинет (для последующего сохранения квестов)

2.  Зайдите в раздел «Продукты» и выберите «веб –квест: выберись из комнаты»

2. Зайдите в раздел «Продукты» и выберите «веб –квест: выберись из комнаты»

3.  Выберите квест комнату (на момент создания данной инструкции бесплатных комнат-9)

3. Выберите квест комнату (на момент создания данной инструкции бесплатных комнат-9)

5.  После выбора комнаты необходимо сделать презентацию, так как разместить задания на данный момент можно только в виде картинок или музыкальных файлов- всего 5 шт.

5. После выбора комнаты необходимо сделать презентацию, так как разместить задания на данный момент можно только в виде картинок или музыкальных файлов- всего 5 шт.

6.  Создавая презентацию, нужно учитывать несколько моментов:    1)  Все задания должны быть пронумерованы (задание 1, 2 и т.д), так как ученики могут их открывать в произвольном порядке. ВАЖНО! Записать ответ на каждое задание в определенной последовательности, т.к. это ключ от двери. Ответом могут быть как числа, так и слова (на английском или русском языках)  2)  Размер шрифта также важен. Я использовала Times New Roman, 60(для названий) и 54 (для текста заданий)- можно немного меньше. Иначе на интерактивной доске задания будут плохо читаемыми  3)  Задание без номера-это последняя надпись, которая появляется при удачно пройденном квесте.

6. Создавая презентацию, нужно учитывать несколько моментов:

1) Все задания должны быть пронумерованы (задание 1, 2 и т.д), так как ученики могут их открывать в произвольном порядке. ВАЖНО! Записать ответ на каждое задание в определенной последовательности, т.к. это ключ от двери. Ответом могут быть как числа, так и слова (на английском или русском языках) 2) Размер шрифта также важен. Я использовала Times New Roman, 60(для названий) и 54 (для текста заданий)- можно немного меньше. Иначе на интерактивной доске задания будут плохо читаемыми 3) Задание без номера-это последняя надпись, которая появляется при удачно пройденном квесте.

7.  После создания презентации и записи полного ответа, необходимо сохранение в виде рисунков (в формате jpeg). Для этого при сохранении нужно выбрать соответствующий формат и сохранить все слайды

7. После создания презентации и записи полного ответа, необходимо сохранение в виде рисунков (в формате jpeg). Для этого при сохранении нужно выбрать соответствующий формат и сохранить все слайды

•  При загрузке слайдов на сайт нажать соответствующую кнопку

• При загрузке слайдов на сайт нажать соответствующую кнопку

И по очереди добавить каждый слайд

И по очереди добавить каждый слайд

8.  Осталось ввести ключ (последовательные ответы к слайдам) и дать название игре.  9.  Квест создан! Сохраняется автоматически. Осталось перейти на вкладку для получения доступа

8. Осталось ввести ключ (последовательные ответы к слайдам) и дать название игре. 9. Квест создан! Сохраняется автоматически. Осталось перейти на вкладку для получения доступа

Данный квест можно использовать на различных предметах и внеклассных мероприятиях, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными или просто игровыми. На уроке можно проводить с целым классом, так и в группах (при этом ссылка на игру может быть закодирована с помощью qr кодера, например, http://qrcoder.ru/ )   Ссылка на квест: https://www.learnis.ru/702683 /

Данный квест можно использовать на различных предметах и внеклассных мероприятиях, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными или просто игровыми. На уроке можно проводить с целым классом, так и в группах (при этом ссылка на игру может быть закодирована с помощью qr кодера, например, http://qrcoder.ru/ )

Ссылка на квест: https://www.learnis.ru/702683 /

Ссылки для создания заданий для квестов:   1.  http://kvestodel.ru/  2.  https://s-zametki.ru/zadachi-golovolomki-na-kartinkah-s-otvetami-deti-otgadyvayut-vzroslye-net.html  3.  https://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi_4.shtml  4.  https://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi_5.shtml  5.  https://tipik.ru/interesnye-kartinki-zagadki-na-logiku-dlya-detej-i-vzroslyx/

Ссылки для создания заданий для квестов:

1. http://kvestodel.ru/

2. https://s-zametki.ru/zadachi-golovolomki-na-kartinkah-s-otvetami-deti-otgadyvayut-vzroslye-net.html

3. https://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi_4.shtml

4. https://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi_5.shtml

5. https://tipik.ru/interesnye-kartinki-zagadki-na-logiku-dlya-detej-i-vzroslyx/

Подведем итоги: Чем же полезен учителям ЦОР? Использование ЦОР позволяет: - улучшить эффективность и качество образования; - ориентироваться на современные цели обучения; - повысить мотивацию учащихся к обучению; - использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности; - сделать уроки эмоциональными и запоминающимися; - реализовать индивидуальный подход; - усилить самостоятельность школьников; - изменить характер взаимодействия учителя и ученика; - объективно оценивать знания учащихся; - повысить качество наглядности; - облегчить труд учителя.

Подведем итоги:

Чем же полезен учителям ЦОР? Использование ЦОР позволяет:

- улучшить эффективность и качество образования;

- ориентироваться на современные цели обучения;

- повысить мотивацию учащихся к обучению;

- использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;

- сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;

- реализовать индивидуальный подход;

- усилить самостоятельность школьников;

- изменить характер взаимодействия учителя и ученика;

- объективно оценивать знания учащихся;

- повысить качество наглядности;

- облегчить труд учителя.

Использование цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР) позволяет: •  повышать уровень обучения •  развивать творческую и познавательную активность детей •  самоутверждаться учащимся - раскрывать свои возможности и способности •  подготовить детей к самостоятельному решению возникающих проблем, развивать навыки самообразования и самоконтроля •  создавать благоприятный фон для достижения успеха, что положительно влияет и на учебную деятельность •  сформировать функционально грамотную личность •  предоставляют возможность создания условий для вовлечения учащихся в цифровую среду.

Использование цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР) позволяет:

• повышать уровень обучения

• развивать творческую и познавательную активность детей

• самоутверждаться учащимся - раскрывать свои возможности и способности

• подготовить детей к самостоятельному решению возникающих проблем, развивать навыки самообразования и самоконтроля

• создавать благоприятный фон для достижения успеха, что положительно влияет и на учебную деятельность

• сформировать функционально грамотную личность

• предоставляют возможность создания условий для вовлечения учащихся в цифровую среду.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!