СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете на тему: Формирование математической грамотности учащихся начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете на тему: Формирование математической грамотности учащихся начальной школы.»

Формирование математической грамотности учащихся начальной школы Выполнила: студентка 24 группы  отделения «Преподавание в начальных классах»  Дегтярёва Кристина

Формирование математической грамотности учащихся начальной школы

Выполнила: студентка 24 группы отделения «Преподавание в начальных классах» Дегтярёва Кристина

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Алексей Иванович Маркушевич

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

Алексей Иванович Маркушевич

Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
  • Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; потребность и умение применять математику в повседневных ситуациях: находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности.

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

  • понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
  • потребность и умение применять математику в повседневных ситуациях:
  • находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности.
Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:   распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; формировать проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические знания и методы математического моделирования; интерпретировать полученные знания; формулировать и записывать окончательные решения.

Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:

  •   распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики;
  • формировать проблемы на языке математики;
  • решать проблемы, используя математические знания и методы математического моделирования;
  • интерпретировать полученные знания;
  • формулировать и записывать окончательные решения.
Функциональная математическая грамотность включает в себя математические компетентности, которые можно формировать через специально разработанную систему задач: 1 группа  – задачи, в которых требуется воспроизвести факты и методы, выполнить вычисления; 2 группа  – задачи, в которых требуется установить связи и интегрировать материал из разных областей математики; 3 группа  – задачи, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения

Функциональная математическая грамотность включает в себя математические компетентности, которые можно формировать через специально разработанную систему задач:

  • 1 группа  – задачи, в которых требуется воспроизвести факты и методы, выполнить вычисления;
  • 2 группа  – задачи, в которых требуется установить связи и интегрировать материал из разных областей математики;
  • 3 группа  – задачи, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения
Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями:

Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями:

Задания на верное написание терминов

Задания на верное написание терминов

Задание на правильное применение математических терминов

Задание на правильное применение математических терминов

Задания на составление верных связных высказываний

Задания на составление верных связных высказываний

Различные формы работы над задачей Работа с условием задачи; Составление текста задачи по рисунку; Восстановление задачи из так называемого «деформированного» текста; Работа над решенной задачей; Представление ситуации, описанной в задаче, в реальной жизни .

Различные формы работы над задачей

  • Работа с условием задачи;
  • Составление текста задачи по рисунку;
  • Восстановление задачи из так называемого «деформированного» текста;
  • Работа над решенной задачей;
  • Представление ситуации, описанной в задаче, в реальной жизни .
Источники Функциональная грамотность в современном образовании: https://media.prosv.ru/fg/  Функциональная грамотность в России: https://teacher.yandex.ru/posts/znaniya-i-zhizn-zachem-uchitelyu-zanimatsya-formirovaniem-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov  Формирование математической грамотности. Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ООО: https://www.1urok.ru/categories/9/articles/39188  https://mon.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2941954.pdf  Готовимся к PISA-2022. Математическая грамотность. Разбор заданий: https://events.prosv.ru/uploads/2021/08/additions/nimCpWYqRvLbuFHapH4u8UWbJjeBbx59qDVjuOOY.pdf

Источники

  • Функциональная грамотность в современном образовании: https://media.prosv.ru/fg/
  • Функциональная грамотность в России: https://teacher.yandex.ru/posts/znaniya-i-zhizn-zachem-uchitelyu-zanimatsya-formirovaniem-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov
  • Формирование математической грамотности. Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ООО: https://www.1urok.ru/categories/9/articles/39188
  • https://mon.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2941954.pdf
  • Готовимся к PISA-2022. Математическая грамотность. Разбор заданий: https://events.prosv.ru/uploads/2021/08/additions/nimCpWYqRvLbuFHapH4u8UWbJjeBbx59qDVjuOOY.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!