Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Формирование математической грамотности учащихся начальной школы"»
Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького
Формирование математической грамотности учащихся начальной школы
Выполнила: ст-т 27 группы
Отделение «Преподавание
в начальных классах»
Лушникова М.
Актуальность
- значительные изменения приоритетов школьного образования в России.
- научно-практические исследования усиление внимания к обеспечению адаптации обучающихся к существующим реалиям.
Проблема
- С помощью функциональной грамотности и ее основных направлений решают проблемы, направленные на преодоление коммуникативных трудностей учащихся.
Способы решения
упражнения и индивидуальные задания
дискуссии
дебаты
алгоритмы
проекты
игровые задания
Научные и методические источники
- Т. А. Иванова и О. В. Симонова: «математическая функциональная грамотность – интегральная характеристика качества подготовки обучающегося, которая включает усвоенные знания, умения и опыт его деятельности, а также отражает личностный смысл, его эмоционально-ценностное отношение к математике и математической деятельности, к опыту их применения для реальных задач».
Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник ВятГУ. 2009. №1. [Электронный ресурс] // URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/struktura-matematicheskoy-gramotnosti-shkolnikov-v-kontekste-formirovaniya-ih-funktsionalnoy-gramotnosti
Научные и методические источники
Математическая грамотность обучающегося в современной школе характеризуется:
- готовностью обучающегося успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;
- способностью строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.
Дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности школьников в современных условиях. Проект № 27.7948.2017/БЧ. [Электронный ресурс] // http:// www.instrao.ru/index.php/content-page/271-didakticheskoe-soprovozhdenie-formirovaniya-funkcionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-v-sovremennyh-usloviyah
Научные и методические источники
Ориентирование российской образовательной системы на новое содержание математической грамотности обеспечит:
- уточнение приоритетных целей образования школьника начального звена на современном этапе развития начальной и основной школы;
- понимание учителем нового аксиологического уровня образования;
- интеграцию предметных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС.
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:
- понимание необходимости математических знаний для учения в повседневной жизни;
- потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;
- способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;
- совокупность умений.
«Обучающиеся должны учиться тому, как адаптировать свои знания к любой ситуации и иметь возможность решать любые сложные задачи, с которыми им возможно, придётся столкнуться в будущем».