Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Формирование математической грамотности учащихся начальной школы"»
педагогический совет по теме « Формирование математической грамотности учащихся начальной школы ».
Подготовили: студентки группы 21П-7 Черепанова Анастасия и Филина Алина
Проблема
Подача знаний в готовом виде
Упор на практику
Актуальность
ФГОС НОО
Применение математики в реальной жизни
Значимость формирования математической грамотности
- «использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов».
- «овладение элементами математической речи: умения формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием связок "если ..., то ...", "и", "все", "некоторые"».
ФГОС НОО
Актуальность
Характеристика подготовки обучающегося
Знания
Опыт
Умения
Применение в реальной жизни
Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в XXI веке.
(Исследование PISA-2021)
Сайт федерального института оценки качества образования: https://clck.ru/SaT8h
Математическая грамотность
Умение «мыслить и формулировать ситуации математически»
Умение «применять математику»
Умение «интерпретировать»
Анализ и синтез
Классификация
Умственные действия
Сравнение
Обобщение
Классификации заданий направленных на формирование математической грамотности
- измерение и зависимость;
- пространство и форма;
- количество;
- неопределенность и данные.
Работа с обучающимся
- 1 этап – подготовительный;
«Название средства»
- перечисление необходимого инструментария;
- краткое описание смысла средства и его отличительные особенности;
- описание технологии средства;
- варианты использования средства.
«математические цепочки»
- Материалы : фотографии животных, карточки с цифрами.
- Идея : математические цепочки позволяют формировать навыки устного счета и решать др. математические задачи.
- Описание : Учитель задает вопросы предлагает найти на него ответ на математической цепочке. К цепочке даны три ответа, рядом с каждым из ответов число. Один из ответов верный, а как узнать какой? Для этого надо выполнить математические вычисления. В окошках - числа, сверху - знаки математических действий. Ученики выполняют вычисления и приходит единственно правильному результату. Отвечающий ученик доказывает свой выбор. Он вслух выполнять действия подтверждающие свой ответ. После правильного ответа учитель кратко и четко дает сведения о том животным или событие, которое зашифровано в ответе.
- Варианты использования : Учитель предлагает математический цепочки и связывает их с именами поэтов и писателей, художников и композиторов, праздниками, животными. Математический материал подбирается в соответствии с темой, целью и задачами урока, и с учетом возрастных особенностей.
- Так же ещё можно использовать математический цепочки в проектной деятельности. Обучающихся предлагается самим составить математические цепочки, найти интересный материал в соответствие с темой, целью и задачами урока, и предложить их своим одноклассникам.
Источники
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64100) – М.: Просвещение, 2021 – 46 с.
- Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник Вятского государственного университета. Психологические науки. Науки об образование. Философия. Этика. Религиоведение. 2009. № 4. – С. 125.
- Рослова Л. О. В поиске путей развития математической грамотности учащихся // Педагогические измерения. 2017. № 4. – С. 64
- Сайт федерального института оценки качества образования: https://clck.ru/SaT8h
- Афанасьева С. Г. Формирование функциональной грамотности. Математическая грамотность. https://clck.ru/Vz38X
- Кочурова Е. Э. Формирование математической грамотности младшего школьника на уроках математики. https://clck.ru/32kTbA
- ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Краткая информационная справка об исследование TIMSS. https://clck.ru/ZHceb