СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете на тему: "Реализация учебной программы по внеурочной деятельности : " Юные инспекторы дорожного движения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете на тему: " Реализация учебной программы по внеурочной деятельности "Юные инспекторы дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете на тему: "Реализация учебной программы по внеурочной деятельности : " Юные инспекторы дорожного движения"»

Реализация учебной программы по внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения»

Выполнила преподаватель-организатор ОБЖ: Чернышева Светлана Анатольевна

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи по­лучают серьезные травмы. Очень часто это происходит по­тому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

В постановлении Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №100
«О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2012 — 2020 годах» говорится о том, что необходимо формировать основы  и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей.

Считаю, что обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно–воспитательной работы в школе. Вместе с тем правила дорожного движения – первый государственно–правовой документ, наиболее жизненно близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге.

2016-2017 учебный год работала по составленной мною программе по внеурочной деятельности  «Юные инспекторы дорожного движения». Данная  программа составлена на основе  Правил дорожного движения РФ и ФГОС,  построена по принципу нарастания объема изученного материала. Каждая тема, включенная в программу, содержит теорети­ческую и практическую части.

Основной целью на занятиях внеурочной деятельности — вооружить школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и,  тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города; прививать убеждение в необходимости следовать  поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности,  внимательности, выдержанности,  организованности; вызывать  уважительное отношение к труду водителей, к  пешеходам и пассажирам.


        Работа с обучающимися проводилась согласно составленному планированию на каждый класс.

Занятия проводились  один раз в неделю в каждом классе, материал подбирался  с учетом возрастных особенностей школьников.

На внеурочных занятиях  использовала разнообразные виды деятельности, дифференцированные методы, приемы воспитательной работы во внеурочной работе, различные средства изучения правил дорожного движения: сюжетно-ролевые, подвижные, настольные игры, театрализация, физкультминутки и динамические паузы с элементами ПДД, загадки и др..

Наиболее распространенным методом ведения занятий являлся беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка. Во время бесед  доводились  до сведения учеников сводки о ДТП на улицах нашего района,  случаи нарушения ПДД учащимися школы,  давалась оценка таким нарушениям, но при этом беседы не  носили характер запугивания школьников. На многих занятиях предусматривалась работа в специально заведенных тетрадях для кружковой работы. В эти тетради дети конспектировали материал, полученный на занятиях.

Для проведения занятий, викторин по ПДД использовались презентации созданные в программе Microsoft Power Point, а еще в обучении широко использовались печатные пособия по ПДД.

На многих занятиях предусматривалась работа в специально заведенных тетрадях по внеурочной деятельности. В эти тетради дети конспектировали материал, полученный на занятиях.

В каждой  четверти обязательно проводились практические занятия «Творческая мастерская», на которых создавались  условия для творческого самовыражения личности: ребята изготавливали  различные дорожные знаки, макеты улиц и дорог и многое другое.

Для закрепления знаний  применялись  настольные игры и подвижные игры в зале, викторины, конкурсы, праздники и т.д. В каждом классе  проводились подвижные игры и тренировки   на школьном дворе, на специально размеченной площадке «Автогородок»

Эти занятия шли по плану 4 раза в год – 2 занятия осенью и 2 занятия весной. Занятия строились   так, что теоретические сведения  по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступали  к выполнению упражнений на учебной площадке.

В начале учебного года, а так же перед каждыми каникулами был проведен необходимый в данное время года инструктаж.

На занятиях использовалась  хорошо продуманная наглядность. Каждое правило сопровождалось иллюстрацией или описанием конкретной ситуации, в которой ребенок должен выбрать оптимальный вариант поведения и обязательно обосновать этот выбор. Использовались   учебно-наглядные пособия: макеты, модели, кинофильмы. Некоторые наглядные пособия изготавливались  вместе с детьми.

С детьми принимала участие в районном конкурсе «Безопасное колесо-2017».Заняли 1 место в районе. Участвовали в областном конкурсе«Безопасное колесо-2017.Латынцев Никита занял 1 место в конкурсе «Автогородок»

Сотрудничали с ГИБДД Курского района, со школами Курского района. Факт сотрудничества на сайте школы МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Проверка знаний проводится  в форме тестирования, общешкольных мероприятий  или соревнований по группам с использованием карточек с задачами и вопросами.

Важным звеном  в системе  формирования  у учащихся основ безопасного поведения на дорогах  являлась  работа с родителями. Использовались такие виды работ с родителями учащихся:

— Оформление родительского уголка.

— Консультации родителей некоторых обучающихся..

—  Разработка памяток, буклетов  и рекомендаций по ПДД для родителей.

—  Привлечение родителей к  участию в конкурсных программах по ПДД в школе: выставок , конкурсах поделок, рисунков…

Результат внеурочной деятельности  прослеживается в тестировании, проведенного в конце 2016-2017 учебного года в 5-6 классах с использованием компьютера.