СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете на тему "Творческие задания,как одно из средств повышения качества образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете на тему "Творческие задания,как одно из средств повышения качества образования"»

Творческие задания, как одно из средств повышения качества образования.

Эпиграфом к своему выступлению я выбрала слова К.Д.Ушинского «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал», которые отражают суть современного урока . В условиях реализации  ФГОС ученик на уроке из пассивно исполняющего указания учителя традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Это побуждает учителей искать новые идеи, средства, пути, чтобы сделать ученика настоящим участником учебно-познавательной коммуникационной деятельности, умеющим самостоятельно получать знания.

Использование нестандартных форм проведения урока помогает решить эту задачу, это дает возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, творческое мышление, стимулируют развитие творческих способностей школьников, обучают работе с различными источниками знаний. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, уровень эффективности снизится.

В своей практике нетрадиционные формы урока английского языка я использую, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем.

На таких уроках удается достичь самых разных целей:

-осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;

- складывается более серьезное отношение учащихся к уроку;

-предусматривается минимальное участие на уроке учителя.

Нетрадиционные уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное - эффективные. Непременным условием проведения урока с творческими заданиями является положительная поддержка личности каждого ребенка.  

Необходимо отметить, что развитие творческих и изобретательных способностей многократно увеличивает эффективность урока, создает условия для раскрытия личности учащихся, развивает их в интеллектуальном плане. Вот простые приемы, которые я использую в своей педагогической деятельности.

Первые попытки использования творческих заданий мы предпринимаем уже во 2 классе. Заканчивая тему «Моя семья» можно предложить ученикам принести фотографии своей семьи. Будет интересно не только тому, кто рассказывает о своих близких, но и тем, кто его слушает. Одноклассникам интересно узнать больше о тех, с кем они учиться. На знакомом материале, которым ученик уже владеет, он расскажет в быстром темпе и эмоционально. Изучая глагол «to be», можно рассказать им о драконе, которой живет в сказочной, английской стране. У него 3 головы и накормить их могут только определенные слуги (здесь как раз идет речь о местоимениях). Сказки помогают объяснить и сложный грамматический материал, который дети с трудом воспринимают. Когда дети делали ошибки, неправильно ставя глагол «to be» в предложении, стоило только сказать: А ты помнишь сказку? И ребенок сам исправлял ошибку.

Завершая тему «Животные», ученикам постарше можно предложить нарисовать «Смешное животное», где можно придумать себе животное, которого нет, дать им забавные имена, рассказывая о том, что они любят есть, что делать, как выглядят. В этом задании затрагиваются и уже изученные темы ранее (еда, части тела, повседневная жизнь). Фантазии детей нет предела. Каких интересных животных они придумывают!

Детям также интересен такой вид творческой работы, как презентация мини-проектов. В учебниках английского языка в конце каждой темы авторы предлагают темы для проектной работы. Эти работы являются итоговым занятием по данной теме, и предполагается применение полученных знаний в какой-то ситуации.

В чем же преимущества мини- проектов? Мини проекты не требуют такой большой подготовительной работы, как долгосрочные проекты, поэтому их можно запланировать на конец каждой темы.

В проекте ученик показывает свои знания, учится правильно оформлять свою работу, что немало важно на начальном этапе обучения. Ученик подбирает материал в логической последовательности, иллюстрируя свою работу рисунками, фотографиями, слайдами.

Мини-проекты создаются как индивидуально, так и группой учеников. Выполняя мини-проекты, ученик может обратиться к помощи взрослого, используя дополнительный материал и интернет. Но презентуя этот материал в классе, он должен рассказать его сам, а не с листа.

Выполненный проект дети представляют в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, книга, постер, коллаж и многие другие. Главным результатом работы над проектом является приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.

Очень важным моментом является результат выполняемых действий. Поэтому результат любой практической работы должен обязательно иметь личную значимость. Я стараюсь поощрять любые творческие начинания наших учеников. Все работы учащихся вывешиваются на стендах в классе. И очень приятно, что другие учащиеся нашей школы проявляют интерес к работам младших школьников, просматривают и читают их.

Мини – проекты носят в основном творческий характер.Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры — она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Использование проектной технологии предполагает определённую последовательность работы:

1 этап — мотивационный

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой у детей. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть для них актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

2 этап — планирующее - подготовительный

Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, учащиеся делятся на группы. Сначала в группы я разрешила объединиться ребятам самостоятельно, чтобы им было комфортно работать. Позже корректирую группы сама и объясняю почему: в каждой группе есть лидер, художник, есть ученик, способный сделать презентацию. Одна из важных целей работы — дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. На этом этапе обговариваем, где будем искать информацию.

3 этап — информационно-операционный

Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации, использование полученного материала в процессе речевого общения; завершение оформления продукта проектной работы

4 этап — рефлексивно-оценочный

Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, он решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний, осмысление

В результате целенаправленной и систематической деятельности у каждого ребенка не только формируется банк творческих работ (портфолио), но и значительно повышается мотивация к изучению языка, развиваются коммуникативные, исследовательские, презентационные умения, мышление, навыки работы в сотрудничестве, закрепляется опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности.

На своем опыте я убедилась, что выполняя творческие задания каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность. В итоге может состояться прекрасный спектакль, в котором участвуют все ученики, и в котором каждый из них играет любую роль.


 Таким образом, видно, что творческие задания являются важной составляющей в обучении иностранного языка. Они помогают сохранить интерес ученика к изучаемому материалу и снять языковые трудности. Так же видно, как усложняя задания из класса в класс, можно сохранить заинтересованность предметом, и самое главное развивать у ученика желание самому искать информацию и грамотно использовать ее в своей работе.