Строгие рамки урока и насыщенность программы по татарской литературе не всегда позволяют в полной мере отработать такой вопрос, как развитие нравственности у учащихся.
Актуальность проблемы нравственного воспитания детей школьного возраста остро ощущается в наши дни, когда происходит нравственная деградация общества, утрачены связи с традициями и обычаями духовного воспитания человека. Реализуя установку на новые подходы в организации воспитательной работы в плане усиления ее регионального компонента, можно сказать, что для дальнейшего развития образования и воспитания в Республике Татарстан большое значение имеет углубление внимания к истории, традициям, национальной культуре татар.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете. Научная работа – одна из форм нравственного воспитания учащихся»
Научная работа – одна из форм нравственного воспитания учащихся.
Строгие рамки урока и насыщенность программы по татарской литературе не всегда позволяют в полной мере отработать такой вопрос, как развитие нравственности у учащихся.
Актуальность проблемы нравственного воспитания детей школьного возраста остро ощущается в наши дни, когда происходит нравственная деградация общества, утрачены связи с традициями и обычаями духовного воспитания человека. Реализуя установку на новые подходы в организации воспитательной работы в плане усиления ее регионального компонента, можно сказать, что для дальнейшего развития образования и воспитания в Республике Татарстан большое значение имеет углубление внимания к истории, традициям, национальной культуре татар.
Подлинно глубокая, нравственно осознанная, гармоничная жизнь человека, плодотворное творчество, утверждение высоких идеалов добра
и справедливости невозможны без овладения духовным богатством наших предков и бережного его сохранения и приумножения, без уважения
к прошлому, к тем нетленным ценностям, которые накоплены на протяжении долгих веков истории цивилизаций. Ставя задачи бережного отношения и сохранения всего лучшего, что присуще культуре татарского народа и его историческому опыту, и, в частности опыту воспитания подрастающего поколения на народно - национальных традициях, трудно представить себе дальнейшее развитие этого опыта, без учета лучших традиций воспитания. Процесс воспитания ребенка сравниваю с возведением здания - кирпич за кирпичом, подчеркивая его постепенность, последовательность накопления в личности нравственных качеств и полезных привычек.
В качестве одного из средств обогащения системы нравственного воспитания в современной школе в ключе нетрадиционных подходов является организация научной работы учащихся. Программа наряду с другими предусматривает темы нравственности, Вся эта работа направлена на знакомство с традициями, обычаями татарского народа.
Материал для научной работы по воспитанию нравственности подбираю с учетом его наглядности, доступности. Во время подготовки научной работы учащиеся задумываются о нравственной стороне жизни, сущности человеческих отношений. Основная моя задача состоит в том, чтобы пробудить у ребенка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе, о своих поступках, их нравственной сущности с позиций татарской ментальности.
Целью моей работы является формирование нравственных представлений у детей об их поведении, поступках, представлений, связанных с определенными нравственными понятиями, которые в дальнейшем будут являться ориентирами в нравственных жизненных ситуациях и понимании людей. Умение быть вежливым и скромным, уважать старших и заботиться
о младших, быть честным, правдивым, добрым, терпимым является национальной чертой татарского народа. В душе каждого ребёнка всегда живёт и весь его народ, с традициями, обычаями, и всё то доброе и хорошее, с чем он родился на свет.
Участие детей в научных конференциях на российском, республиканском уровне с научными работами является подтверждением результативности работы внеклассной деятельности по предмету.