СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование читательской грамотности учеников начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы»»

Формирование читательской грамотности   младших школьников на уроках в начальной школе

Формирование читательской грамотности  младших школьников на уроках в начальной школе

Читательская грамотность Словосочетание  «читательская грамотность»  появилось в 1991 г. в исследовании PISA «читательская грамотность  — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».  

Читательская грамотность

Словосочетание  «читательская грамотность» 

появилось в 1991 г. в исследовании PISA «читательская грамотность  — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».  

Читательская грамотность на уроках литературного чтения Технология продуктивного чтения: прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации (приём антиципация). Приём «чтение с остановками» в основной части урока - позволяет  проговорить, продумать и «прожить» большее количество ситуаций. Приём «комментированное чтение» - развивается фактическое понимание информации в тексте. Прием  « чтение с пометками » формирует умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами. v Знакомая информация + Новая информация - Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

Читательская грамотность на уроках литературного чтения

Технология продуктивного чтения: прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации (приём антиципация).

Приём «чтение с остановками» в основной части урока - позволяет  проговорить, продумать и «прожить» большее количество ситуаций.

Приём «комментированное чтение» - развивается фактическое понимание информации в тексте.

Прием  « чтение с пометками » формирует умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами.

  • v Знакомая информация
  • + Новая информация
  • - Я думал (думала) иначе
  • ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка Задание . Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее: облако, ягода, игра, автобус, экран, утро .  Выпишите это лишнее слово, придумайте ещё 3 слова с другими гласными буквами, обозначающими 2 звука. Сравните количество букв и звуков в этих словах. Сделайте вывод. Задание для работы парами : подберите и запишите по 2 слова, если возможно, в которых 2 слога, 2 твёрдых согласных звука; 3 слога, 2 гласных звука; 1 слог, 2 звонких согласных звука.

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка

Задание . Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:

облако, ягода, игра, автобус, экран, утро .

Выпишите это лишнее слово, придумайте ещё 3 слова с другими гласными буквами, обозначающими 2 звука.

Сравните количество букв и звуков в этих словах.

Сделайте вывод.

Задание для работы парами :

подберите и запишите по 2 слова, если возможно, в которых

  • 2 слога, 2 твёрдых согласных звука;
  • 3 слога, 2 гласных звука;
  • 1 слог, 2 звонких согласных звука.
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка Приём «Письмо с пробелами» . Русский язык. Составление рассказа о существительном по опорным словам. 1) Имя существительное обозначает… Отвечает на вопросы… Начальная форма имени существительного - … падеж…числа. 2) Имена существительные имеют постоянные признаки: Род … , … или …. Бывают …  или … Существительные изменяются по … и … . 3) В предложении имя существительное может быть одним из главных членов, а именно ….

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка

  • Приём «Письмо с пробелами» .
  • Русский язык. Составление рассказа о существительном по опорным словам.
  • 1) Имя существительное обозначает…
  • Отвечает на вопросы…
  • Начальная форма имени существительного - … падеж…числа.
  • 2) Имена существительные имеют постоянные признаки:
  • Род … , … или ….
  • Бывают …  или …
  • Существительные изменяются по … и … .
  • 3) В предложении имя существительное может быть одним из главных членов, а именно ….
Читательская грамотность на уроках литературного чтения «Создание творческих работ»  . Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения или самому написать сказку или стихотворение.

Читательская грамотность на уроках литературного чтения

«Создание творческих работ»  . Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения или самому написать сказку или стихотворение.

Функциональная грамотность на уроках литературного чтения Задание для работы в микро группах : определите жанр стихов устного народного творчества.

Функциональная грамотность на уроках литературного чтения

Задание для работы в микро группах :

определите жанр стихов устного народного творчества.


Скачать

© 2023 48 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!