СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном выступлении рассматриваются вопросы повышения функциональной грамотности учителя

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"»

Педагогический совет

Тема: Функциональная грамотность педагога

Цель: совершенствовать профессиональное мастерство  учителя в контексте развития функциональной грамотности

Задачи:

1)раскрыть  понятие «функциональная грамотность» педагога;

2) рассмотреть пути  формирования и развития функциональной грамотности педагогов;

3)пройти тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников»

https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/test/start-3/

План

  1. Раскрытие понятие функциональная грамотность.

  2. Рассмотрение способов становления функциональной грамотности педагога.

  3. Рефлексия

  4. Прохождение теста «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников»

Слайд 1. Уважаемые коллеги! Посмотрите на первый слайд и скажите, о каком понятии в образовательном процессе пойдет речь сегодня на педсовете. (функциональная грамотность).

- Какие еще ассоциации вызывает у вас это словосочетание (развитие, творчество, самореализация и другие)

Слайд 2,3. Попробуем дать определение этому понятию.

Функциональная грамотность — это способность человека применять знания в жизни. Это понятие в педагогике говорит нам о том, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: находить новую информацию, проверять ее достоверность, на ее основе изучать новые виды деятельности, анализировать.

Сейчас много говорят о понятии «функциональная грамотность педагога». О чем идет речь? Как понять, что педагог ею владеет, а если не владеет, то как это отражается на детях?

Слайд 4.

Решение проблемных заданий на уроках развивает целеустремленность, скорость и гибкость мышления, нестандартное мышление, мобильность, информационную и коммуникативную культуру.

Но очевидно: для того чтобы развить эти навыки у детей, учитель сам должен владеть ими на довольно высоком уровне. То есть получается, что к роли учителя как информатора, дающего теорию, сегодня добавляется роль человека, ежедневно бросающего вызов, который не боится неопределенности, неоднозначности, противоречивости, недостаточной надежности информации, наличия альтернативных точек зрения.

Слайд 5,6,7,8, 9,10. Каким образом развивать педагогу функциональную грамотность?

Есть пять способов становления функциональной грамотности — они подходят не только школьникам, но и педагогам.

  1. Мыслить критично: ставить под сомнение факты, которые не проверены официальными данными или источниками, обращать внимание на конкретность цифр и суждений. Задавать себе вопросы: точна ли услышанная или увиденная информация, есть ли у нее обоснование, кто ее выдает и зачем, каков главный посыл.

2. Развивать коммуникативные навыки: формулировать главную мысль сообщения, создавать текст с учетом разных позиций — своей, слушателя (читателя), автора. Не бояться выступать перед публикой, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение.

3. Участвовать в дискуссиях: обсуждать тему, рассматривать ее с разных сторон и точек зрения, учиться понятно для собеседников выражать свои мысли вслух, изучить стратегии убеждения собеседников и ведения переговоров. Участвовать в конференциях и форумах.

4. Расширять кругозор: разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов, изучать экспертные точки зрения. Можно периодически проверять свои знания в викторинах, интеллектуальных играх, участвовать в географических диктантах или «Тотальных диктантах» по русскому языку.

5. Организовывать процесс познания: ставить цели и задачи, разрабатывать поэтапный план, искать нестандартные решения, анализировать данные, делать выводы.

Для развития функциональной грамотности педагогов и обучающихся методический кабинет предлагает множество конкурсов, конференций и других мероприятий:

  1. вебинары от издательств «Просвещение», «Бином», «Русский учебник»;

  2. предметные олимпиады;

  3. конкурсы «Золотой ключик», «Золотой сундучок» и другие;

  4. научно-практической конференции «Первые шаги в науку»;

  5. выставка-конкурс декоративно-прикладного искусства «Мир добра и красоты», конкурс по декоративно-прикладному искусству «Бумагопластика», «Волшебство бумажной пластики» и другие;

  6. республиканская Акция «Вахта памяти» и подобные.

Какой вывод можно сделать?

Слайд 11. Самообразование педагога – это совершенствование, а также это развитие собственной функциональной грамотности. Педагог, который умеет мыслить критично, который постоянно расширяет кругозор, развивает свои коммуникативные навыки, применяет полученные знания в повседневной жизни, только такой педагог может прививать подрастающему поколению такие качества, как целеустремлённость, мобильность, нестандартное мышление, информационную и коммуникативную культуру.

Слайд 12. А сейчас предлагаем тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников»

https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/test/start-3/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!