СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете "Применение современных педагогических методов, приёмов и форм, как средство повышения образовательного процесса"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете в Ишимбайском СУВУ "Применение современных педагогических методов. приёмов и форм, как средство повышения образовательного процесса 

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете "Применение современных педагогических методов, приёмов и форм, как средство повышения образовательного процесса"»

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ, ФОРМ,

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (слайд 1)



В результате освоения программы профессиональной подготовки по профессии обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями: знаниями, умениями и навыками выполнения основных операций.

На повышение качества профессиональной подготовки по производственному обучению большое влияние оказывает применение современных и традиционных педагогических форм, методов и приемов на уроках.

Главной целью применения педагогических форм, методов и приемов в условиях Ишимбайского СУВУ является ресоциализация обучающихся, и в дальнейшем, подготовка к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на возможности обучающейся и реализацию этих возможностей.

Для этого в учебно-производственных мастерских применяются различные педагогические формы организации учебного процесса: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Фронтальная форма обучения позволяет достичь хороших результатов, которые наиболее эффективны при разучивании нового материала, показа презентации, фильма. Эта форма чаще всего используется на уроках общепрофессиональных дисциплин и на занятиях проектной деятельности.

Например, (слайд №2) при введении профессии «Садовник» с самого начала воспитанницами разрабатывался проект «Ландшафтный дизайн в действии», результатом которого стало формирование у участников проекта навыков практической природоохранной   работы, навыков исследовательской деятельности и как следствие благоустройство территории и учебно-опытного участка СУВУ. Использование метода проектного обучения для каждой воспитанницы даёт возможность реализации собственных идей, повышение мотивации к обучению, ответственность перед девочками и взрослыми за результат работы, развитие коммуникативных навыков.

В 1 полугодии 2019 -2020 учебного года был разработан проект по созданию зимнего сада в помещении перехода из школы в мастерские. (слайд 3) При работе над проектом обучающимся было необходимо актуализировать имеющиеся знания по биологическим особенностям условия содержания комнатных растений, а также по основным приёмам фитодизайна в современных интерьерах.

(слайд 4) Обучающиеся 3 производственного группы принимали участие совместно с театральным кружком в проекте «Театр - волшебная страна». Перед каждой обучающейся, участвующей в проекте, была поставлена задача придумать и нарисовать эскиз костюма своего героя, которого он будет играть. В последующем раскроить и изготовить костюмы на занятиях производственного обучения. Такой подход активизирует образовательный процесс, придает ему творческий и исследовательский характер. Применение метода проектов является большой мотивацией для вовлечения воспитанниц в трудовую деятельность.

Группа штукатуров также занималась проектной деятельностью.(слайд 5) Например, когда мы работали над проектом «Штукатурной мастерской», обучающимся понадобились знания построения строительных схем, чертежей зданий и помещений, при этом обучающимся приходилось вспоминать и использовать знания, полученные ими на уроках математики, физики, а также, им пришлось научиться построению чертежей в графическом редакторе «Компас», изучение которого не входит в программу обучения штукатуров. Работа над проектом развивает максимальную творческую активность обучающихся, заставляет искать новую информацию.

Повышению качества усвоения знаний общепрофессиональных дисциплин способствует метод проблемного обучения. Чтобы полученные на уроках теоретического обучения знания стали фундаментальными, необходимо закрепить их на практике используя метод проблемного обучения. Например, (слайд 6) у обучающейся Ткачевой Ольги при выполнении операции набрасывания раствора, раствор оплывает. Мы начинаем искать причину такого дефекта, устраняем ее, говорим о мерах предупреждения появления этих дефектов в работе, тем самым формируем знания, которые помогут ей справляться с такой проблемой в дальнейшем.

( слайд 7)На уроках теоретического обучения я использую метод опорных конспектов, который не только помогает усвоению знаний, но и раскрывает и развивает творческие способности у обучающихся.

(слайд 8) Благодаря личностно-ориентированному подходу к Джаватхановой Хурзадай и Дючковой Полине (мастера Гусева Н.А. и Яковлева Л.П.), за счет максимального раскрытия их природных способностей и создания ситуации успеха, удалось повысить статус этих обучающихся в группе, и, как следствие эти обучающиеся из слабоуспевающих перешли в разряд хорошистов. (слайд 9) Обучающиеся Пабина Тамара и Демина Екатерина (мастер п/о Султанбаева Г.В.) в этом году изъявили желание приложить усилия и повысить имеющийся квалификационный разряд

Информационно-коммуникационные технологии позволяют эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения. Дистанционную форму обучения используют мастера и преподаватели п/о при прохождении курсов повышения квалификации.

Использование на уроках в качестве наглядного метода обучения презентаций, видеоуроков помогает сформировать у обучающихся более глубокие знания. Изучая современные педагогические формы, методы и приемы на образовательных сайтах мастера и преподаватели также совершенствуют свои профессиональные компетенции. В свою очередь размещая на них свои разработки, преподаватели делятся своим опытом работы.

Для профессиональной подготовки важна не столько оценка за знание, полученная при освоении общепрофессиональных дисциплин и МДК, а уровень освоение профессиональных компетенций, т.е. соответствие их определённому квалификационному разряду.

Например, (слайд 10) обучающиеся 6 производственной группы формируют профессиональные компетенции оштукатуривания поверхностей стен в условиях, реально существующих в строительстве с помощью метода практического показа, выполнения и многократного закрепления групповой формой организации урока (бригадным способом), а не в условиях штукатурной мастерской, приближённым к условиям строительства и соответственно результат формирования профессиональных компетенций за 1 полугодие этого учебного года следующий , который говорит о повышении качества знаний и умений в группе штукатуров: (благодаря использованию методов практического показа, закрепления знания, формирования умения и привития навыка выполнения основных приёмов выполнения штукатурных операций……….)

Наименование

освоенной

профессиональной компетенции

Разряд работы

Согласно ЕТКС

Фамилия, имя обучающихся

Гарнаева С.

Долинина Н.

Елистратова А.

Иванова Дарья

Новосельцева Д.

Руцкова В.

Савельева К.

Ткачёва О.

Фатеева Е.

1

Выполнение подготовки поверхности к оштукатуриванию

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Приготовление растворов из сухих штукатурных смесей

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Простое оштукатуривание поверхности стен (слайд 11)

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Штукатурный ремонт(слайд 12)

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Улучшенное оштукатуривание поверхностей стен

4





+


+



6

Провешивание поверхности стен для высококачественного оштукатуривания

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Высококачественное оштукатуривание поверхностей стен

5





+





8

Улучшенное оштукатуривание пилястр

(слайд 13)

4


+



+


+


+

9

Улучшенное оштукатуривание колонн

4




+






10

Улучшенное оштукатуривание оконных откосов (слайд 14)

4





+

+




Эти операции штукатурных работ были отработаны обучающимися при выполнении производственного задания в помещении склада.

Результат формирования профессиональных компетенций нашел свое подтверждение на Чемпионате профессионального мастерства в г. Орлов Тульской области, где наши обучающиеся заняли призовые места. (слайд 15). При подготовке обучающихся к конкурсам, чемпионатам профессионального мастерства на уровне учебного заведения, республиканского, всероссийского, международного используется индивидуальная форма обучения. Не все приёмы выполнения основных операций штукатурных работ отработаны в совершенстве и над формированием навыка выполнения определённых приёмов, операций предстоит ещё много работать.

(слайд 16) Так же, применяя метод практического обучения, в условиях, приближённых к реальным, формируются профессиональные компетенции по профессии швея (при выполнении крупных заказов по пошиву швейных изделий, где часто применяется бригадный метод), садовник (при выращивании и реализации рассады цветов и овощей), парикмахер (при оказании парикмахерских услуг населению и при оказании волонтерской помощи воспитанникам центра поддержки детей «Семья»).

Мастерами применяются методы технологии личностно-ориентированного подхода к обучающейся, что позволяет ставить в центр всего профессионального обучения ее личность, и это проявляется в освоении профессиональных компетенций с учетом их потребностей и возможностей.

Например, Иванова Даша (слайд 17) планирует продолжить обучение после выпуска из училища по строительной профессии и у нее есть потребность в формировании более глубоких профессиональных компетенций и я это учитывала при распределении производственных заданий для этой девочки. Я ей предоставила возможность освоить оштукатуривание прямоугольной колонны. Оштукатуривание прямоугольной колонны - работа, соответствующая 4 квалификационному разряду.

Руцкова Василиса смогла освоить за время обучения в группе штукатуров работы второго квалификационного разряда, этому очень способствовала производственная практика, практический метод обучения в здании склада. Учитывая это, ей предоставляется возможность досрочной сдачи квалификационного экзамена по профессии 19727 Штукатур.

(слайд 18) Формирование дополнительных профессиональных компетенций содействует развитию личности, способной осознавать себя и свое место в мире, умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы. Дополнительные профессиональные компетенции общестроительных работ сформированны у обучающихся с помощью практического метода обучения.

В результате освоения программы профессионального обучения по любой профессии обучающийся должен обладать согласно ФГОС не только профессиональными компетенциями, но и общими. (Слайд 19)

Пример: С помощью использования практического метода в результате выполнения производственного задания, когда девочки видят результат своего труда, формируется общая компетенция «Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес». (слайд 20) Это работы по благоустройству территории, озеленению цветников, выполнение ремонтных работ, пошив изделий для нужд самих воспитанниц.

(слайд 21). При проведении предметных недель мастера применяют методы игровых технологий. На этих мероприятиях так же подчёркивается социальная значимость будущей профессии.


(слайд 22). Применение групповой формы организации производственной практики позволяет формировать в обучающихся следующие общие компетенции - умение работать в бригаде, в составе звена

И завершая свое выступление я хочу сказать, что, используя все эти методы, формы и приемы организации уроков производственного обучения мы - мастера производственного обучения преследуем одну цель: сформировать у наших воспитанниц такие общие и профессиональные компетенции, которые помогли бы максимально реализовать свой личностный потенциал, что будет способствовать развитию личности обучающихся с активной гражданской позицией умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, и приведет к точке не возврата к прошлой жизни.

Мастер п\о Шенкоренко Л.Ф.



















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!