СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете "Психологические приёмы эффективного общения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка будет полезна классным руководителям, всем учителям и психологам

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете "Психологические приёмы эффективного общения"»

Выступление на педагогическом совете «Психологические приёмы позитивного общения»

Отсутствие базисного доверия к миру рассматривается многими исследователями как самое первое, самое тяжелое и самое трудно компенсируемое следствие психологической депривации. Оно порождает страх, конфликтность, недоверие к другим людям и к самому себе. А это всё так называемые защитные реакции по отношению к взрослым.

Наша задача попытаться сделать так, чтобы ребёнок нам доверял, для этого необходимо быть искренними, честными, выражать свои чувства и эмоции в различных ситуациях.

Сегодня мне хотелось бы вас научить одной из техник, которая как раз поможет устанавливать доверительные отношения. Техника называется «Я – высказывание». Это высказывание, которое начинается не с местоимений «Ты» или «Вы», а с местоимения «Я»

Сейчас я приведу пример, и вам сразу же будет понятно.

Ты никогда меня не слушаешь!- это «Ты – высказывание» Какие чувства вызывает?

А теперь построение «Я – высказывания» Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, даже немного обидно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Какие чувства вызывает данное высказывание?

Я высказывание передаёт другому человеку ваше отношение к определённому событию без оценки и обвинений.

Существует формула «Я – высказывания»

1. Когда …(Проговаривается событие или ситуация)

2. Я чувствую …(Ваша реакция)

3. Мне хотелось бы, чтобы… (Предпочитаемый вами результат)

Пример: «Когда ты некорректно разговариваешь со мной, я раздражаюсь, злюсь. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне.

Сейчас будем работать в тройках. Чтобы образовались тройки, проведём игру. Сейчас каждый получит карточку, читает, что там написано, но никому не говорит. На листочках написаны названия животных. Ваша задача без слов изобразить то животное и таким образом найти своего собрата (кошка, медведь, лошадь, корова, свинья, заяц, коза, овца, собака, лиса)

Вот и образовались тройки.

Сейчас каждая тройка получит ситуацию. Ваша задача построить «Я – высказывание».

1. Ты опять опоздал на урок. Завтра же позвоню твоим родителям.

2. Ты постоянно уходишь с последних уроков. Ты бездельник и прогульщик.

3. Ты опять зашёл в грязных ботинках. Тебя совершенно не волнует, что коридор недавно вымыли.

4. Ты всегда грубишь педагогам, когда от тебя требуют соблюдения правил, тебе не стыдно.

5. Ты снова не готов к уроку. Сколько это будет продолжаться.

6. Ты мешаешь вести урок. Сам не учишься и другим не даёшь.

7. В вашей комнате опять бардак. В вашу комнату заходить неприятно.

8. Ты опять грызёшь семечки.

После чего идёт обсуждение работы каждой тройки.

Заключение: Формирование доверия в условиях депривации должно быть одной из основных проблем психического развития детей- сирот.



                          

 

 

 

 

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!