СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете «Следите за вашей речью. Целебная сила слова. Целебная сила звука. Мини-игра «Речь педагога особенна»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом часе по проведению методической и консультативной помощи педагогическим работникам – «Следите за вашей речью. Целебная сила слова. Целебная сила звука. Мини-игра «Речь педагога особенна»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете «Следите за вашей речью. Целебная сила слова. Целебная сила звука. Мини-игра «Речь педагога особенна»»

Целебная сила слова. Целебная сила звука.

Следите за вашей речью. Она показатель того, что вас наполняет.

О том, что звук обладает целебными свойствами, люди знали еще в незапамятные времена. Звукотерапия — метод лечения звуком. Но речь сегодня как раз не о ней. Наш разговор сейчас о звуках нашего голоса. Наш голос — это тоже звук. Научно установлено, что те или иные звуки, произнесенные нами, вызывают определенное терапевтическое воздействие, то есть наши голосовые связки — своего рода инструмент исцеления.
Зная, какой звук оказывает воздействие на тот или иной орган, вы можете составить для себя свою собственную лечебную песенку. Песенку надо петь сидя в удобной расслабленной позе, опустив руки вдоль туловища и мысленно сосредоточившись на проблемном органе. Звуки следует произносить на выдохе, вполголоса, делая 10-12 повторов через каждые 2-3 секунды.

Играем со звуками, которые лечат:

  • Звук «А» стимулирует работу сердца, снимает спазмы и исцеляет желчный пузырь.

  • «Э» стимулирует мозговую деятельность.

  • Звук «Ы» воздействует на дыхание и слуховой аппарат.

  • Звук «О» отвечает за позвоночник, сердце, поджелудочную железу.

  • «У» выравнивает дыхание и лечит почки, мочевой пузырь, а также половые органы.

  • «И» положительно влияет на сердце и зрение, активизирует работу головного мозга, прочищает носовые пазухи, стимулирует тонкий кишечник.

  • Звук «Е», пропетый на высоких тонах, воздействует на трахею и щитовидную железу.

  • Звук «Ю» снимает боль, исцеляет почки и мочевой пузырь



И все же основную свою часть своего выступления я хочу посвятить другому – целебной силе слова.
Следите за вашей речью. Она показатель того, что вас наполняет. (Аму Мом)

Для меня речь – это целая вселенная звуков. Это вселенная смыслов. Это все, чем может человек наполняться. Находиться в осознанном проживании жизни, имея речь.

Речь – это дар, это подарок всему человечеству. Человек – это сознательная и чувственная форма жизни. Мы осознаем и чувствуем. Другого нет. Как мы осознаем свои чувства? Как мы можем понять, что мы чувствуем сейчас? Только через СЛОВО. Если наша речь богата и востребована нами изнутри и заинтересована нами, чтобы мы были поняты другими, понять другого человека, особенно РЕБЕНКА.

От чего зависит то, что мы не можем определить и выразить свои чувства? - Маленький словарный запас, недостаточный его объем.

Как вы думаете, словарный запас современного человека каким количеством слов должен располагать?
! еще в 50 годы 20 века были установлены нормы:

  • К 3-м годам – до 1000 слов, которые в потоке входящей речи он должен четко понимать их значение

  • К 5-ти годам - до 5000 слов

  • К школе – до 6-7 тыс. слов.

Вспомним Пушкина – гения слова и поэзии - приблизительно 48000 слов!!!

Словарь современного человека постоянно растет, накапливается в потоке развития цивилизации и современных технологий.

Если мы говорим о том, что природа считает до двух – небо и земля, мужчина и женщина, день и ночь, то речь условно можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Даже если мы молчим, внутри постоянно идет речевой поток.

Тот, для кого значимы духовные ценности, знает, что мысли в мире действуют таким же формирующим образом, как и конкретные поступки в мире физическом, т.е МЫСЛЬ материальна и мир мыслей оказывает мощное влияние на материальный мир. Однако мы, люди, действуем не только силой мысли. Произносимые нами слова тоже играют важную роль, но насколько она велика, нами ещё абсолютно не познано.

Абд-ру-шин - немецкий писатель и философ, предостерегал от легкомысленного обращения формировать слова, так как это может обернуться большой бедой.

Но что конкретно значит это для нашей жизни? Следует ли нам говорить по возможности литературно, избегая бранных слов, оскорблений и пустой болтовни?

Речь идёт о гораздо большем! Исследования последних лет выявили неожиданные и далеко идущие связи между словом и субъективной реальностью. Немецкий лингвист Мехтильд фон Шойер-Деферсдорф, основательница Института педагогики, работая с детьми и родителями, пришла к выводу о существовании зависимости между словарным запасом, который человек обычно использует, и обстоятельствами его жизни. Многими случаями из практики подтвердилось, например, что агрессивное поведение детей в семье вызвано активным употреблением взрослыми членами семьи выражений, которые тоже являются агрессивными, но в большинстве случаев таковыми не воспринимаются: «Вот была убийственная потеха!», «Застрелиться можно!» или (актуальное сейчас) «Мы боремся за мир!».

«Все трудности жизни находят своё выражение в языке», — говорит Мехтильд фон Шойер-Деферсдорф.

«Язык — это чистые вибрации. Всё Творение — это вибрации различной частоты. Если Слово было в самом начале Творения, как записано в Библии, то и каждое наше слово подобно “карточке заказа” во Вселенной. Ни одно слово, произнесённое нами, не является пустым, каждое воздействует и преобразовывает реальность. Моя лексика и темы, которые я обсуждаю, имеют непосредственное воздействие на мою жизнь», — пишет М. фон Шойер-Деферсдорф в своей книге.

Слова действуют всегда согласно понятию, которое они выражают, независимо от того, знаем мы об этом или нет. И поскольку это так, то можно заключить: если мы хотим что-то изменить в своей жизни, то нам нужно помнить о языке, этом грандиозном инструменте Творения, и пользоваться им осознанно.

М. фон Шойер-Деферсдорф рекомендует «энергетическую тренировку языка, цель которой — очистить язык человека, заменить словесный «мусор» конструктивно действующими формулировками.

В упомянутом институте были выработаны ценные отправные пункты:

— опускать слова-паразиты, чтобы избежать болтовни;

— «активировать» лексику, которая служит укреплению добродетелей, а значит, и возвышению подлинных ценностей. Для этого имеется немало речевых оборотов: «Давайте поговорим по-хорошему!», «Будьте добры, помогите мне» и т.п.;

— спокойно отказаться от пустых выражений вежливости («Я был бы рад, если бы вы были так любезны»). Всегда способствуют чётким действиям ясные, краткие предложения;

— заменить выражения, ориентированные на избегание разного рода помех. Вместо «Иди быстрее в магазин, иначе он закроется» — «Иди быстрее в магазин, чтобы мы смогли приготовить себе хороший завтрак».

«Энергетическая тренировка языка» должна привести к осознанному обращению с энергией, которая содержится в слове. Главная цель — научиться ощущать силу слова.

М. фон Шойер-Деферсдорф наблюдала, как при осознанном употреблении слов изменяется даже энергетическое поле человека, его аура. Сегодня известно, что частицы воды реагируют на музыку, эмоции и слова, и нас не должно удивлять, если наш организм, состоящий на 75 процентов из воды, воспринимает импульсы, идущие от разговоров, мыслей и ощущений, как лечебные, конструктивные (при условии, что эти импульсы «позитивно заряжены»).

Сила слова может целебно действовать повсюду — и в обращении с другими людьми, и при решении собственных жизненных проблем, а для нас педагогов, которые есть и в настоящее время должны максимально стать носителями чистого звука речи - чистого слова в воспитании и обучении детских душ!



Практическая часть.

Мини-игра «Речь педагога особенна».

Каждый взрослый и его речевое поведение – образец для подражания. Не забывайте, рядом с нами дети, следите за своей речью и помогайте ребенку овладеть культурой родного языка. Нельзя допустить, чтобы дети слышали от нас с вами, а потом и сами говорили «мое фамилие, десять курей, я раздел сапоги, вперед меня». Взрослые, пользующиеся разговорным стилем, не осознают своей фонетической небрежности. Между тем они должны заботиться о правильной речевой среде, из которой ребенок впитывает образцы произношения,

• Игра – тренинг «Ударение» —

написать слова под диктовку, расставить ударение. (Каталог, красивее, петля, свекла, сироты, цемент, позвонит, начала, начался, простыня, звонишь, алфавит, аргумент, договор, досуг, звонит, каталог, квартал, начать, петля, процент, танцовщица, ремень, избаловать).



• Игра – конкурс «Исправь ошибки».

«Дети в садик бежат. Ты за ними бежи. Из домика вылазь. Ехай на лисопеде. Видишь, как я ездию. Подежурь заместо меня. Давай вместе играться. Лопатку вот сюда нужно ложить, положь. Я чистию свое пальто. Сколько разов тебе говорить, дожидайся меня».



• Блиц – викторина «Почувствуй разницу».

«Я проснулась утром рано и стала собираться на работу. Сначала платье стала (надевать или одевать), куртку стала …..шапку стала….А потом стала сына (надевать или одевать). Что можно надевать на себя? А одевать? (кого – нибудь: ребенка, брата, куклу). Надевать что-то, одевать – кого-то.



Очень часто первые впечатления о человеке складываются у нас под влиянием его голоса. Голос — это зеркало человека, могущественное средство воздействия. Тон голоса имеет исключительную роль в устной речи, особенно в работе с детьми.