Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете «Современные образовательные технологии в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних»»
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в городе Димитровграде Ульяновской области»
социальный педагог
МИНВАЛЕЕВА ГУЛЬНАРА АХМЕДОВНА
Выступление на педагогическом совете
«Современные образовательные технологии в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних»
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Содержанием воспитательных технологий являются: научно обоснованные социализированные требования, передача социального опыта, постановка цели и анализ сложившейся ситуации, социализированная оценка воспитанника, организация творческого дела, создание ситуации успеха. Инновационные воспитательные технологии: коллективное творческое дело, информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека), нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон), социальное проектирование, организационно-деятельностные игры (ОДИ), технология исследовательской деятельности, технология проектов, технология дидактической игры, здоровьесберегающая технология, личностно- ориентированная технология, экологообразовательные, кейс – технологии, арт-технологии, шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН), групповая проблемная работа (разработка проектов), диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты), диалог «педагог- воспитанник», тренинг общения, «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды).
Социальное проектирование - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение. Основные задачи социального проектирования - формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.