СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете "Взаимодействие в работе учителя-логопеда со специалистами образовательного учреждения при обучении детей с ОВЗ"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете "Взаимодействие в работе учителя-логопеда со специалистами образовательного учреждения при обучении детей с ОВЗ"»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Донская школа №1»











Взаимодействие в работе учителя-логопеда

со специалистами образовательного учреждения

при обучении детей с ОВЗ







Учитель-логопед

Антонова Татьяна Александровна















Донской, 2021 г.


Слайд1 Слайд 2

Цель логопедической работы:

Коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у учащихся  для успешного освоения образовательной программы 


Слайд 3 Основными задачами являются:

-  осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у учащихся младшего школьного возраста на основе рекомендации ПМПК;

-  предупреждение нарушений устной и письменной речи;

-  развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами школьника.


 Для решения основных задач разработана рабочая программа по предмету «Логопедия».

 

Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.

Нарушения речи у детей с ОВЗ являются очень распространенными и носят стойкий системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.  Наиболее распространенными речевыми расстройствами у учеников младших классов являются дефекты звукопроизношения, грамматического строя речи, нарушения устной связной речи и письменной речи.



 Слайд 4 Работа осуществляется по следующим направлениям:

  I. Диагностическая работа.

  II. Коррекционно- развивающая работа

III. Консультировано – просветительская работа.

  IV. Экспертная работа.

  V. Организационно – методическая работа.


Слайд 5 Диагностическая работа проводится в три этапа.

Это первичная диагностика, которая проводится в начале учебного года. Обследуется состояние речи, как вновь поступивших учащихся, так и  у детей, которые занимались с логопедом в предыдущем учебном году.

Далее следует промежуточная диагностика, в середине учебного года.

И итоговая диагностика, проводится в конце учебного года. По итогам первичной диагностики производится зачисление учащихся на логопедические занятия.


Слайд 6 Консультативно – просветительская работа.

Важным звеном в логопедической работе является взаимосвязь логопеда с учителями, родителями и специалистами образовательного учреждения.

Слайд 7 Это взаимодействие организуется в следующей форме:

- консультации, на которых освещаются результаты диагностики, способы и методы индивидуальной работы с обучающимся, динамика работы;

- индивидуальные беседы в рабочем порядке;

- выступления на педагогических советах и методических объединениях;

- взаимное посещение уроков и занятий.

- психолого-педагогические консилиумы

Слайд 8 Участие в консилиумах и подготовка логопедических заключения для него является экспертной работой логопеда.

Слайд 9 Коррекционно- развивающая логопедическая работа в течение учебного  года строится с учетом возрастных особенностей, программного материала по письму и развитию речи, структуры дефекта. Коррекционная работа проводится на индивидуальных, подгрупповых и групповых занятиях

У всех специалистов, которые осуществляют сопровождение ребенка в работе одна задача, но свои методы для ее решения. Уже при проведении диагностики определяется уровень речевого и психического развития ребенка, его компенсаторные возможности, составляется психологическая характеристика. На совместном совещании психолог, дефектолог и логопед составляют общий индивидуальный маршрут развития ребенка.

Все специалисты занимаются развитием речи, познавательных и высших психических процессов, но каждый со своей стороны. Основная задача логопеда — развивать речь с использованием приемов активизации внимания, памяти, мышления. При этом на своих занятиях мы используем и логоритмику Слайд 10 и музыкотерапию, и сказкотерапию. Слайд11  Учитель, психолог и дефектолог, в свою очередь, воспринимают речь как средство развития интеллекта и так же занимаются ее развитием на своих занятиях и уроках.


Подводя итог, хочется отметить, что только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно качественное, эффективное речевое развитие детей и успешное овладение ими образовательной программы. Слайд 12 Спасибо за внимание!