СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете "Модель успешного ученика"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление модели успешного ученика

 

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Модель успешного ученика"»

Модель успешного ученика

(Выступление на педсовете)


Определим, для начала, основные понятия что такое «успех», «успешность», «успешный ученик».

Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи; удача. Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.

Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы – мы достигаем желаемого, достигнув желаемого – мы успешны.

Успешность – это устойчивое качество личности, это способность генерировать успех снова и снова, силой своего выбора, благодаря своим личным качествам.

Успешный ученик – это ученик, способный к усвоению образовательных программ.

Успешность сама по себе не формируется, она формируется в результате

воспитательного воздействия педагога. Для этого в школе могут быть поставлены следующие задачи:

  • Создание сплочённого коллектива учащихся в условиях школы.

  • Создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и

физического развития учащихся.

  • Повышение активности детей в общественной и учебной деятельности.

  • Повышение качества знаний учащихся.

  • Воспитание гуманной личности: милосердие, доброта, способность к

состраданию, терпению, понимание ценностей.

Модель успешности ученика

Родители, отдавая ребёнка в школу, очень надеются, что он будет успешен, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая новоприбывших учеников, мечтают о том же: об успехах своих учеников. Дети, впервые переступившие порог нашей школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего.

Но не все ожидания сбываются. Почему?

Мы предполагаем, что если учащийся успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это? А что вкладывают в понятие успешный ученик наши старшеклассники. Для этого были опрошены учащиеся 8 – 9 классов. Им было предложено закончить фразу «Успешный ученик - это…» И с аналогичным вопросом мы обратились к учителям нашей школы.

Итак, с позиции учителя и ученика можно создать единый образ успешного ученика, которым мы хотим видеть нашего ребенка - это человек, для которого характерны внутренняя уравновешенность и гармония, согласие с самим собой; это человек, умеющий ладить с окружающими; человек, реализовавший свои способности, умеющий ставить цели и достигать успеха в поставленных задачах.

Успешный ученик счастлив, здоров физически, нравственно и душевно, хорошо учится, получит самое лучшее образование, приобретёт профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус, будет счастлив в семейной жизни, окружен верными друзьями, пользуется всеобщим уважением.

Я полагаю, что, объединив ответы наших учеников и учителей, мы получим следующую модель «Успешного ученика» Шаповской школы.

А каким видит портрет выпускника наше государство. Перед вами портрет из ФГОС, понятно, что по некоторым позициям - они совпадают с результатами нашей анкеты, мы имеем общую цель, но и остаются позиции, которые остались без внимания - личностные.


Портрет выпускника начальной

школы

Портрет выпускника основной

школы

Любящий свой народ, свой край и

свою Родину;


Любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

уважающий и принимающий

ценности семьи и общества;


осознающий и принимающий

ценности человеческой жизни, семьи,

гражданского общества,

многонационального российского

народа, человечества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;


активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

владеющий основами умения

учиться, способный к организации

собственной деятельности;


умеющий учиться, осознающий

важность образования и

самообразования для жизни и

деятельности, способный применять

полученные знания на практике;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;


социально активный, уважающий

закон и правопорядок,

соизмеряющий свои поступки с

нравственными ценностями,

осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

доброжелательный, умеющий

слушать и слышать собеседника,

обосновывать свою позицию,

высказывать свое мнение;


уважающий других людей, умеющий

вести конструктивный диалог,

достигать взаимопонимания,

сотрудничать для достижения общих результатов;

выполняющий правила здорового и

безопасного для себя и окружающих образа жизни.


осознанно выполняющий правила

здорового и экологически

целесообразного образа жизни,

безопасного для человека и

окружающей его среды.


Наше видение несколько одностороннее, на протяжении несколько лет воспитательная составляющая образовательного процесса оставалось без внимания и теперь ФГОС возвращают нас к тому, что было потеряно раньше. В связи, с чем стандарты второго поколения рисуют картину выпускника многосторонне, поэтому всем педагогам следует обратить на это внимание при организации образовательного процесса, тем более на каждом уроке мы должны формировать личностные УУД.

Теперь все ваши пожелания перемешаем, и получится рецепт воспитания успешного ученика:

«Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же Юмора, посыпьте Добротой, добавьте как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!»

Я думаю, что реализация требований новых стандартов образования позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе.

Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание учителя необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его!