СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете. Методический прием "Кластер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический прием "Кластер"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете. Методический прием "Кластер"»

Кластер  на уроках  английского языка

Кластер на уроках английского языка

«Важнейшая задача цивилизации -  научить человека мыслить»  Т. Эдисон  Цель выступления:  рассказать о возможностях использования кластера в обучении английскому языку.

«Важнейшая задача цивилизации -

научить человека мыслить»

Т. Эдисон

Цель выступления:

рассказать о возможностях использования кластера в обучении английскому языку.

  Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .

Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .

Значение слова  Cluster Пучок, гроздь (a cluster of grapes) Группа (a cluster of people)

Значение слова Cluster

  • Пучок, гроздь (a cluster of grapes)
  • Группа (a cluster of people)

Cluster - Method -  графический приём систематизации материала.  Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.   Технология составления кластера: Ключевое слово или понятие; Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Cluster - Method -

графический приём систематизации материала.

Мысли не громоздятся, а “гроздятся”,

т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления кластера:

  • Ключевое слово или понятие;
  • Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
  • Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
  • Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Технология составления кластера A sofa A hall  a living room A TV set A house A bedroom A kitchen A bed A lamp

Технология составления кластера

A sofa

A hall

a living room

A TV set

A house

A bedroom

A kitchen

A bed

A lamp

Сгруппируйте слова  fat, name, park, face, cat, car [ eI] The letter A [ ] [ ] x R 7

Сгруппируйте слова fat, name, park, face, cat, car

[ eI]

The letter A

[ ]

[ ]

x

R

7

What ways of travelling do you know? by car on foot on a ship Ways of travelling by train by plane by bike by sea by bus People can travel ………… 8

What ways of travelling do you know?

by car

on foot

on a ship

Ways of travelling

by train

by plane

by bike

by sea

by bus

People can travel …………

8

8

8

language capital territory Geographical position population Australia  Main cities Places of interest traditions holidays Political system 8

language

capital

territory

Geographical position

population

Australia

Main cities

Places of interest

traditions

holidays

Political system

8

200 nationalities live in… About 20 million people population 70% live in cities Australia Natives 8

200 nationalities live in…

About 20 million people

population

70% live in cities

Australia

Natives

8

 Возможности использования: Кластеры могут стать ведущим приёмом на стадии  вызова, Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии,  Исправление  неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах). 8

Возможности использования:

  • Кластеры могут стать ведущим приёмом на стадии вызова,
  • Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии,
  • Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах).

8

Возможности использования: При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле. 8

Возможности использования:

  • При систематизации, повторении материала;
  • При работе с текстом;
  • При повторении в начале урока;
  • При введении в тему;
  • При сборе необходимого языкового материала;
  • При контроле.

8