Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете. Методический прием "Кластер"»
Кластер на уроках английского языка
«Важнейшая задача цивилизации -
научить человека мыслить»
Т. Эдисон
Цель выступления:
рассказать о возможностях использования кластера в обучении английскому языку.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» .
Значение слова Cluster
- Пучок, гроздь (a cluster of grapes)
- Группа (a cluster of people)
Cluster - Method -
графический приём систематизации материала.
Мысли не громоздятся, а “гроздятся”,
т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления кластера:
- Ключевое слово или понятие;
- Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
- Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
- Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Технология составления кластера
A sofa
A hall
a living room
A TV set
A house
A bedroom
A kitchen
A bed
A lamp
Сгруппируйте слова fat, name, park, face, cat, car
[ eI]
The letter A
[ ]
[ ]
x
R
7
What ways of travelling do you know?
by car
on foot
on a ship
Ways of travelling
by train
by plane
by bike
by sea
by bus
People can travel …………
8
8
language
capital
territory
Geographical position
population
Australia
Main cities
Places of interest
traditions
holidays
Political system
8
200 nationalities live in…
About 20 million people
population
70% live in cities
Australia
Natives
8
Возможности использования:
- Кластеры могут стать ведущим приёмом на стадии вызова,
- Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии,
- Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах).
8
Возможности использования:
- При систематизации, повторении материала;
- При работе с текстом;
- При повторении в начале урока;
- При введении в тему;
- При сборе необходимого языкового материала;
- При контроле.
8