СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете на тему: «Формирование здорового образа жизни школьников. Профилактика и предупреждение асоциального поведения гимназистов и роль семьи в данном направлении»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педсовет на тему: «Формирование здорового образа жизни школьников. Профилактика и предупреждение асоциального поведения гимназистов

 и роль семьи в данном направлении»

 

     Состояние здоровья современных детей вызывает тревогу. Много детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе возрастает число больных с нарушениями зрения, осанки, органов желудочно-кишечного тракта, с нарушением психического здоровья. По­этому одной из приоритетных задач, стоящих перед со­временной школой, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Современные школьники имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья. Лишь 5-10% детей приходят в школу с диагнозом «здоров».

Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость.

Цели сегодняшнего педагогического совета следующие: 

 

– определение способов совершенствования работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья школьников;

– определение проблемных направлений деятельности с выбором соответствующих форм и приёмов работы с обучающимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями;

– изучение и распространение педагогического опыта по вопросам профилактики асоциального поведения гимназистов.

 

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете на тему: «Формирование здорового образа жизни школьников. Профилактика и предупреждение асоциального поведения гимназистов и роль семьи в данном направлении»»

Педсовет на тему: «Формирование здорового образа жизни школьников. Профилактика и предупреждение асоциального поведения гимназистов

и роль семьи в данном направлении»


Вступительное слово заместителя директора по воспитательной работе.


«Релаксация» психотехника под музыку Презентация «Притча»


Притча: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребенке».

слайд 1

– Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего педсовета «Формирование здорового образа жизни школьников. Профилактика и предупреждение асоциального поведения гимназистов и роль семьи в данном направлении».

слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

В.А.Сухомлинский писал "Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя". От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Важную роль в сохранении здоровья играет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек.


Выступление заместителя директора по воспитательной работе на тему:

«Формирование здорового образа жизни и укрепление

здоровья школьников» слайд 3


Состояние здоровья современных детей вызывает тревогу. Много детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе возрастает число больных с нарушениями зрения, осанки, органов желудочно-кишечного тракта, с нарушением психического здоровья. По­этому одной из приоритетных задач, стоящих перед со­временной школой, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Современные школьники имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья. Лишь 5-10% детей приходят в школу с диагнозом «здоров».

Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость.

Цели сегодняшнего педагогического совета следующие: слайд 4


– определение способов совершенствования работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья школьников;

– определение проблемных направлений деятельности с выбором соответствующих форм и приёмов работы с обучающимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями;

– изучение и распространение педагогического опыта по вопросам профилактики асоциального поведения гимназистов.


Ведущий. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья.

Организуя учебно-воспитательный процесс, педагоги не должны забывать и об использовании в воспитательной и внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.

слайд 5. Здоровьесберегающая технология – это система работы по сохранению и развитию здоровья, как взрослых, так и детей.

И ещё раз хочу обратить ваше внимание, что нельзя забывать о технологиях обучения и воспитания, содействующих поддержанию здоровья. Более подробно об «Использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательной и внеурочной деятельности» нам расскажет классный руководитель 6 класса. слайд 6


Презентация 2


слайд 7 «Даже если человек страдает сам из-за себя

разве не лучше, чтобы ему помогли,

если кто-то на это способен?»

Сёрен Кьеркегор

(датский философ, психолог и писатель)


слайд 8 Процесс социальной адаптации личности – это сложнейшее общественное явление, которое включает в себя различные стороны жизнедеятельности человека. Экстремальные ситуации, возникающие в области экономических, политических, собственно социальных и духовных отношений в обществе требуют от молодёжи психического и физического здоровья для успешной деятельности, знания и умения в использовании наиболее эффективных механизмов адаптации в различных сферах функционирования государства, своего саморазвития.

слайд 9 Миссия педагогического коллектива образовательного учреждения заключается в том, чтобы сформировать выпускника, который обладает знанием и пониманием сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, способного жить с людьми других культур, владеющего разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способного корректировать в общении свою и чужую агрессию, умеющего самостоятельно заниматься своим обучением и готового к ответственным действиям в политической, экономической и культурной жизни страны.

При неблагоприятном социальном развитии и нарушениях социализации могут возникнуть самые различные формы асоциального поведения, которые связаны не только с правонарушениями и преступлениями. слайд 10 Как известно, асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения корыстной (хищения, кражи), агрессивной (побои, хулиганство, изнасилования) ориентации, так и социально-пассивного типа (отклонения от учёбы, бродяжничество, употребление алкоголя, наркотиков, токсичных средств, погружающих в мир искусственных иллюзий и разрушающих психику).

Отклонения социально-пассивного типа выражаются в стремлении ухода от активной общественной жизни, в уклонении от своих гражданских обязанностей и долга, нежелании решать как личные, так и социальные проблемы. Крайнее проявление социально-пассивной позиции - самоубийство, суицид.

Часто причиной асоциального поведения детей становится их воспитание в неблагополучной семье. слайд 11 Это семья, имеющая низкий социальный статус в различных сферах жизнедеятельности; семья, в которой обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, присутствуют скрытые или явные дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Проблемы, с которыми сталкиваются неблагополучные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон жизни. При этом один только вид проблем встречается редко. Так, например, социальная неустроенность родителей приводит к психологическому напряжению, что порождает семейные конфликты, обострение супружеских и детско-родительских отношений. Педагогическая некомпетентность взрослых ведет к нарушениям психического и личностного развития детей и т. д.

Мы с вами вспомнили, что такое асоциальное поведение. Давайте вспомним, что же такое «профилактика». слайд 12 Профилактика – это предупреждение возникновения процесса, явления или действия. Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.

Безнадзорность и беспризорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного общества. При планировании воспитательной работы, одним из основных направлений деятельности гимназии считаем, организацию работы по сопровождению детей с отклонениями в поведении.

слайд 13 Я приглашаю социального педагога и психолога познакомить всех нас с «Методами раннего выявления детей «группы риска». Анализ анкетирования обучающихся 8 – 11 классов.

Презентация 3


ЗДВР: В условиях социально-экономического кризиса в последнее время возрастает наркомания, токсикомания, алкоголизм, суицидность. Идет криминализация подростковой среды, омоложение преступности, растет рецидивная преступность среди несовершеннолетних. Причин тому множество. Одной из них является недостаточное внимание со стороны педагогов «трудным» детям, недоработки в воспитательно-профилактической работе. Предлагаю вам выполнить тест, который позволит каждому из нас определить эффективность воспитательно-профилактической работы в классе.

слайд 14 Входной тест для классных руководителей (проводит психолог)

Отвечать «да» или «нет»

  1. Веду наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, фиксируя результаты в индивидуальном дневнике наблюдений.

  2. Ежедневно слежу за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми учениками.

  3. Ставлю в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

  4. Совместно с учителями-предметниками постоянно держу на контроле вопрос успеваемости.

  5. Строго слежу за выставлением оценок в дневник.

  6. Имею тесную связь с тренерами, руководителями кружков, контролирую занятость трудновоспитуемого в свободное время.

  7. Ежедневно уделяю внимание трудновоспитуемому.

  8. Каждую четверть заслушиваю трудновоспитуемых на классных собраниях. При необходимости приглашаю на Совет профилактики школы.

  9. Не использую нравоучений. Не подчеркиваю проступки, воспитываю на положительных примерах.

  10. Вовлекаю трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, использую общественные поручения.

  11. Обучаю детей методам самовоспитания.

  12. Нейтрализую вредное влияние родителей, стараюсь нормализовать семейную обстановку.

  13. Привлекаю родительскую общественность для перевоспитания трудновоспитуемых детей.

  14. Поддерживаю тесную связь с детской комнатой милиции.

  15. В конфликтных ситуациях не стараюсь одержать победу любой ценой, считаю, что иногда можно и уступить.

  16. Действую только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушиваю все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказываю мнение, вносящее поправки в услышанное.

  17. Стараюсь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились со мной своими неприятностями.

  18. Не ставлю на ребенке крест.

  19. Не загоняю ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

  20. Беседу всегда начинаю с дружеского тона.

  21. Диалог начинаю с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

  22. В процессе общения инициативу держу в своих руках, стараюсь диалог вести на равных.

  23. Умею смотреть на вещи глазами подростка.

  24. Общаясь с подростком, стараюсь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

Подведение результатов: Слайд

От 20 до 24 «да». Вы на правильном пути. Работайте в том же направлении и ваш ученик обязательно исправится.

От 15 до 19 «да». К сожалению, вы еще не достаточно освоили методы и приемы работы с трудновоспитуемыми детьми, необходимо самосовершенствоваться и самообразовываться.

Менее 15 «да». Необходимо срочно пересмотреть свои взгляды на воспитание детей, иначе вас ждет педагогический провал.


ЗДВР: Итак, каждый из вас определил, насколько рассматриваемая проблема актуальна и важна. Необходимым условием эффективности воспитательно-профилактической работы является ее систематичность. Каждая пара (парта) получает бланк-лист «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми» и заполняет его, проставляя рядом с тем действием, которое в реальной личной практике по значимости является первым, вторым, и т.д.

Группы выполняют задание.

Бланк – лист

«Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми»


Действие – задача


Ранжирование (На каком месте)


Сформировать потребность к самовоспитанию

7

Выявить причины его трудновоспитуемости

2

Формирование положительных качеств личности

5

Подвергнуть ломке отрицательный стереотип поведения

4

Поставить психолого-педагогический диагноз

3

Сформировать положительный стереотип поведения подростка

6

Изучить личность подростка

1


Затем называется правильный ответ, а участники проводят самопроверку. Обсуждение задания.

ЗДВР: Итак, задачи определены. Рассмотрим, каким образом их можно реализовать на практике.

Своим опытом работы поделится классный руководитель 3 класса. Тема выступления: «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми в начальных классах».

Раздать памятки классным руководителям

ЗДВР: Если учебно-воспитательный процесс и взаимоотношения взрослых, учителей, родителей, воспитателей с подростком будут строиться с учетом возрастных психофизиологических закономерностей, тех сложных процессов и изменений, которые переживает подросток, то кризисные явления подросткового возраста вполне могут быть успешно преодолены. Хотя, как говорил М. Ю. Лермонтов: «Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!»… И об этом хорошо знает классный руководитель самого старшего класса гимназии.

«Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми в средних и старших классах»

Презентация 4


ЗДВР: Люди думают, что, для того чтобы долго жить, нужны какие-то чудодейственные навыки. А Тибетская медицина заявляет, что необходимо пить горячую воду. Чашка горячей воды каждое утро способна продлить жизнь на десять – пятнадцать лет. 

Современному человеку живётся гораздо беспокойнее, чем его предкам. Резкое расширение объёма информации даёт ему возможность больше знать, а, следовательно, и иметь больше поводов и причин для волнений и тревог. Пятьдесят лет назад люди могли услышать скупую информацию о том, что в Индии случилось наводнение, унёсшее сотни жизней, а сейчас на нас огромным потоком льётся информация с душераздирающими кадрами, детальным показом горя.

Это информация извне, однако, для чувства тревоги есть и другие, более домашние причины. Всеобщая информатизация, приказ «Всем овладеть ИКТ в короткий срок», завтра совещание, педсовет, конкурс, концерт. Будьте бдительны, вас снимают на телефон!

Опять поздно возвращаюсь с работы, а у сына не проверено домашнее задание…. Может, что-то из перечисленного выше знакомо и вам? Какие чувства у вас вызывают эти ситуации?

Волнение, переживание, смятение, тревога, нерациональное питание, нарушение режима дня я думаю вам это знакомо? .... Тогда вновь слово нашему психологу.

Выступление психолога «Результаты анкетирования педагогов»

Тест «Как ваше здоровье?»

Тест, который позволит определить ваше состояние на данный момент.

  1. Регулярно ли Вы едите свежие фрукты и овощи? Да – 3 очка, нет – 0

  2. Ограничиваете ли Вы себя в употреблении животных жиров? Да – 5, нет –0

  3. Регулярно ли Вы едите волокнистую пищу, хлеб грубого помола или из отрубей? Да –2, нет – 0

  4. Ограничиваете ли Вы себя в употреблении сахара? Да – 3, нет – 0

  5. Умеете ли Вы отдыхать и расслабляться? Да – 5, нет – 0

  6. Есть ли у Вас развлечения, помимо работы? Да – 4, нет – 0

  7. Нравится ли Вам Ваша работа? Да – 4, нет – 0

  8. Есть ли у Вас друг, которому Вы полностью доверяете? Да – 3, нет – 0

  9. Есть ли у Вас любимый человек? Да – 4, нет –0

  10. Считаете ли Вы, что должны быть более ответственны на работе? Да –0, нет –2

  11. Вы считаете, что должны брать на себя меньше обязательств? Да – 0, нет 2

  12. Часто ли Вы испытываете скуку? Да – 0, нет – 2

  13. Вы курите? Да – 0, нет – 6

  14. Вы курите меньше полпачки в день? Да – 2, нет – 0

  15. Употребляете ли Вы алкоголь? Нет – 3, иногда – 2, каждый день – 0

  16. Сколько Вы весите? Столько, сколько и должны – 5, до 6 кг выше нормы – 4, на 6-12 кг выше нормы – 2, на 12 и более кг выше нормы – 0

  17. Регулярно ли Вы делаете зарядку? Да – 2, нет – 0

  18. Вы занимаетесь зарядкой, пока не заболят мышцы? Да –0, нет 1

  19. Нужно ли Вам снотворное, чтобы уснуть? Да – 0, нет – 1

  20. Всегда ли Вы застегиваете ремень безопасности в машине? Да – 1, нет – 0

  21. Часто ли Вы вынуждены покупать лекарства? Да – 0, нет – 2

  22. Проверяете ли Вы хоть иногда свое артериальное давление? Да – 1, нет – 0

  23. Бывают ли у Вас постоянные болезненные симптомы и Вы при этом не обращаетесь к врачу? Да – 0, нет – 5

  24. Занимаетесь ли Вы опасными видами спорта? Да – 0, нет – 3

  25. Часто ли Вы беспокоитесь или волнуетесь? Да – 0, нет – 5


Ключ:


50 - 75 очков. Вы ведете здоровый образ жизни. Ваше здоровье не внушает опасения. Вам не о чем особенно беспокоиться. Вам не страшны никакие (даже магнитные) бури.


25 - 49 очков. Вам необходимо изменить образ жизни! Постарайтесь сделать это как можно скорее, иначе Вас ожидают неприятности.


24 - 0 очков. Вам следует всерьез задуматься над тем, какой образ жизни Вы ведете, и постарайтесь изменить его немедленно! Ваше здоровье в опасности!


Презентация 5

Психолог: Сейчас я приглашаю всех педагогов принять участие в следующем упражнении. Называется оно «Выбор».

УПРАЖНЕНИЕ «ВЫБОР» (проводит психолог)


Инструкция. Представьте, что вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

2. Говорите себе: «Бывает», – и съедаете пустой пончик.

3. Съедаете что-то другое.

4. Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Вы должны определиться с ответом на вопрос. Итак…

Интерпретация. Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить, и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.


ЗДВР: Давайте задумаемся, разве только психологические причины разрушают наше здоровье. Для одного человека мир, несмотря ни на что, полон радости, для другого – печали и огорчений. Один отдается эмоции радости, другой – раздражению и унынию. Значит спасение этой ситуации только в нас самих. Чем больше человек уверен в себе, тем легче ему расслабиться и спокойно принять жизнь такой, какая она есть.

Поэтому учитель свои главные усилия должен направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. Ведь чем больше недоволен взрослый, тем больше ребенок убеждается, что его действия достигли цели. Необходимо, прежде всего, изменить собственное отношение к ситуации и перейти к позиции помощи. Помните, при первых попытках улучшить взаимоотношения ребенок может усилить свое плохое поведение. Он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять их. Следующее задание является логическим заключением всего сказанного. Как известно, дети учатся у жизни. Чему? На этот вопрос ответите вы, продолжив предложенные фразы.

Дети учатся жить у жизни:

  1. Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

  2. Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.

  3. Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

  4. Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

  5. Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.

  6. Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.

  7. Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

  8. Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

  9. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии

– он учится находить любовь в этом мире.

Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.


Мы и дальше будем стремиться создавать такие ситуации, чтобы каждый ребёнок, и не только «трудный», смог увидеть в окружающих его взрослых понимающих, чутких и способных оказать ему необходимую поддержку и помощь. И чтобы помощь эта была своевременной, необходимо уже сегодня сделать всё возможное, чтобы наши дети выросли патриотами своей Родины, достойными гражданами современного общества, Человеком с большой буквы.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛНАЯ ЖИЗНЬ»


Инструкция. Сейчас мы берём стеклянный сосуд. Это ваша жизнь. Наполняем его яблоками: это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, ваши дети и внуки – все то, что необходимо, чтобы ваша жизнь все-таки оставалась полной даже в случае, если все остальное потеряется. Скажите, пожалуйста, полна ли банка? (Ответили: да, полна.)

Сейчас мы возьмём пачку гороха и высыплем её содержимое в наш сосуд, немного потрясём его. Горох занял свободное место между «камнями»-яблоками. Горох – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. А теперь полна банка? (Ответили: да, полна.)

Сейчас возьмём пачку с крупой и высыплем её в банку. Естественно, крупа заняла полностью существующее свободное место и все закрыла. Это все остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку крупой, не останется места, где могли бы разместиться горох и яблоки. И так же в вашей жизни, если тратить все время и всю энергию на мелочи, не остается места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми и внуками, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет еще время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, яблоками, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное – это только крупа. Полна ли банка? (Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна).

А теперь вольём туда воды. Вы спросите, какое значение имеет вода? Мы это сделали просто, чтобы показать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

И в заключении я бы хотела вам сказать, берегите себя и будьте здоровы!


Принятие решения Слайд
































11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!