СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете на тему:«Компетентностный подход в обучении»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные принципы компетентностного подхода в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете на тему:«Компетентностный подход в обучении»»

Выступление на педсовете по вопросу: «Компетентностный подход в обучении» Подготовила преподаватель Подоляк М.П.

Выступление на педсовете по вопросу:

«Компетентностный подход в обучении»

Подготовила преподаватель Подоляк М.П.

Цель выступления: Рассмотреть основные принципы компетентностного подхода в обучении Определить особенности компетентностного подхода и его значимость для социализации личности выпускника профессионального ОУ

Цель выступления:

  • Рассмотреть основные принципы компетентностного подхода в обучении
  • Определить особенности компетентностного подхода и его значимость для социализации личности выпускника профессионального ОУ
План выступления: Компетенция и компетентность; Формирование ключевых компетенций; Определение целей изучения учебного предмета; Образовательная программа – это программа достижения целей образования; Организация учебного процесса и методы обучения; Компетентностный подход в обучении информационным технологиям; Формирование коммуникативной компетенции; Основы коммуникативной культуры будущего выпускника; Роль педагогического сообщества;

План выступления:

  • Компетенция и компетентность;
  • Формирование ключевых компетенций;
  • Определение целей изучения учебного предмета;
  • Образовательная программа – это программа достижения целей образования;
  • Организация учебного процесса и методы обучения;
  • Компетентностный подход в обучении информационным технологиям;
  • Формирование коммуникативной компетенции;
  • Основы коммуникативной культуры будущего выпускника;
  • Роль педагогического сообщества;
Компетенция и компетентность.  Компетентностный подход в образовании Компетенция -интегрированный результат обучения,определённый набор умений:организационных,технологических,интеллектуальных,коммуникативных; Компетентность -совокупность знаний,умений,отношений и опыта,которые эффективно используются как в знакомых,так и новых трудовых ситуациях; Компетентностный подход в образовании- это совокупность общих принципов определения целей образования,отбора содержания образования,организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов \деятельностный подход к обучению\;

Компетенция и компетентность. Компетентностный подход в образовании

  • Компетенция -интегрированный результат обучения,определённый набор умений:организационных,технологических,интеллектуальных,коммуникативных;
  • Компетентность -совокупность знаний,умений,отношений и опыта,которые эффективно используются как в знакомых,так и новых трудовых ситуациях;
  • Компетентностный подход в образовании- это совокупность общих принципов определения целей образования,отбора содержания образования,организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов \деятельностный подход к обучению\;
Основные типы компетенций Различают три основных типа компетенций:профессиональные,мобильные,ключевые. Профессиональные компетенции-готовность и стремление,необходимые для выполнения определённой профессиональной деятельности.Их содержание опредедяется гос-ми квалификационными характеристиками. \ совершенствование качества профессиональной подготовки\

Основные типы компетенций

  • Различают три основных типа компетенций:профессиональные,мобильные,ключевые.
  • Профессиональные компетенции-готовность и стремление,необходимые для выполнения определённой профессиональной деятельности.Их содержание опредедяется гос-ми квалификационными характеристиками.
  • \ совершенствование качества профессиональной подготовки\
Мобильные компетенции Мобильные-социальные\умение адаптироваться в современном социуме\,коммуникативные\способность к диалогу с работодателем,умение работать в команде,в содружестве\, и иные,необходимые для эффективной трудовой деятельностиг

Мобильные компетенции

  • Мобильные-социальные\умение адаптироваться в современном социуме\,коммуникативные\способность к диалогу с работодателем,умение работать в команде,в содружестве\, и иные,необходимые для эффективной трудовой деятельностиг
Ключевые компетенции Ключевые –необходимые для получения новых знаний и адаптации полученных знаний к новым требованиям.К ним относятся: Грамота и счёт; Использование т\о знаний в практических целях; Умение учиться; Умение осуществлять поиск и интерпретацию информации; Умение сотрудничать и работать в команде; Умение решать проблемы; Ответственность за собственное обучение; Ответственность за качество труда и обучения; Инициативность,творчество и т.д.

Ключевые компетенции

  • Ключевые –необходимые для получения новых знаний и адаптации полученных знаний к новым требованиям.К ним относятся:
  • Грамота и счёт;
  • Использование т\о знаний в практических целях;
  • Умение учиться;
  • Умение осуществлять поиск и интерпретацию информации;
  • Умение сотрудничать и работать в команде;
  • Умение решать проблемы;
  • Ответственность за собственное обучение;
  • Ответственность за качество труда и обучения;
  • Инициативность,творчество и т.д.
ФормированиеИКТ-компетенции ИКТ-компетенцией называют готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания,умения и навыки в области информационных и коммуникативных технологий для:  допуска к информации; обработки информации; интеграции информации; оценки информации; создания информации и т д.

ФормированиеИКТ-компетенции

  • ИКТ-компетенцией называют готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания,умения и навыки в области информационных и коммуникативных технологий для:
  • допуска к информации;
  • обработки информации;
  • интеграции информации;
  • оценки информации;
  • создания информации и т д.
Принципы компетентностного подхода к образованию Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта,элементом которого является и собственный опыт учащихся; Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных,мировоззренческих,нравственных,политических и иных проблем; Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных,коммуникативных.,организационных,нравственных и иных проблем; Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности,достигнутых учащимися на определённом этапе обучения;

Принципы компетентностного подхода к образованию

  • Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта,элементом которого является и собственный опыт учащихся;
  • Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных,мировоззренческих,нравственных,политических и иных проблем;
  • Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных,коммуникативных.,организационных,нравственных и иных проблем;
  • Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности,достигнутых учащимися на определённом этапе обучения;
Методы обучения,основанные на компетенциях: Технологии дистанционного обучения; Internet -технологии; Деловые игры; Обучающие тренажёры; Проектный метод; Модульное обучение; Профессиональный тренинг и т д.

Методы обучения,основанные на компетенциях:

  • Технологии дистанционного обучения;
  • Internet -технологии;
  • Деловые игры;
  • Обучающие тренажёры;
  • Проектный метод;
  • Модульное обучение;
  • Профессиональный тренинг и т д.
Организация учебного прцесса и методы обучения Основная идея компетентностного подхода заключается в предоставлении обучающемуся условий для формирования умений обучаться в рамках многообразных ситуаций и максимально широких возможностей обучаться. Методика обучения должна из «обучения делать что-то»,трансформироваться в стремление научиться что-то делать.В основе такой методики лежит обучение посредством деятельности,различных стилей обучения,создания многообразных ситуаций.

Организация учебного прцесса и методы обучения

  • Основная идея компетентностного подхода заключается в предоставлении обучающемуся условий для формирования умений обучаться в рамках многообразных ситуаций и максимально широких возможностей обучаться.
  • Методика обучения должна из «обучения делать что-то»,трансформироваться в стремление научиться что-то делать.В основе такой методики лежит обучение посредством деятельности,различных стилей обучения,создания многообразных ситуаций.
Новые требования к выпускникам на рынке труда Необходим переход от хорошего специалиста-к «хорошему сотруднику». «Хороший сотрудник»-хороший специалист,который умеет работать в команде,может принимать самостоятельные решения,инициативный,способный к инновациям…

Новые требования к выпускникам на рынке труда

  • Необходим переход от хорошего специалиста-к «хорошему сотруднику».
  • «Хороший сотрудник»-хороший специалист,который умеет работать в команде,может принимать самостоятельные решения,инициативный,способный к инновациям…
Принципы методики обучения Весь учебный процесс должен быть ориентирован на достижение задач,выраженных в форме компетенций,освоение которых является результатом обучения; Формирование области доверия между обучающими и обучаемым; Создание такой среды обучения,которая даёт возможность активно взаимодействовать; Необходимо отказаться от практики «трансляции знаний».Обучающимся должна быть предоставлена возможность учиться поиску,обработке и использованию информации; Индивидуализация обучения:предоставление каждому обучающемуся возможности осваивать компетенции в индивидуальном темпе;

Принципы методики обучения

  • Весь учебный процесс должен быть ориентирован на достижение задач,выраженных в форме компетенций,освоение которых является результатом обучения;
  • Формирование области доверия между обучающими и обучаемым;
  • Создание такой среды обучения,которая даёт возможность активно взаимодействовать;
  • Необходимо отказаться от практики «трансляции знаний».Обучающимся должна быть предоставлена возможность учиться поиску,обработке и использованию информации;
  • Индивидуализация обучения:предоставление каждому обучающемуся возможности осваивать компетенции в индивидуальном темпе;
Цели профессионального образования при компетентностном подходе Даёт возможность согласовать ожидания педагогов\создание условий для саморазвития личности\и учащихся\конкретный результат,обеспечивающий успех сейчас или в ближайшем будущем\; Реализация возможностей в результате образовательной деятельности;

Цели профессионального образования при компетентностном подходе

  • Даёт возможность согласовать ожидания педагогов\создание условий для саморазвития личности\и учащихся\конкретный результат,обеспечивающий успех сейчас или в ближайшем будущем\; Реализация возможностей в результате образовательной деятельности;
Необходимо помнить при планировании работы с обуч-ся УОбучающиеся способны запомнить: 20% услышанного; 40% увиденного; 60% услышанного + увиденного; 80% услышанного+увиденного+сделанного самими;

Необходимо помнить при планировании работы с обуч-ся

  • УОбучающиеся способны запомнить:
  • 20% услышанного;
  • 40% увиденного;
  • 60% услышанного + увиденного;

80% услышанного+увиденного+сделанного самими;

Эффективная организация учебного процесса должна Быть основана на потребностях обучающихся; Привлекать обучающихся к процессу принятия решений на всех уровнях процесса обучения; Иметь практическую направленность и ориентироваться на решение проблем; Быть основана на активных методах обучения и опыте; Учитывать в процессе обучения задачи,которые ставят перед собой обучающиеся; Использовать обсуждения и групповые формы работы для создания поддерживающей образовательной среды; Обеспечивать возможность для формирования объективной самооценки в результате использования полученных знаний и умений \рейтинговая оценка знаний и умений\

Эффективная организация учебного процесса должна

  • Быть основана на потребностях обучающихся;
  • Привлекать обучающихся к процессу принятия решений на всех уровнях процесса обучения;
  • Иметь практическую направленность и ориентироваться на решение проблем;
  • Быть основана на активных методах обучения и опыте;
  • Учитывать в процессе обучения задачи,которые ставят перед собой обучающиеся;
  • Использовать обсуждения и групповые формы работы для создания поддерживающей образовательной среды;
  • Обеспечивать возможность для формирования объективной самооценки в результате использования полученных знаний и умений \рейтинговая оценка знаний и умений\
Формирование коммуникативной компетенции В условиях непрерывного образования при всё возрастающих требованиях к качеству подготовки специалистов коммуникативная компетенция становится одной из существенных квалификационных характеристик,отсутствие которой способно ослабить другие составные профессиональной компетенции

Формирование коммуникативной компетенции

  • В условиях непрерывного образования при всё возрастающих требованиях к качеству подготовки специалистов коммуникативная компетенция становится одной из существенных квалификационных характеристик,отсутствие которой способно ослабить другие составные профессиональной компетенции
Основы коммуникативной культуры будущего выпускника: Умение легко и быстро устанавливать контакты в процессе общения,умение вести дискуссию; Умение проявлять психологический такт; Умение проявлять гибкость в общении; Владение культурой речи и культурой общения; Эмоциональная устойчивость; Владение родным и иностранным языком; Способность мотивировать и защищать своё решение;

Основы коммуникативной культуры будущего выпускника:

  • Умение легко и быстро устанавливать контакты в процессе общения,умение вести дискуссию;
  • Умение проявлять психологический такт;
  • Умение проявлять гибкость в общении;
  • Владение культурой речи и культурой общения;
  • Эмоциональная устойчивость;
  • Владение родным и иностранным языком;
  • Способность мотивировать и защищать своё решение;
Роль педагогического сообщества Компетентностный подход в образовании-дело всего педагогического сообщества:обучающихся,преподавате-лей,мастеров п\о,родителей,социальных партнёров.Только взаимодействие и взаимопонимание способно привести к желаемому результату.

Роль педагогического сообщества

  • Компетентностный подход в образовании-дело всего педагогического сообщества:обучающихся,преподавате-лей,мастеров п\о,родителей,социальных партнёров.Только взаимодействие и взаимопонимание способно привести к желаемому результату.