Выступление на педсовете «Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников на протяжении 3 последних лет». (28 октября 2020 г)
Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Основными целями и задачами олимпиады являются: (слайд 2)
выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;
создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
активизация работы внеурочной деятельности, элективных курсов и других форм внеклассной работы с учащимися;
отбор наиболее талантливых обучающихся для участия в составе сборных команд Российской Федерации на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Олимпиады дают возможность школьникам прежде всего, получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы. Для учителя олимпиады - это способ заинтересовать школьников собственным предметом, продемонстрировать его с новой стороны. Подготовка к состязанию помогает закрепить и углубить знания, мотивировать учеников к дальнейшим занятиям.
Все эти перспективы могут быть достигнуты только при наличии развитой системы подготовки школьников к предметным олимпиадам. При этом важнейшим вопросом является создание равных условий и возможностей, которые предоставляют обучающимся школьные, муниципальные, региональные образовательные системы.
Результативность выступления участников Олимпиады является главным качественным показателем школы.
В 2020-2021 учебном году олимпиада проводилась по 20 учебным предметам. Учащиеся нашей школы участвовали в 14 из них. Это: математика, русский яз, география, технология, химия, физика, информатика, физкультура, ОБЖ, литература, история, обществознание, англ.язык, биология. (слайд 3)
На школьном этапе не проведены олимпиады по 6 учебным предметам: астрономия, немецкий язык, экология, экономика, право, МХК (не было желающих поучаствовать в этих олимпиадах).
На мой взгляд, спад связан с тем, что в этом учебном году олимпиады по общеобразовательным предметам (кроме онлайн-олимпиад) начинались в 14.00, а не в 13.00 и не в 9.00, соответственно участие в них принимали учащиеся, нацеленные на результат.
ВСЕГО в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 197 человек, это 52% от общего количества участников олимпиады (4-11 кл). (слайд 4)
Доля участия по классам за 2020 – 2021 учебный год следующая……
(слайд 5)
Активно участвовали в шк.этапе олимпиады 4 классы, 5Б, 6Б, 7А,8А,9Б, 10А класс.
(слайд 6) Результаты олимпиад показали, что 35 % участников стали призёрами и победителями школьного этапа ВсОШ (без учета онлайн-олимпиад).
Наибольшее количество призёров и победителей по предметам: ОБЖ (64%), физкультуре ( 73%), технологии (57%), отсутствуют призеры и победители по обществознанию.
П
РИЗЕРЫ шк.этапа ВсОШ. Мы видим улучшение результатов по физкультуре, в сравнении с прошлым годом, ОБЖ. По остальным предметам результаты ухудшились в сравнении с прошлым годом.
(слайд 7) Победители шк.этапа ВсОШ.
(слайд 9) Если посмотреть на результат ВсОШ по классам, то мы увидим хороший результат учащихся 7А , 7Б , 10А, 4А классов.
В некоторых классах достаточно низкие результаты участия в школьном этапе олимпиады, считаю, что это связано с недостаточной подготовленность учащихся к выполнению заданий олимпиадного уровня. Многие учащиеся выполняли задания в течении 30-40 минут, вместо 120 минут. Конечно, в этом случае мы не можем говорить о высоких результатах. Подготовка учащихся к олимпиадам – это работа не одной недели или месяца, а четко спланированная работа в течении всего учебного года.
Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаны победителями и призерами школьного этапа олимпиады и проходят на муниципальный этап ВсОШ. (слайд 10)
Предложения:
Руководителям школьных МО проанализировать результаты олимпиад на МО, выработать рекомендации по повышению качества данной работы с одаренными учащимися.
Учителям-предметникам:
2.1. Особо уделить внимание победителям и призерам школьных олимпиад - повысить их олимпиадный уровень для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад.
2.2. При подготовке учащихся к олимпиадам особое внимание обратить на методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапа ВсОШ за прошлые года;
2.3. Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.
2.4. использовать интерактивные источники информации при подготовке к олимпиадам.
(слайд 11) Рекомендую воспользоваться ресурсами:
https://olimpiada.ru/ по всем предметам
https://biocpm.ru/vserossiyskaya-olimpiada подготовка к олимпиаде по биологии
https://special.foxford.ru/ по всем предметам (даже нач.школа)
А какими ресурсами пользуетесь вы? Напишите, пожалуйста, в чате, если помните …