СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете по теме "Результативность участия обучающихся МБОУ Школы №11 во Всероссийской олимпиаде школьников за 3 года"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. 

Основными целями и задачами олимпиады являются: (слайд 2)

  1. выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;
  2. создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
  3. активизация работы внеурочной деятельности, элективных курсов и других форм внеклассной  работы с учащимися;
  4. отбор наиболее талантливых обучающихся для участия в составе сборных команд Российской Федерации на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме "Результативность участия обучающихся МБОУ Школы №11 во Всероссийской олимпиаде школьников за 3 года"»

Выступление на педсовете «Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников на протяжении 3 последних лет». (28 октября 2020 г)


Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Основными целями и задачами олимпиады являются: (слайд 2)

  • выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;

  • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

  • активизация работы внеурочной деятельности, элективных курсов и других форм внеклассной работы с учащимися;

  • отбор наиболее талантливых обучающихся для участия в составе сборных команд Российской Федерации на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.


Олимпиады дают возможность школьникам прежде всего, получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы. Для учителя олимпиады - это способ заинтересовать школьников собственным предметом, продемонстрировать его с новой стороны. Подготовка к состязанию помогает закрепить и углубить знания, мотивировать учеников к дальнейшим занятиям. 

Все эти перспективы могут быть достигнуты только при наличии развитой системы подготовки школьников к предметным олимпиадам. При этом важнейшим вопросом является создание равных условий и возможностей, которые предоставляют обучающимся школьные, муниципальные, региональные образовательные системы.

Результативность выступления участников Олимпиады является главным качественным показателем школы.


В 2020-2021 учебном году олимпиада проводилась по 20 учебным предметам. Учащиеся нашей школы участвовали в 14 из них. Это: математика, русский яз, география, технология, химия, физика, информатика, физкультура, ОБЖ, литература, история, обществознание, англ.язык, биология. (слайд 3)

На школьном этапе не проведены олимпиады по 6 учебным предметам: астрономия, немецкий язык, экология, экономика, право, МХК (не было желающих поучаствовать в этих олимпиадах).













На мой взгляд, спад связан с тем, что в этом учебном году олимпиады по общеобразовательным предметам (кроме онлайн-олимпиад) начинались в 14.00, а не в 13.00 и не в 9.00, соответственно участие в них принимали учащиеся, нацеленные на результат.

ВСЕГО в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 197 человек, это 52% от общего количества участников олимпиады (4-11 кл). (слайд 4)











Доля участия по классам за 2020 – 2021 учебный год следующая……

(слайд 5)

Активно участвовали в шк.этапе олимпиады 4 классы, 5Б, 6Б, 7А,8А,9Б, 10А класс.


(слайд 6) Результаты олимпиад показали, что 35 % участников стали призёрами и победителями школьного этапа ВсОШ (без учета онлайн-олимпиад).


Наибольшее количество призёров и победителей по предметам: ОБЖ (64%), физкультуре ( 73%), технологии (57%), отсутствуют призеры и победители по обществознанию.


П РИЗЕРЫ шк.этапа ВсОШ. Мы видим улучшение результатов по физкультуре, в сравнении с прошлым годом, ОБЖ. По остальным предметам результаты ухудшились в сравнении с прошлым годом.

















(слайд 7) Победители шк.этапа ВсОШ.
















(слайд 9) Если посмотреть на результат ВсОШ по классам, то мы увидим хороший результат учащихся 7А , 7Б , 10А, 4А классов.












В некоторых классах достаточно низкие результаты участия в школьном этапе олимпиады, считаю, что это связано с недостаточной подготовленность учащихся к выполнению заданий олимпиадного уровня. Многие учащиеся выполняли задания в течении 30-40 минут, вместо 120 минут. Конечно, в этом случае мы не можем говорить о высоких результатах. Подготовка учащихся к олимпиадам – это работа не одной недели или месяца, а четко спланированная работа в течении всего учебного года.

Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаны победителями и призерами школьного этапа олимпиады и проходят на муниципальный этап ВсОШ. (слайд 10)


Предложения:

  1. Руководителям школьных МО проанализировать результаты олимпиад на МО, выработать рекомендации по повышению качества данной работы с одаренными учащимися.

  2. Учителям-предметникам:

    1. 2.1. Особо уделить внимание победителям и призерам школьных олимпиад - повысить их олимпиадный уровень для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад.

    2. 2.2. При подготовке учащихся к олимпиадам особое внимание обратить на методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапа ВсОШ за прошлые года;

    3. 2.3. Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.

2.4. использовать интерактивные источники информации при подготовке к олимпиадам.

(слайд 11) Рекомендую воспользоваться ресурсами:

https://olimpiada.ru/ по всем предметам

https://biocpm.ru/vserossiyskaya-olimpiada подготовка к олимпиаде по биологии

https://special.foxford.ru/ по всем предметам (даже нач.школа)

А какими ресурсами пользуетесь вы? Напишите, пожалуйста, в чате, если помните …