СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете "Современный урок"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок как форма организации учебной работы. Основной идеей современного урока является единство обучения, воспитания и развития.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Современный урок"»

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды,  отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики  концентрируется в уроке.               Скаткин М.Н.

Урок – клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды,

отражаются все его стороны.

Если не вся, то значительная часть педагогики

концентрируется в уроке.

Скаткин М.Н.

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века. Классно-урочная система первоначально разработана и описана Яном Амосом Каменским (1592 - 1670), чешским мыслителем-гуманистом и педагогом, в его книге «Великая дидактика».

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века.

Классно-урочная система первоначально разработана и описана Яном Амосом Каменским (1592 - 1670), чешским мыслителем-гуманистом и педагогом, в его книге «Великая дидактика».

Дальнейшее развитие классического учения Я.А. Каменского об уроке в отечественной педагогике осуществил Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Он научно обосновал все преимущества классно-урочной системы и создал стройную теорию урока, в частности обосновал его организационное строение и разработал типологию уроков

Дальнейшее развитие классического учения

Я.А. Каменского об уроке в отечественной педагогике осуществил Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Он научно обосновал все преимущества классно-урочной системы и создал стройную теорию урока, в частности обосновал его организационное строение и разработал типологию уроков

И.Ф. Гербарт (1776-1841) разработал теорию ступеней обучения, ставшую широко известной среди педагогов всех стран. Он сделал попытку привести обучение в соответствие с законами психической деятельности ребёнка, которую он понимал как механизм деятельности апперцептивного процесса.

И.Ф. Гербарт (1776-1841) разработал теорию ступеней обучения, ставшую широко известной среди педагогов всех стран. Он сделал попытку привести обучение в соответствие с законами психической деятельности ребёнка, которую он понимал как механизм деятельности апперцептивного процесса.

 А. Дистервег (1790-1866) разработал систему принципов и правил обучения, касающихся деятельности учителя и ученика, обосновал необходимость учета возрастных возможностей учащихся.

А. Дистервег (1790-1866) разработал систему принципов и правил обучения, касающихся деятельности учителя и ученика, обосновал необходимость учета возрастных возможностей учащихся.

 В.А. Сластёнин: «Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников».

В.А. Сластёнин: «Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников».

Современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирования ее нравственных основ.

Современный урок - это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста, формирования ее нравственных основ.

1. Урок есть открытие истины. 2. Урок есть часть жизни ребенка. 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

1. Урок есть открытие истины.

2. Урок есть часть жизни ребенка.

3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

 Первое требование: знание главного объекта /субъекта своей работы-ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока   Второе требование: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала.  Третье требование: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала.

Первое требование: знание главного объекта /субъекта своей работы-ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока

Второе требование: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала.

Третье требование: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала.

Четвёртое требование: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, действительно новой ситуации.

Четвёртое требование: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, действительно новой ситуации.

« Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затвержённого урока, но смысл и самую суть его и судит о пользе, которую он принёс, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни, то есть по применению знания в непривычной ситуации, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил изученное»      Мишель Монтень

« Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затвержённого урока, но смысл и самую суть его и судит о пользе, которую он принёс, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни, то есть по применению знания в непривычной ситуации, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил изученное»

Мишель Монтень

Пятое требование: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся.

Пятое требование: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся.

Ушинский К.Д. писал «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер .»

Ушинский К.Д. писал «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер .»

Основной идеей современного урока является единство обучения, воспитания и развития

Основной идеей современного урока является единство обучения, воспитания и развития

Применяются новые методы обучения: по виду передачи и восприятия учебной информации; по характеру учебно-познавательной деятельности школьников  по усвоению содержания образования; по степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя; по основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе учебного занятия; по логике изложения и усвоения учебного материала.

Применяются новые методы обучения:

по виду передачи и восприятия учебной информации;

по характеру учебно-познавательной деятельности школьников

по усвоению содержания образования;

по степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя;

по основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе учебного занятия;

по логике изложения и усвоения учебного материала.

Не ставит перед собой цель научить ребёнка и на всю жизнь, что в принципе невозможно, а пытаться научить ученика учиться всю жизнь

Не ставит перед собой цель научить ребёнка и на всю жизнь, что в принципе невозможно, а пытаться научить ученика учиться всю жизнь

 Главная цель начального образования- обучение чтению, письму, счёту , а критерием успешности -уровень умений и навыков учащихся.

Главная цель начального образования- обучение чтению, письму, счёту , а критерием успешности -уровень умений и навыков учащихся.

В первую очередь на формирование БУД, обеспечивающих умение учиться.

В первую очередь на формирование БУД, обеспечивающих умение учиться.

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг. К.Д.Ушинский

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.

К.Д.Ушинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!