СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете «Традиционные и нетрадиционные технологии использования подручного материала в воспитательно-образовательном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (который ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребенка) деятельность по художественно-эстетическому развитию  выступает как  один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, и самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Иными словами, эта деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в  мир социальных отношений, открытия и презентация своего «Я» социуму.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете «Традиционные и нетрадиционные технологии использования подручного материала в воспитательно-образовательном процессе»»

Текст устного выступления на Педагогическом Совете

«Традиционные и нетрадиционные технологии использования подручного материала в воспитательно-образовательном процессе»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (который ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребенка) деятельность по художественно-эстетическому развитию выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, и самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Иными словами, эта деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентация своего «Я» социуму.

Поэтому образовательная программа дошкольной образовательной организации должна формироваться как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы (в том числе по художественно-эстетическому направлению) становится условием и средством этого процесса.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и прочее).


Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», Художественное творчество», «Музыка».

Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» осуществляется через решение задач:

  • Организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности.

  • Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

  • Использование нетрадиционных, интегрированных форм НОД.

  • Взаимодействие с родителями по развитию детского творчества.

- Как Вы думаете, какие условия необходимы для эмоционального благополучия?

1. непосредственное общение с ребенком;

2. комфорт;

3. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

4. доброжелательная атмосфера;

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа ДОУ строится по следующим направлениям:

- работа с педагогическими кадрами: семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, открытые просмотры НОД, посещение МО по художественно-эстетическому развитию детей и другое.

- работа с детьми: работа в данном направлении ведется в интеграции с музыкальным воспитанием и художественно-речевой деятельности.

- взаимодействие с семьей: вовлечение их в образовательный процесс дошкольного учреждения, дни открытых дверей, организация выставок. Привлечение в участии праздников, театрализованных представлений (изготовление костюмов)

Наша работа по художественно-эстетическому направлению является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей и родителей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и другое.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствие музицируют, пересказывают сказки, показывают мини-спектакли и т.д.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах, продолжают обучение в кружках и студиях.

Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетического направления, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды:

- каждая группа детского сада эстетически оформлена, оснащены театральные, игровые уголки, книжные, музыкальные уголки; наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски и многое другое;

- имеется костюмерная с театральным реквизитом;

- аудио и видеоаппаратура в группах и муз. зале.

-в изо-уголке дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки рисунков и поделок используя традиционные и нетрадиционные техники.

Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

- Хочется Вас спросить, так что же такое творчество?

Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Творчество имеет психологический аспект, что предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний, и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Возле Вас в стаканчиках лежат несколько предметов, подумайте и скажите. Что можно с ними сделать?

- Как вы воспользовались этими предметами?

- Что было сложным?

- О чем заставило задуматься это упражнение?

Этим вы проявили креативность в своих действиях!

- Что такое креативность?

Креативность (от лат. creation – «созидание») – это способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения, отклонятся от традиционных схем мышления. Креативность является одним из компонентов творческой личности и не зависит от эрудиции.

Выявили основные черты, характерные для креативных личностей. Это сознательность, ответственность, упорство, чувство долга, высокий контроль над поведением и эмоциями, решительность, предприимчивость, склонность к риску, социальная смелость.

Препятствует проявлению креативности низкий интеллект, повышенная эмоциональность и возбудимость, тревожность.

Развивая творческие способности и креативность, вы сможете:

- Лучше узнать и понять себя;

- Найти новые решения для стандартных проблем;

- Взглянуть на мир по-новому;

- Повысить собственную эффективность и многое другое.

Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности – составление рассказов, рисование, лепка, пение, аппликация.

Своеобразие детского творчества заключается в том, что оно основано на ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание, находит широкое отражение в игровой деятельности детей – образной реализации их впечатлений от окружающего мира.

Спасибо за внимание!