СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном едином методическом дне "Педагогическая мозаика" для МО учителей русского языка "Использование возможностей сервиса "Лернинг Аппс" на уроках русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на районном мероприятии - единый педагогический день "Педагогическая мозаика" (по обмену опытом). Выступление в форме мастер-класса для учителей русского языка района.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном едином методическом дне "Педагогическая мозаика" для МО учителей русского языка "Использование возможностей сервиса "Лернинг Аппс" на уроках русского языка и литературы"»

Тема: «Использование возможностей сервиса LearningApps.org на уроках русского языка».

Учитель русского языка МКОУ Пановская средняя школа

Палехского района Ивановской области

Кирсанова Елена Владимировна

Цель: показать возможности использования сервиса LearningApps как электронного образовательного ресурса в работе современного учителя.

Целевая аудитория: педагоги русского языка и литературы

Оборудование: интерактивная доска, персональные компьютеры (ноутбуки), выход в сеть Internet, презентация с пошаговой инструкцией по работе на сервисе LearningApps, распечатки инструкции и ссылок на материалы

Место проведения: МКОУ Майдаковская средняя школа

Дата проведения: 23 марта 2018 года

Форма проведения: мастер-класс



В связи с введением ФГОС современное школьное образование развивается в принципиально новых условиях. Педагог становится более компетентным в своей профессиональной деятельности, а значит изменяются и способы организации взаимодействия учителя с учеником.

Новые требования к образованию заставляют нас, педагогов, идти в ногу со временем, развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Интерактивные средства обучения стали отличными помощниками в обучении детей. Интерактивное обучение позволяет стимулировать познавательную активность учащихся в освоении новых знаний. С помощью этих интерактивных образовательных ресурсов решаются такие задачи, как: формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательную активность, самостоятельность).

В настоящее время в сети размещено множество интерактивных материалов и пособий, различных тренажеров, которые позволяют включить ученика в активную познавательную, исследовательскую, проектную, творческую деятельность. Но, я считаю, многие из них имеют недостатки:

1. Материалы предлагаются в готовом виде, внести изменения в них невозможно.

2.Составлены они только для определённого УМК.

3. Создание собственных интерактивных материалов занимает много времени.

Одним из сервисов, достаточно продуктивным и лёгким в использовании, является сервис LearningApps.org. Он предоставляет возможность учителю и самим учащимся создавать интерактивные учебно-методические пособия. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей (приложением электронной программы для создания и обучения детей средствами интерактивных упражнений). Интерактивные задания этого сервиса можно использовать при проверке знаний учащихся в качестве текущего контроля, при обобщении и повторении темы, во внеклассной работе по предмету, включать как тренажёры при подготовке к ОГЭ. Игровая форма способствует познавательной активности учащихся, повышает мотивацию учащихся к предмету. На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. Такие упражнения создаются на самом сервисе, не требуют места на компьютере. Единственное, что требуется, - доступ в Интернет. Создаваемые на сервисе упражнения (пазлы, викторины, тесты, шарады и пр.) можно использовать в начале урока для актуализации знаний и создания некой интриги, или при систематизации изученного. Любой учитель найдет им применение на уроке. Для этого требуется немного фантазии и желание научиться новому.

Здесь представлено 34 макета для создания интерактивных дидактических материалов. Макеты распределены по блокам в зависимости от вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры, инструменты. Если нет времени, можно использовать готовые задания по теме. Этот сайт полезен тем, что не только учитель, но и ученик может создать интерактивное упражнение.

Все шаблоны от сервиса LearningApps.org можно наполнить своим содержанием. Для создания заданий не требуется никаких инструкций. С помощью готовых шаблонов, которые рассматриваются на http://learningapps.org/, можно пошагово освоить конструирование заданий.

Для использования сервиса LearningApps.org нужно зарегистрироваться, выбрать язык и ознакомиться с возможностями сервиса. Здесь можно создать свои задания различного типа (игры на развитие памяти, кроссворды, викторины с выбором правильного ответа, тесты, найти пару и установить соответствие, игру «Виселица», «Как стать миллионером». На главной странице можно выбрать необходимую форму задания из предложенного каталога. Для создания своего задания необходимо нажать на кнопку «Новое упражнение», сделать выбор и сконструировать задание. Для того чтобы воспользоваться готовыми заданиями, необходимо нажать кнопку «Все упражнения», где представлена коллекция упражнений по предметам. Такое задание можно дать на уроке для всего класса, используя интерактивную доску или свой компьютер и экран проектора. Но самое важное: можно зарегистрировать на этом сайте своих учеников и давать им задание на дом (решить или составить кроссворд, викторину, составить или заполнить таблицу и т.п.) Ученику обязательно понравится домашнее задание с использованием компьютера.

Итак, порядок работы с сайтом:

1. Открыть сервер, например, Google или yandex.

2. В адресной строке ввести  learningapps.org Таким образом, мы сразу попадаем с вами на этот сервис.

3. Зарегистрироваться на сайте.

4. Выбрать тип упражнения.

5. Создать подобное приложение.

6. Сохранить приложение.

Прежде чем создать новое упражнение на сайте, нужно подобрать материал для задания по теме (по классу).

Таким образом, задания интерактивного образовательного ресурса LearningApps.org способствуют развитию мыслительных навыков. Задания учат классифицировать, сопоставлять, анализировать, принимать решения, делать выводы. Исправлять свои ошибки. При выполнении интерактивных домашних заданий, построенных с помощью данного сервиса, учащиеся получают навыки самостоятельной работы, формируют у обучающихся универсальные учебные действия и позволяют более эффективно достигать планируемых результатов.

Ссылки на мои работы на сайте:

1. http://learningapps.org/user/elena_kirs тренировочные тесты и задания ОГЭ

2. https://learningapps.org/4835152 приставка и предлог

3. https://learningapps.org/view4722866 союзы и предлоги

4. https://learningapps.org/view4834698 разряды наречий

5.https://learningapps.org/view4835114 фразеологизмы (задание № 3 ОГЭ)

6. https://learningapps.org/view4835365 литература 6-7

7. https://learningapps.org/view4835297 средства выразительности (задание № 3 ОГЭ)

При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

  1. Различные тесты и викторины.

  2. Упражнения на установление соответствия.

  3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.

  4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.

  5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.

  6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.

Рассказывая о собственном опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps, хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной технологии. Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.


Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания. Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.

Зарегистрировавшись вы получаете возможность:

-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;

-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировании статистики;

Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися. Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. Сервис Learning Apps предоставляет мне возможность создавать приложения, в последствии собирая все упражнения, объединенные темой в один блок, что очень удобно. Мною широко используются приложения для закрепления материала, домашней работы, дополнительных занятий, контроля. Выполняя упражнение он-лайн, учащийся сразу получает оценку своих знаний.

Практикуя данное направление, мне удалось повысить мотивацию к обучению, снять напряжение, боязнь совершить ошибку. Совместное или самостоятельное выполнение упражнения в оболочке Learning Apps воспринимается обучаемыми положительно. Они имеют элементарные навыки работы с компьютером, справляются с заданиями быстро, качественно.

Реальность требует формировать у учащихся средней и старшей школы навык постоянной работы с тестовыми заданиями.  Основным инструментальным средством организации такого контроля являются образовательные Интернет-ресурсы. Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлены на решение  важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения. Неоспорим тот факт, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и  способствует решению образовательных задач школы.  В своей практике со средними и старшими классами начала практиковать самостоятельное создание учащимися упражнений с целью закрепления пройденного материала, что позволило мотивировать их на качественное выполнение домашней работы, соответственно улучшение результатов обучения. Также систематическое создание и выполнение тестовых заданий - с целью подготовки к экзаменам. Созданное упражнение самостоятельно систематизирует материал, демонстрирует уровень усвоения материала обучающимся, впоследствии, проверенные мною упражнения выполняются всем классом, как подготовка к самостоятельной или итоговой контрольной работе.

Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

Рассмотренные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом, но нам необходимо учесть, что полноценная работа с Learning Apps возможна при наличии хорошего интернета и достаточного количества оборудования. При подготовке к уроку нужно учесть возможные проблемы с соединением через интернет и предусмотреть запасные варианты работы. Учитывая данные недостатки в своей работе, я связываюсь с учащимися через электронную почту или социальные сети, где передаю им ссылку на задания. Дистанционная форма работы позволяет решить недостатки рассматриваемого сервиса.

Приглашаю Вас вместе с учениками посетить очень интересный и полезный  сервер LearningApps.org



Литература

  1. Вяткина И.С. Видеохостинг YouTube в практике учителя-словесника // Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Ч. 3. Инструменты сетевого взаимодействия. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. – С. 35–49.

  2. Голикова М.С. Организация учебной деятельности школьников с применением интерактивных технологий (на основе образовательного блога) // Материалы Межд. научно-практ. конф. «Проблемы языка и культуры в гуманитарном образовании». – Кемерово: ООО ПК «Офсет», 2011. – С. 346–350.

  3. Костина И.Н. Педагогические блоги // Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть 3. Инструменты сетевого взаимодействия. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. – С. 10–21.

  4. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностр. языки в школе. – 2011. № 10. – С. 20–24.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!