Просмотр содержимого документа
«Выступление на РИП "Индивидуальная траектория развития школьника"»
Работа с одаренными детьми
В МБОУ «СОШ № 1»
В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.
создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
использование сети дополнительного образования;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах.
В школе разработана программа «Одарённые дети». Основными направлениями реализации программы являются следующие:
раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),
индивидуальная поддержка одаренных детей,
внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),
создание микроклимата престижности одаренности.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии.
По русскому языку, литературе, английскому языку большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.
Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Школьные турниры» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.
Вся работа с одаренными детьми проводится как на уроках, так и во второй половине дня. Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
Информационную работу и профильную ориентацию в 9 классах.
Индивидуальную работу (консультации).
Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней.
Интеллектуальные игры.
Развитие проектных методов.
Широкое использование компьютерной техники и Интернета.
Создание портфолио достижений.
Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях, выпуск листовок-поздравлений детей и подготовивших их учителей .
Учитывая индивидуальные возможности языку детям дается усложненный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие осмысления, развивается творчество учащихся, большое внимание уделяется индивидуальной и дифференцированной работе с каждым учеником..
Резерв в работе с одаренными еще не исчерпан.Есть перспектива использовать потенциал республики,а ,именно, профильные смены ,организуемые МО и Н РТ и Республиканским олимпиадным центром.
Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад.
По итогам последних десяти лет школа является лидером в районе по числу победителей и призеров предметных олимпиад,конкурсов и соревнований различного уровня.Третий год школа входит в сотню лукчших школ Республики Татарстан.
Вывод: отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности;