СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на РМО на тему: "Использование техники «Изонить» для развития творческих способностей детей и освоения геометрических построений"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Изонить" гармонично развивает личность ребенка средствами эстетического образования и его художественно-творческие умения.

 

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО на тему: "Использование техники «Изонить» для развития творческих способностей детей и освоения геометрических построений"»

Тема: Использование техники «Изонить» для развития творческих способностей детей и освоения геометрических построений.

Внеурочная деятельность в школе представляет собой проведение и организацию вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей. Участвуя в различных видах внеурочной работы ребенок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки ,проявляет свои индивидуальные особенности и учиться при этом жить в коллективе ,а именно проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками.

Целью внеурочной деятельности человека является гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений.

Задачи,которые стоят передо мной это:

-заинтересовать учащихся вышивкой в технике изонить;

-научить приемам заполнения простых геометрических фигур, с постепенным переходом к различным усложненным комбинациям.

-дать понятие о разных углах; величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины;

-упражнять детей в количественном и порядковом счёте;

-дать понятие о середине, центре, вершине, крае;

-развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону;

Что такое «Изонить»

Согласно одной версии, английские ткачи изобрели особую технику переплетения нитей. Они вбивали в деревянную поверхность гвозди по контуру геометрической фигуры и натягивали между ними нить в определённой последовательности, создавая причудливые графические узоры. Используя их для украшения домов.

По другой версии создательницей техники изонить является известная английская исследовательница и математик Мэри Эверест Буль. Автор книги « Подготовка ребёнка к восприятию науки» ( 1904 ). Технику заполнения нитками различных форм, Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа.

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, мелом на асфальте и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью…

Изонить – вид работы, который привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Эта техника не требует дорогостоящих материалов – только цветные нити ирис или мулине, цветной картон, иголка, ножницы, скотч,чертежные инструменты.На первом же занятии, знакомлю ребят с различными инструментами и приспособлениями для работы,а также с техникой безопасности.

Занятия изонитью включают в себя несколько блоков. Блок задач по эстетическому воспитанию, трудовому, умственному, сенсорному, нравственному и т.д.

Я остановлюсь на технике заполнения нитками внутреннего пространства геометрических фигур (блок задач по развитию у детей математических представлений). В технике изонить важно научиться заполнять основные геометрические фигуры – это угол и окружность и производные от них (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слезка).

Прием «заполнения угла». Угол- геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей. Знакомимся с углами, чертим на обратной стороне картона прямой, острый и тупой угол. С помощью линейки нужно разделить каждую сторону угла на 6,10 равных частей, через 10 или 5 мм. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершин, затем прокалываем и начинаем прошивать по точкам 1-1,2-2 и т.д

Прием «заполнения окружности». Знакомимся с понятием радиус, диаметр, хорда. Объясняю, что отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности называется радиусом. Диаметр- хорда, проходящая через центр окружности. Хорда - отрезок, соединяющий две точки окружности. Хорда может быть разной длины и её направления..

Начертить окружность, радиусом50мм, разделить на 12 равных частей. После освоения приема можно делить окружность на «глаз»,прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество. Сделать проколы в полученных точках, заполняем окружность по схеме

Дуги, спирали, лепестки прошивают по тем же правилам, что и окружности. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Прошивание спирали. Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3.до 5проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке все время в одном направлении.

Неполное прошивание овала (слезка или лепесток).

Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равными линии, касательной нижней части лепестка.

Веер. Изображение веером из одной точки (напримерлепестки, бутоны, цветы) применяют прием «прошивания треугольниками».

После освоения выше перечисленных основных элементов работы в технике изонить, ученики смогут составлять из элементов узоры и композиции. Выбирается основа (картон),цвет нити,подбирают контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета:

-красный цвет -  с жёлтым, серым, коричневым, бежевым, оранжевы;

-зеленый цвет-со всеми оттенками желтого, оранжевым, коричневым, салатным;

-фиолетовый цвет – с сиреневым, розовым, жёлтым, белым;

-коричневый цвет - со всеми оттенками жёлтого, зелёным, красным, оранжевым, сиреневыми, серебристо-белым.

Однако, не надо стремиться к большому разнообразию цвета в одной картине, выполненной в технике изонить. Узор рисунка лучше смотрится,не тогда, когда все пространство заполнено,а когда между натянутыми нитямипросматривается фон.


Таким образом, результаты использования техники изонить показывают, что этот вид деятельности хорошо усваивается школьниками, повышается познавательная активность и вследствие этого расширяется круг их знаний и умений, решаются общевоспитательные задачи. Занятия изонитью помогают детям освоить геометрические построения, способствуют эстетическому и умственному развитию, расширяют кругозор, формируют творческое отношение к окружающей жизни, учат наблюдать. Техника изонити учит ловкости рук и точности, усидчивости, все это приобретается в процессе занятий.