Тема выступления:
«Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Логинова Елена Валерьевна,
учитель начальных классов
МКОУ « Вихоревская СОШ № 101».
Как сделать обучение более результативным? Решить эту проблему можно ,используя в своей работе современные педагогические технологии.
Для чего используют современные педагогические технологии? Современные педагогические технологии используют для реализации познавательной и творческой активности ученика, дающие возможность повышать качество образования.
Какие существуют современные педагогические технологии?
Игровые.
Технология сотрудничества.
Модульные технологии.
Информационные технологии.
Проектные технологии.
Инновационные технологии.
Технология проблемного обучения.
Для учителей начальной школы самая актуальная – игровая технология. Цель игровых технологий – побудить интерес к познанию,науке, книге,учению
Факторы реализации потребностей ребенка в игре:
- самостоятельность
-самореализация
- наличие собственной деятельности
- возможность творчества
-удовольствие общения
-удовлетворение от успеха
- доступность и интерес.
При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий:
-соответствие игры учебно- воспитательным целям урока;
-доступность для учащихся;
-умеренность в использовании игр на уроках.
Педагогические игры делятся по виду деятельности: физические интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические. Также делятся по игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с применением ИКТ, комнатные, уличные, на местности.
Педагогические игры классифицируются по структурным урокам:
- игры для изучения нового материала
-игры для закрепления
- игры для проверки знаний
- обобщающие игры
- релакционные игры- паузы, физминутки.
По количеству участников игры можно разделить на индивидуальные и парные, на групповые, массовые, общеклассные. По предметной области игры выделяются по всем школьным дисциплинам.
На уроках математики большую работу я провожу на развитие логического мышления. Логическое мышление это неврожденный талант, его необходимо развивать. Я использую игры - задачки в стихах, задачи – шутки, шарады, ребусы, логические цепочки, магические квадраты,головоломки, ребусы.
На уроках чтения провожу игры для отработки навыка чтения и дальнейшего его совершенствования « Мой читательский рост», «Речевая разминка», «Буксир», « Фотоглаз», « Придумай вопрос», « Пометки на полях», « Мозговой штурм», « Вдох и выдох».Научить детей правильному беглому осознанному чтению одна из главных задач начального образования.
На уроках русского языка провожу игры: головоломка, собери слова, восстанови фразеологизмы, лингвистические игры, шарады, анаграммы.
К играм в образовании предъявляются требования, обеспечивающие их привлекательность: - создание игровых сюжетов, включенность каждого игрока лично, результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих, должен быть риск неудачи, игровые задания должны быть подобраны с учетом уровня участников игры, вариативность в игре.
Игровые технологии имеют «плюсы» и « минусы»
«плюсы» - способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения; идет передача опыта; способствует использованию знаний в новых ситуациях; является естественной формой труда ребенка, способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.
« минусы» - сложность в организации и проблемы с дисциплиной; подготовка требует больших затрат времени; увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание, сложность в оценке обучающихся.
Какойже можно сделать вывод? Игровая технология является эффективной формой обучения так как она:
- способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке;
- активизирует деятельность на учащихся;
- повышает эффективность учебного процесса;
Усиливает мотивацию и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.
В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: « Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: « Все в твоих руках»
В наших с вами руках сделать так, чтобы ребенок в школе чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя-заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперед и поддержать и поддержать его успех. Наша задача сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в школе.