СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на РМО учителей физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на РМО учителей физики»

Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся  15.02.23

Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся 15.02.23

Причины неуспеваемости:   Низкий уровень знаний ученика и отсутствие у него базовых знаний. Заболевания детей или неблагоприятные бытовые условия. Снижение мотивации к обучению. Часть учеников отказывается решать задачи вообще, говоря при этом «У меня не получится, я не умею»..

Причины неуспеваемости:

  • Низкий уровень знаний ученика и отсутствие у него базовых знаний.
  • Заболевания детей или неблагоприятные бытовые условия.
  • Снижение мотивации к обучению.
  • Часть учеников отказывается решать задачи вообще, говоря при этом «У меня не получится, я не умею»..
Мероприятия Постоянно, после прохождения тем. По мере необходимости, далее корректировать по мере необходимости В течение учебного года 1. Ведение тематического учета знаний обучающихся. 2. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учеников и организация индивидуальной работы. 3. Использование дифференцированного подхода при организации работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий для слабоуспевающих обучающихся.

Мероприятия

  • Постоянно, после прохождения тем.
  • По мере необходимости, далее корректировать по мере необходимости
  • В течение учебного года
  • 1. Ведение тематического учета знаний обучающихся.
  • 2. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учеников и организация индивидуальной работы.
  • 3. Использование дифференцированного подхода при организации работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий для слабоуспевающих обучающихся.
формы работы Задания с выбором ответа. Дифференцированные задания. Карточки - тренажеры. Творческие задания. Карточки-информаторы. Карточки-с образцами решения. Карточки-конспекты. Карточки-алгоритмы.

формы работы

  • Задания с выбором ответа.
  • Дифференцированные задания.
  • Карточки - тренажеры.
  • Творческие задания.
  • Карточки-информаторы.
  • Карточки-с образцами решения.
  • Карточки-конспекты.
  • Карточки-алгоритмы.

Алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса

  • 1.       Прочитай условие задачи и определи, сколько тел встречается в тексте.
  • 2.       Условие задачи разбей на колонки и назови каждую колонку данным телом.
  • 3.       Определи, какие процессы происходят с каждым телом, и запиши в соответствующие колонки все необходимые физические величины.
  • 4.       Внизу каждой колонки запиши формулы, описывающие процесс, происходящий с данным телом.
  • 5.       Перед каждой формулой для нахождения количества теплоты поставь стрелочку вверх, если тело теряет тепло, и вниз, если тело поглощает тепло.
  • 6.       На основании закона сохранения энергии, составь уравнение теплового баланса.
  • 7.       Вырази неизвестную величину, подставь численные значения, получи ответ
  • 8.       Сделай вычисления с единицами измерения.
  •  
  •  
  • Например, задача № 1095 в «Сборнике задач по физике 7-9 В.И. Лукашик, В.И. Иванова»  изд. Просвещение2007г.
  • Железная заготовка, охлаждаясь от температуры 800 до 0°С, растопила лед массой 3 кг, взятый при 0°С. Какова масса заготовки, если вся энергия, выделенная ею, пошла на плавление льда.
  • Условия задачи оформляем следующим образом:
=   Железная заготовка, охлаждаясь от температуры 800 до 0°С, растопила лед массой 3 кг, взятый при 0°С. Какова масса заготовки, если вся энергия, выделенная ею, пошла на плавление льда.  Условия задачи оформляем следующим образом : Решение: Дано: t₁=800ºС   =с••(- t₂=0°С Уравнение теплового баланса m₂=3кг  λ=34*10⁴Дж/кг с•(-)= 𝝺• Выражаем неизвестную величину = /с(-) с₁=460Дж/кг*°С Найти: m₁-? 𝝺•  

=

 

Железная заготовка, охлаждаясь от температуры 800 до 0°С, растопила лед массой 3 кг, взятый при 0°С. Какова масса заготовки, если вся энергия, выделенная ею, пошла на плавление льда. Условия задачи оформляем следующим образом :

Решение:

Дано:

t₁=800ºС

  •  
  • =с••(-

t₂=0°С

  • Уравнение теплового баланса

m₂=3кг

λ=34*10⁴Дж/кг

  • с•(-)= 𝝺•
  • Выражаем неизвестную величину
  • = /с(-)

с₁=460Дж/кг*°С

Найти:

m₁-?

𝝺•

 

Пример решения задачи Kaкaя гopизoнтaльнaя cилa F нужнa, чтoбы лeжaщий нa гopизoнтaльнoй пoвepxнocти гpуз мaccoй m нaчaл cкoльзить c уcкopeниeм a?  Пo втopoму зaкoну Hьютoнa: гдe Taк кaк движeния пo вepтикaли нeт:  Cлeдoвaтeльнo: Решите задачу: Teлo мaccoй m движeтcя пo гopизoнтaльнoй пoвepxнocти пoд дeйcтвиeм cилы F, нaпpaвлeннoй пoд углoм к гopизoнту. Haйти уcкopeниe тeлa. Пpи кaкoй cилe F движeниe будeт paвнoмepным?

Пример решения задачи

  • Kaкaя гopизoнтaльнaя cилa F нужнa, чтoбы лeжaщий нa гopизoнтaльнoй пoвepxнocти гpуз мaccoй m нaчaл cкoльзить c уcкopeниeм a?
  • Пo втopoму зaкoну Hьютoнa:
  • гдe
  • Taк кaк движeния пo вepтикaли нeт:
  • Cлeдoвaтeльнo:
  • Решите задачу:
  • Teлo мaccoй m движeтcя пo гopизoнтaльнoй пoвepxнocти пoд дeйcтвиeм cилы F, нaпpaвлeннoй пoд углoм к гopизoнту. Haйти уcкopeниe тeлa. Пpи кaкoй cилe F движeниe будeт paвнoмepным?
Схема изучения физической величины 1.Название величины 2.Обозначение. 3. Что она характеризует 4.Определение. 5. Единица измерения 6. Формула для определения. 7.Пояснение величин, входящих в формулу

Схема изучения физической величины

  • 1.Название величины
  • 2.Обозначение.
  • 3. Что она характеризует
  • 4.Определение.
  • 5. Единица измерения
  • 6. Формула для определения.
  • 7.Пояснение величин, входящих в формулу
Обучающие карточки  Карточка № 1 по теме: «Электрический ток.»   1.Что такое «Электрический ток»? Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц. 2.Условия возникновения электрического тока: - наличие электрического поля; - наличие свободных заряженных частиц; - наличие источника тока. 3.Роль источника тока:  В источнике тока совершается работа по разделению заряженных частиц. Разделенные частицы накапливаются на полюсах источника тока.

Обучающие карточки Карточка № 1 по теме: «Электрический ток.»

  • 1.Что такое «Электрический ток»?
  • Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.
  • 2.Условия возникновения электрического тока:
  • - наличие электрического поля;
  • - наличие свободных заряженных частиц;
  • - наличие источника тока.
  • 3.Роль источника тока:  В источнике тока совершается работа по разделению заряженных частиц. Разделенные частицы накапливаются на полюсах источника тока.
4. Действия электрического тока: - тепловое( электрическая плитка) - световое (электрическая лампочка) - механическое (двигатель стиральной машины) -магнитное и химическое    5. Направление электрического тока.  За направление электрического тока принимают направление, по которому движутся ( или могли бы двигаться) в проводнике положительные заряды, т.е. направление от положительного полюса источника тока к отрицательному полюсу.
  • 4. Действия электрического тока:
  • - тепловое( электрическая плитка)
  • - световое (электрическая лампочка)
  • - механическое (двигатель стиральной машины)
  • -магнитное и химическое   5. Направление электрического тока.  За направление электрического тока принимают направление, по которому движутся ( или могли бы двигаться) в проводнике положительные заряды, т.е. направление от положительного полюса источника тока к отрицательному полюсу.
Прибор для измерения силы тока называется амперметр.
  • Прибор для измерения силы тока называется амперметр.
Алгоритм решения задач по определению механической работы 1. Прочитайте условие задачи 2. Запишите условие задачи с помощью общепринятых буквенных обозначений. 3.Сделайте чертеж, укажите силы, действующие на тело 4. Укажите направление движения тела. 4. Запишите формулу для определения механической работы А= F *S, где F- сила действующая на тело в направлении движения, S – расстояние, на которое переместилось тело, в направлении действия силы. 5. Подставьте значения F и S в формулу в СИ и произведите вычисление. Запишите ответ

Алгоритм решения задач по определению механической работы

  • 1. Прочитайте условие задачи
  • 2. Запишите условие задачи с помощью общепринятых буквенных обозначений.
  • 3.Сделайте чертеж, укажите силы, действующие на тело
  • 4. Укажите направление движения тела.
  • 4. Запишите формулу для определения механической работы А= F *S, где F- сила действующая на тело в направлении движения, S – расстояние, на которое переместилось тело, в направлении действия силы.
  • 5. Подставьте значения F и S в формулу в СИ и произведите вычисление.
  • Запишите ответ
Карточка информатор

Карточка информатор

Тренажёр формул по физике для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ   Напиши формулы Проверь

Тренажёр формул по физике для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

  • Напиши формулы Проверь
Напиши формулы Проверь

Напиши формулы Проверь

Интеллект-карта Интеллект-карта – это графическое представление информации, полученной при мозговой деятельности человека, на листе бумаги или экране дисплея.  Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Их можно использовать на разных типах и формах урока:  изучение нового материала  закрепление материала  обобщение материала  написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы  при подготовке к ГИА и ОГЭ

Интеллект-карта

  • Интеллект-карта – это графическое представление информации, полученной при мозговой деятельности человека, на листе бумаги или экране дисплея.

  • Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Их можно использовать на разных типах и формах урока:

  • изучение нового материала

  • закрепление материала

  • обобщение материала

  • написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы

  • при подготовке к ГИА и ОГЭ
Учитель должен стремиться понять и принять каждого ребенка. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке. Проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика. Учащиеся любят то, что понимают, что умеют делать, в чем добиваются успеха. Любому ученику приятно получать хорошие отметки. И важно, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчен его неудачами. Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться. И своевременно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся –значит обеспечить возможность дальнейшего продвижения ребенка вперед на пути получения новых знаний.
  • Учитель должен стремиться понять и принять каждого ребенка. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке. Проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика. Учащиеся любят то, что понимают, что умеют делать, в чем добиваются успеха. Любому ученику приятно получать хорошие отметки. И важно, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчен его неудачами.
  • Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.
  • И своевременно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся –значит обеспечить возможность дальнейшего продвижения ребенка вперед на пути получения новых знаний.