СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на родительском собрании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как я использую системно - деятельностный подход в своей работе.

1.Я покажу, как я в 1 классе учу детей учиться.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании»

Выступление на родительском собрании. Учитель начальной школы – Кондудина Г.В.2014год.



Тема: Инновационная деятельность, как аспект учебной работы.

Цель:

- довести до внимания родителей основную цель современной школы – научить детей учиться;

- показать значимость системно-деятельностного подхода в образовании как основы стандартов нового поколения, вводимых в современной школе.



В последние десятилетия в жизни нашего государства произошли существенные социальные и экономические перемены. Россия переходит от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Стремительное технологическое развитие, динамично меняющиеся в современном мире реальности, культурное разнообразие начинают опережать способности человека осмысливать без соответствующей подготовки новые явления, прогнозировать перспективы. В этих условиях требуются новые подходы к подготовке активного думающего человека, ориентированного на знания и использование новых технологий, способного творчески подходить к решению задач. Интеллект и творческий потенциал человека превращаются в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала нового образовательного стандарта.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Чтобы решать эти задачи, каждому педагогу начальной школы важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности.

Учитель на уроке вместе с детьми учится, развивается, ставит себя на место ученика, старается понять его состояние, его чувства, его мысли. Именно такое сотрудничество ученика и учителя, сотрудничество, в ходе которого происходят дискуссии, совершаются хотя бы маленькие открытия, и делает процесс обучения действительно интересным, творческим, развивающим.

Итак, деятельностный подход в образовании даёт возможность «взращивать семена знаний» на основе поиска, творчества, общего продвижения в развитии.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Как я использую системно - деятельностный подход в своей работе.

1.Я покажу, как я в 1 классе учу детей учиться.

Урок чтения и письма.

В основе урока - системно деятельностный подход.

На одном из первых уроков – ввожу Весёлую Азбуку. Что это такое?

Буквы алфавита в виде разукрашек. Ребята из урока к уроку работают с разукрашкой.

Они не только определяют букву по цвету (гласные красные, согласные синие), но и с помощью схем - заданий в учебнике дают краткую характеристику изучаемой буквы.

Мы по ходу работы определяем, какая это буква (согласная, гласная), читаем предлагаемый материал в Азбуке, выполняем его. За 7-8 минут до конца урока занимаемся разукрашкой с новой буквой.

Изучив буквы, мы составляем слова из наших работ. Ученики понимают значимость своей работы. Затем мы записываем полученные слова в тетрадь. Из слов составляем предложения. Занимаемся списыванием небольших текстов. И всё это обучающиеся делают с интересом и вниманием, т.к. работа руками - стимул для получения новых знаний к новым действиям. Я постоянно мотивирую действия детей. - Зачем это нам необходимо. Сейчас ребята с удовольствием списывают небольшие тексты, допуская всё меньше ошибок при вписывании.

В ходе такой работы, я как учитель, работая по новым стандартам, лишь направляю действия ребят в нужное русло, способствую анализу результатов своей работы (в рабочей тетради имеются смайлики - оценка своей работы).

В педагогике в качестве основных видов деятельности  выделяют игровую, учебную и трудовую деятельность.

Игровая форма занятий создается на уроках при помо­щи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учеб­ной деятельности.

- На уроках математики я использую в игровой форме опережающий эффект. Что это такое? Работая с примерами – картинками в рабочей тетради, я незаметно ввожу примеры, которые мы ещё не проходили, но которые обучающиеся в ходе анализа своей работы могут решить. Это примеры невидимки. Например, красным цветом мы выделяем примеры с ответом 5, зелёным с ответом 8(по заданию). Но среди этих примеров есть такие, которые остаются не выделенные цветовой гаммой. Перед обучающимися задача, - каким цветом разукрасить эти примеры? Но самое главное, что если эти примеры не решить, то не складывается картинка (пазл) Обучающиеся поневоле начинают думать, как выйти из этой ситуации.

Сильные помогают слабым. Слабые получают большую уверенность, что они тоже нашли правильное решение.

Ученики 1 класса решили составить игру Цветик – Семицветик, который поможет в игре выучить таблицы сложения и вычитания.

(На доске ребятами рисуется от руки цветок с числами. По очереди они показывают примеры, показывая на числа. В игре важен правильный ответ). Играют вместе 1 класс и 3 класс. У ребят появилась потребность ненавязчиво, помочь товарищу. Это я считаю хорошим опытом. Эта игра проходит на переменах.

Перед каждым видом деятельности я мотивирую их работу, показываю значимость их труда. Это важно.

На уроке литературного чтения. Обучающимся поставлена задача научиться читать думая. Мы читаем, рассказываем, обмениваемся впечатлениями.

Как результат ученики 1 класса уже способны читать текст в лицах (по ролям).

Наиболее удаются в работе минутки - запоминалки.

Ученики любя читать стихи на разные темы. Потом им хочется самостоятельно рассказать классу отрывок. Сильные ведут хороших, а хорошие увлекают сильных. Работа получается интересной.

Ребята с удовольствием посещают библиотеку. Новая книга – новая возможность узнать новое знание (учителем заранее поставлена такая задача).

Обучающиеся, по новым стандартам, должны сами работать с новым материалом, а учитель должен работу вовремя правильно направить.

Инновационной деятельностью в начальной школе является - Проектная работа. В ходе выполнения проектной деятельности, ученики сами должны находить различные источники информации. Начиная с библиотечного фонда и заканчивая бабушкиными рецептами. Например, 3 класс – Проект Школа кулинаров. Ученик совместно с родителями находит рецепт. Перед ним ставится задача – в виде презентации рассказать, как вместе с мамой они готовили изделие. Что получилось. Кому надо сказать спасибо и т.д

Так из урока к уроку я учу ребят учиться самостоятельно, добывать новые знания из различных источников, учу анализировать свою работу, находить, исправлять допущенные ошибки, помогаю учить себя.


Стандарт нового поколения предполагает видеть перед собой думающего, увлечённого своей работой ученика. Этому должен способствовать современный учитель.



2