СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на родительском собрании с практическим материалом для родителей.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я как классный руководитель спешу поделиться со своими наработками для начинающ их классных руководителей. надеюсь. что этот материал кому нибудь пригодится.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании с практическим материалом для родителей.»

Родительское собрание на тему:

« Взаимоотношения между родителями и детьми».

Составила и провела классный руководитель 8В класса Калошина С.М.

С принятием Закона РФ «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. С этой целью я, как классный руководитель провожу родительские собрания.

На первом родительском собрании, я провожу тестирование родителей, обращаясь к ним с просьбой ответить на такие вопросы: Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель? Как Вы общаетесь со своим ребёнком? Я также прошу родителей составить словесный портрет ребёнка. Затем зачитываю ананимные высказывания детей с пожелания своим родителям:

  • не заставляйте меня чувствовать себя малышом;

  • не делайте мне замечания в присутствии других людей;

  • не пытайтесь меня всё время поучать;

  • не придирайтесь ко мне и не ворчите;

  • не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы;

  • относитесь ко мне, как вы относитесь к своим друзьям, я тоже хочу быть вашим другом;

  • мне нужно ваше понимание и поддержка;

  • не давайте пустых обещаний и т.д.


В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем общество нуждается в поддержке и развитии системы социального и социально-педагогического сопровождения. Многие современные пороки общества (алкоголь, наркомания, преступность, психические расстройства и т.д.) являются следствием воспитания детей родителями с низким уровнем психолого-педагогической культуры, который выражается в безответственном отношении к выполнению своих воспитательных функций, сильнейшей мотивационной ограниченностью в решении проблем, связанных с воспитанием и развитием ребенка в семье, безграмотностью в решении проблем семейного воспитания.

Характерной особенностью современной ситуации является увеличение количества неполных, конфликтных семей, а общественная занятость родителей вместе с низким уровнем их психолого-педагогической культуры значительно влияют на изменение характера взаимоотношений между детьми и родителями. Это, в свою очередь, выражается в формализации и обеднении контактов родителей с ребёнком, исчезновении совместных форм деятельности, возрастающем дефиците теплоты и внимательного отношения друг к другу, что зачастую провоцирует ребенка к формированию неадекватной самооценки, проявлению неуверенности в своих силах, развитию отрицательных форм самоутверждения в обществе, а также в крайних случаях выражается в задержках психического и речевого развития, проявлению девиантного поведения. Именно поэтому социальная и социально-педагогическая работа с родителями очень важна для современного общества.

В трудных материальных условиях находятся семьи с малолетними детьми (в возрасте до 3 лет). С увеличением числа различного рода социально-неблагополучных семей возрастает количество беспризорных подростков. По данным МВД России на учете в органах милиции находится около 620 тысяч подростков-правонарушителей и 113 тысяч родителей, отрицательно влияющих на поведение детей. Родители 30% неблагополучных семей систематически злоупотребляют спиртными напитками. Спасаясь от жестокого обращения и насилия около 50 тыс. подростков ежегодно уходит из дома, 2 тыс. подростков заканчивают жизнь самоубийством, также усиливается тенденция жестокого обращения родителей с детьми.

Нет более глубоких душевных ран, чем те, что человек получает в детстве от родителей. Эти раны не заживают всю жизнь, воплощаясь в неврозах, депрессиях, разнообразных психосоматических болезнях, отклоняющемся поведении, потере ценности себя, неумении строить свою жизнь. Тяжелые последствия вызывают наказания, которые используют родители с применением силы.

В трудностях поведения детей и подростков очень часто отзываются проблемы самих родителей, корнями уходящие в их собственное детство. Психологами давно доказано, что большинство родителей, у кого трудные, проблемные дети, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. На основании многих фактов психологи пришли к выводу, что стиль родительского поведения непроизвольно «записывается», «запечатлевается» в психике ребенка.

Стрессовые ситуации, из которых ребенку трудно выпутаться, как правило, негативно влияют на нормальное функционирование всего организма. Они вызываются многими причинами: утратой любимого, близкого человека, разводом и повторным браком родителей, хроническими заболеваниями, продолжительной психической угрозой, сексуальным насилием и его последствиями, драками, скандалами, последствиями дорожно-транспортных происшествий, войнами, стихийными бедствиями и катастрофами и т.д.

Ребенку свойственно копировать поступки, способы выражения мыслей и чувств, которые он наблюдает у родителей в первую очередь. Ребенок учится жить, подражая родителям, членам семьи, с раннего детства стремится завоевать одобрение родителей тем, что он ведет себя и думает так, как этого хотят родители, или же, наоборот, он отвергает их ценности. Образ жизни родителей оказывает на детей такое сильное воздействие, что на протяжении всей жизни они вновь и вновь возвращаются к его повторению.















Ф.И.О.__________________________________ Класс____________________ Анкета "Взаимоотношения в семье"


Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

  1. очень хорошими;

  2. хорошими;

  3. не очень хорошими;

  4. плохими;

  5. не очень плохими.

2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?

  1. да;

  2. не совсем;

  3. нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

(перечислите эти традиции)

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

  1. ежедневно;

  2. по выходным дням;

  3. редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

  1. решаете сообща жизненные проблемы;

  2. занимаетесь семейно-бытовым трудом;

  3. работаете на приусадебном участке;

  4. вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

  5. обсуждаете вопросы учебы детей;

  6. делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

  7. каждый занимается своим делом; (допишите)...

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

  1. да

  2. часто;

  3. иногда;

  4. редко;

  5. не бывают.

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

  1. непониманием членами семьи друг друга;

  2. нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);

  3. отказом участвовать в семейных делах, заботах; разногласиями в вопросах воспитания детей;

  4. злоупотреблением алкоголем;

  5. другими обстоятельствами (укажите какими).

8. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в вашей

  1. примирение;

  2. обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

  3. прекращение конфликтов на некоторое время;

  4. обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

  5. конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

  1. да;

  2. нет;

  3. иногда.

10. Как реагируют дети на семейные конфликты?

  1. переживают, плачут;

  2. становятся на сторону одного из родителей;

  3. пытаются помирить;

  4. уходят из дома;

  5. замыкаются в себе;

  6. относятся безразлично;

  7. становятся озлобленными, неуправляемыми;

  8. пытаются найти поддержку в других людях.

  9. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?



Тест 1. "Незаконченное предложение (Н.Е. Щуркова).


Цель: определить отношение ребенка к своей семье.

Ребенку предлагается ряд незаконченных предложений, конец которых он должен придумать сам. Он должен вести себя свободно и говорить все, что приходит ему в голову. Нельзя обсуждать ответы.


Предложение

Ответ ребенка.

1. Каждый день я должна

1. Помогать маме.

2. Когда я сердита, то я

2. Злюсь.

3. Если бы вы знали меня.

3. Я бы вам понравилась.

4. Моя мама всегда

4. Кричит на меня.

5. Мой отец часто

5. Заботиться обо мне.

6. Для меня самое лучшее время

6. Когда я одна или с друзьями.

7. Когда я иду домой

7. Никогда сразу не иду.

8. Мне кажется мой брат

8. Любит меня

9. Мне нравится, когда все семья

9. Ужинает.

10. Семейный праздник - это

10. Когда все вместе, и никто не ругается


ТЕСТ 2. "Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка? " (Р.В. Овчарова)

Цель: Определить тип семейного воспитания.


1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел, Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идете во двор и «разбираетесь» с детьми;

б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы:

а) начинаете его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки. Вы:

а) в гневе и за двойки и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в) накажите.


БЛАНК ответов к тесту "Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка" (Р.В. Овчарова)


№ вопроса

Варианты ответов



а

б

в

1



+

2


+


3



+

4



+

5



+


Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, Каких ответов больше всего - А, Б, В.

А - это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

Б - это тип родителя, понимающего, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

В - тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.


ТЕСТ 3. Достаточны ли ваши контакты с детьми? (Р.В. Овчарова)

- Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

- Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

- Интересуются ли они Вашей работой?

- Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

- Бывают ли они у Вас дома?

- Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

- Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

- Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

- Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников?

- Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?

- Бываете ли Вы вместе в театре, на выставках и концертах?

- Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

- Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?

- Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми


Бланк ответов к тесту "Достаточно ли ваши контакты с детьми" (Р.В. Овчаренко)



№ вопроса

Ответ

1

Нет

2

Нет

3

Нет

4

Нет

5

Кто-то бывает

6

Иногда

7

Иногда

8

Нет

9

Да

10

Нет

11

Нет

12

Нет

13

Нет

14

Нет

15

Да

« да » - оценивается 2 очками; «отчасти», «иногда» - 1 очко; «никогда» - О очков.

Если Вы набрали более 20 очков, Ваши отношения с детьми, в основном, можно назвать благополучными.

Если от 10 до 20 - удовлетворительными, но достаточно многосторонними, подумайте. В чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 10 очков - то Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

(Для анализа сдадите мне листочки) И так, 1) утвердительный ответ «да»;

ответ, выраженный словами «отчасти», «иногда»;

«никогда».


Мини-тест для родителей.


Вам будут предложены пары утверждений: «А» и «Б». В каждой паре выберите то, с которым Вы в большей мере согласны. Если Вы выбираете утверждение «Б», загибайте один палец.


А. Часто мой ребенок совершает такие поступки, которые кроме презрения ничего не стоят.

Б. Я чувствую, что чем хуже поступок ребенка, тем больше поддержки ему требуется.


А. Ребенок должен помнить, что взрослый умнее и опытнее его.

Б. Добиться успеха в воспитании может только тот, кто умеет быть наравных с ребенком, радоваться, грустить, совершать и исправлять ошибки вместе с ними.


А. Мой ребенок не в состоянии сделать самостоятельно ничего важного, а если и пробует – делает не так.

Б. Я понимаю, что ребенок имеет право совершать ошибки и задача взрослого – научить ребенка видеть ценность ошибок, спокойно исправлять их последствия и не бояться их.


А. Детям можно как можно чаще указывать на примерных родственников и ровесников.

Б. Когда ребенка постоянно с кем-то сравнивают, у него формируется комплекс неполноценности.


А. Ребенку не обязательно знать о чувствах, мыслях, внутренних переживаниях родителей.

Б. Даже когда родители тщательно скрывают свои чувства, дети хорошо ощущают их по интонациям, жестам и зависят от них.



Те, кто загнули 3 и больше пальцев, вероятно, хорошо понимают своих взрослеющих детей и умеют находить пути конструктивного взаимодействия с ними.


Для тех, кто выбрал меньше 3-х утверждений «Б», отношения с ребенком-подростком – серьезное испытание.


Памятка для родителей и педагогов_- «Что значит сотрудничать


  • Найдите возможность встретиться с учителем (родителем) в спокойной обстановке.


  • Проясните проблему: сформулируйте свою точку зрения.


  • Выслушайте точку зрения другого: постарайтесь понять его цели, намерения, опасения.


  • Сформулируйте суть проблемы.


  • Поставьте перед собой и собеседником вопрос: что можно сделать в данной ситуации?


  • Обсудите как можно больше вариантов решения и выберите оптимальный для обеих сторон.


  • Обсудите действия каждой стороны в рамках принятого решения.


  • Договоритесь о сроках и способах связи друг с другом.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!