Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре "Читающий город"»
«Методы и приёмы
формирования
интереса к чтению
на уроках литературы»
Выступление на семинаре «Читающий город»
Учитель ГБОУ Гимназии №190
Флягина Татьяна Викторовна
Любимые книги детства
История о том, что читали наши
мамы и папы, когда были маленькими…
ЗАДАНИЕ для ученика
Расспроси своих родителей о детстве:
что читали они, когда были маленькими?
на каких героев хотели быть похожими?
какие истории связаны с книгами?
Расскажите об этом
на отдельном слайде.
Приём «Чтение с остановками»
1 стадия – вызов . Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия произведения и прогноз его содержания.
2 стадия – осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета.
3 стадия – рефлексия . Заключительная беседа.
Сергей Островой. «Лесная быль»
Жили-были в лесу две ёлочки, Одевались они с иголочки, Натирались смолой душистою, Утирались травой пушистою,
А на старом крутом пригорке,
Там, где спрятался жёлудь в норке, Дуб стоял. Бородатый. Бурый. Очень жилистый. Очень хмурый.
И смеялись над дубом ёлочки, Распушив смоляные чёлочки, И забыли они, что ночью, В час, когда поднялась гроза,
Он прикрыл их от смерти. Молча. Встретив бурю глаза в глаза.
Даймонд
Гипербола
Огромная, наибольшая.
Преувеличивает, преумножает, расширяет.
Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.
Преуменьшает, умаляет, суживает.
Крохотная, наименьшая.
Литота.
Даймонд
Ёлочки.
Молодые, кокетливые.
Красуются, веселятся, прихорашиваются.
Легкомысленный смех над одиночеством и старостью.
Молчит, защищает, спасает.
Мужественный, благородный.
Дуб.