СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре «Представление педагогического проекта «Экологическая смена как эффективный метод развития научно-исследовательского интереса у обучающихся/воспитанников»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре «Представление педагогического проекта «Экологическая смена как эффективный метод развития научно-исследовательского интереса у обучающихся/воспитанников»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре «Представление педагогического проекта «Экологическая смена как эффективный метод развития научно-исследовательского интереса у обучающихся/воспитанников»»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Оздоровительно-образовательный центр «Юность»


Дорофеева Марина Александровна,

зам.директора по УВР, методист



Выступление на семинаре «Представление педагогического проекта «Экологическая смена как эффективный метод развития научно-исследовательского интереса у обучающихся/воспитанников»


Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о природе и обществе. Одной из наиболее эффективных форм экологического образования и воспитания является экологический лагерь. В лагерях ежегодно в самое благоприятное для изучения природы время года непосредственно в природной среде отдыхает большое количество детей. В настоящее время в отечественной педагогике все чаще рассматриваются вопросы программирования и организации экологических лагерей, формы и методы их работы.

В настоящее время существует большое количество методических пособий для педагогов, родителей и воспитателей, цель которых рассмотреть отдельные методы и формы экологического образования и воспитания. В 60-е - 80-е годы в литературе по педагогике были достаточно детально рассмотрены вопросы организации детских пионерских лагерей, где упор делался на идеологическое и трудовое воспитание, поэтому в данной литературе не учтена специфика экологических лагерей. К тому же при организации лагерей необходимо учитывать изменение экономической ситуации в стране, а так же новейшие достижения педагогов.

Экологический лагерь - одна из наиболее эффективных форм экологического образования, поскольку представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе экологические праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования и т.д.

Интенсивность педагогического процесса в экологическом лагере “Живая природа” позволяет использовать все возможные формы работы. В тоже время местоположение лагеря позволяет детям прикоснуться к природе и задействовать все органы чувств в развитии перспективных возможностей у детей. Обучение в рекреационном контексте обеспечивает заинтересованность и активность детей. Все это позволяет добиться высоких результатов в экологическом образовании детей.

Экологический лагерь предусматривает использование различных форм экологического образования (экскурсии, наблюдения, опыты с природными объектами, экологические игры, эколого-психологические тренинг, экологический театр и т.д.) - это делает реализацию программы высокоэффективной.

Программа профильного эколагеря “Живая природа” носит характер научно-исследовательского. Программа рассчитана на контингент детей старшего школьного возраста. Оптимальное количество детей 15 человек. Продолжительность программы 7 дней. Оптимальным вариантом реализации программы данного лагеря является его проведение на особо охраняемой природной территории (в буферной зоне) или прилегающей к ней местности, при содействии сотрудников данной территории.

Программа носит комплексный характер: включает в себя и практическую экологически ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность. Изюминка нашего лагеря - это сочетание теоретических знаний закрепляемых практической работой в природе. То есть, процесс обучения и воспитания построен по алгоритму научного исследования: обзор литературы и детальный разбор объекта или предмета исследований (теория); практическое знакомство с объектом или предметом исследования в природе (практика: геоботанические описания, орнитологические гидробиологические наблюдения). Опять же, на лицо преимущества лагеря в природе – полученные теоретические знания в первую половину дня закрепляются на практике во второй половине. Это способствует возникновению и постановки проблемных вопросов у учеников, которые им ненавязчиво помогает сформулировать педагог и предлагает заняться научным исследованием данного вопроса. Как показал 4х летний опыт работы, после лагеря, как правило, 80% детей продолжают заниматься исследованиями по заинтересовавшим их темам во время лагеря. О чем свидетельствует множество докладов представляемых школьниками на районных и республиканских школьных научно-практических конференциях.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!