Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре. Тема: Зонирование группового пространства; принципы, функциональность насыщенность в соответствии с ФГОС ДО»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»
Семинар.
Тема: Зонирование группового пространства; принципы, функциональность насыщенность
в соответствии с ФГОС ДО
Воспитатель Реброва Л.А.
ВОРОНЕЖ 2019г.
Организация развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Н асыщенность среды обязана соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды
1.Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
2.Принцип активности, самостоятельности, творчества;
3.Принцип стабильности, динамичности;
4.Принцип комплексирования и гибкого зонирования;
5.Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
6. Принцип полифункциональности
7.Принцип открытости – закрытости;
8.Принцип учёта гендерные и возрастные различий детей.
9. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
Разделение пространства группового помещения на 3 части
Активный сектор
50%
Рабочий сектор
Спокойный сектор
30%
20%
Насыщенность содержания РППС
1. Рабочий сектор
Центр
Центр правильной речи
Познавательно-исследовательской деятельности
3. Спокойный сектор
2. Активный сектор
Центр
Центр
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Центр литературы
двигательной
продуктивной деятельности
деятельности
Центр игровой деятельности
Центр отдыха и уединения
Насыщенность содержания РППС
1. Рабочий сектор
Центр
Центр правильной речи
познавательнойдеятельности
ФЦКМ
ФЦКМ
социокультурные
(живая природа )
ценности
Освоение родного языка
Наследие культуры
ФЦКМ
(неживая природа)
СЕНСОРИКА
ФЭМП
Исследования
Насыщенность содержания РППС
2. Активный сектор
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Центр игровой деятельности
Центр
двигательной
деятельности
Поликлиника
Парикмахерская
Театр
Физкультура и спорт
Мир звуков и музыки
Магазин
Кухня
Ателье
Моряки
Почта
Дорожное движение
Автопарковка
Насыщенность содержания РППС
3. Спокойный сектор
Центр литературы
Центр
Центр отдыха и уединения
продуктивной деятельности
«Центр творчества» «Художественная мастерская»
«Дизайн-студия
Нашей главной задач е й воспит а ния
дошко л ьник о в явл я ет с я с о здание у детей ч у вства эмоци о на л ьного комф о рта и психол о гиче с кой
защищенн о сти. В дет с ком с а ду реб е нку важ н о ч у вствовать с е бя люб и мым и н е повт о римым. Поэт о му,
важным я в ляется и среда, в которой
прох о дит в о с пит а тельный проц е с с .
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!