СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре «Воспитательный компонент уроков изобразительного творчества»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре «Воспитательный компонент уроков изобразительного творчества»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре «Воспитательный компонент уроков изобразительного творчества»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»


Сабанова Елена Михайловна

учитель изобразительного искусства


Выступление на семинаре «Воспитательный компонент уроков изобразительного творчества»


«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом ,о наших памятниках ,языке ,живописи…Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ ,а не только передачей знаний» (Д.С.Лихачев).

Именно поэтому родная культура, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно- прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

На своих уроках я стараюсь работать в разных направлениях воспитания подрастающего поколения.

-Через уроки мужества я воспитываю у детей духовный, творческий патриотизм, любовь к Родине.

(рисунки о ВОВ)

-Через уроки рисования природы воспитываю любовь к родному краю, к родной природе и тому, что окружает нас.

(пейзажи)

-На своих уроках я учу детей видеть красоту обыкновенного, неприметного на первый взгляд, воспитывая тем самым чувство прекрасного.

(натюрморты)

-Особое значение я придаю творческим работам, что позволяет не только развивать нравственное сознание, но и избегать назидательности. Например, детям предлагается нарисовать иллюстрацию к сказке. Такая работа эффективна, так как позволяет воспитывать принципы гуманизма, коллективизма, а также раскрывает содержание таких нравственных категорий, как добро, справедливость, долг, совесть , трудолюбие, честь.

(иллюстрации сказок)

-Очень важно знакомить детей с народными промыслами, они, пленяя душу гармонией и ритмом ,способны увлечь ребят национальным изобразительным искусством, воспитывая тем самым уважение к национальному культурному наследию.

(Гжель, Хохлома, Дымково, Городец)

Вывод

Обобщая сказанное, можно заключить, что воспитательная цель на уроке рисования состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства- от архитектуры до живописи, от загадке, сказки и музыки до театра . Именно такой представляется мне стратегия воспитания личной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Закончить свое сообщение словами В.Г. Белинского «Воспитание - великое дело. Им решается участь человека».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!