СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на школьном педагогическом совете "Проектная деятельность в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на школьном педагогическом совете "Проектная деятельность в начальной школе".»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ   Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС

проект проектная задача Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени. через систему (набор) заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата, качественное самоизменение группы детей.  Средства, материалы определяют самостоятельно предлагаются в виде набора (системы) заданий Порядок действий не задается задан через систему заданий

проект

проектная задача

Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.

через систему (набор) заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата, качественное самоизменение группы детей.

Средства, материалы

определяют самостоятельно

предлагаются в виде набора (системы) заданий

Порядок действий

не задается

задан через систему заданий

Цель:    С оздание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов

Цель:

С оздание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов

Задачи: Формирование позитивной самооценки, самоуважения; Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве; Формирование способности к организации деятельности и управлению ею; Формирование умения решать творческие задачи; Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

Задачи:

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения;
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
  • Формирование способности к организации деятельности и управлению ею;
  • Формирование умения решать творческие задачи;
  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
Планируемые результаты: Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировании у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Регулятивные : учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Регулятивные :

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: умение учиться: навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Познавательные:

  • умение учиться: навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации;
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Коммуникативные:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:   Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию.
Задача Проектная задача содержит набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена.

Задача

  • Проектная задача содержит набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей. Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена.
Содержание программы ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: УРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ

Содержание программы

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

  • УРОЧНАЯ
  • ВНЕУРОЧНАЯ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Урочная:

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Урочная:
Проектная задача по русскому языку Проектная задача: Учащимся 2 класса предлагается изготовить в подарок для первоклассников пособие, которое поможет им в проверке орфограмм. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на три группы (по способам проверки). Каждая группа получает техническое задание. 1.распределить задания внутри группы; 2.определить способ проверки орфограмм; 3. составить рассказ о способе проверки орфограмм, который нужно будет изложить в своей части пособия; 3. придумать задание с помощью которого можно проверить, как ученик освоил данный способ, а также перечислить критерии оценки усвоения способа. Результат: Иллюстрированное пособие (на листе бумаги формата А2, в котором чётко, наглядно, доступно будут написаны известные второклассникам способы проверки орфографии.

Проектная задача по русскому языку

  • Проектная задача: Учащимся 2 класса предлагается изготовить в подарок для первоклассников пособие, которое поможет им в проверке орфограмм. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на три группы (по способам проверки). Каждая группа получает техническое задание.

1.распределить задания внутри группы;

2.определить способ проверки орфограмм;

3. составить рассказ о способе проверки орфограмм, который нужно будет изложить в своей части пособия;

3. придумать задание с помощью которого можно проверить, как ученик освоил данный способ, а также перечислить критерии оценки усвоения способа.

Результат: Иллюстрированное пособие (на листе бумаги формата А2, в котором чётко, наглядно, доступно будут написаны известные второклассникам способы проверки орфографии.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Внеурочная: занятия проводятся на классных часах, в период каникул в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Внеурочная: занятия проводятся на классных часах, в период каникул в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.).