СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему "Формирование УУД во внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов. С презентацией. Доклад на тему "Формирование УУД во внеурочной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему "Формирование УУД во внеурочной деятельности"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 93»













ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШКОЛЬНОМ

МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



ДОКЛАД НА ТЕМУ

«ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»















Подготовила:

Долгих Елена Викторовна

учитель начальных классов



Новокузнецк, 2018

Формирование
Учебных Универсальных Действий (УУД)
во внеурочной деятельности

Учебные Универсальные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеучебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик.

Учебные Универсальные действия:

-личностные

-регулятивные

-познавательные

-коммуникативные

Цели УУД:

-воспитывать культуру общения;

-воспитывать любовь и уважение к окружающим;

-сблизить и сплотить детский коллектив:

-развивать адекватную самооценку у школьников;

-научить анализу собственных действий и поступков;

-научить планированию действий;

-развивать устную речь учащихся;

-развивать творческие способности;

-привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Почему так важно и во внеурочной деятельности говорить о формировании Учебных Универсальных Действий, так как овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

Формы внеурочной деятельности

Это проектная деятельность, экскурсии, музейные и библиотечные уроки, образовательная (информатика, развитие познавательных способностей-логика ), спортивно- оздоровительная (ОФП и подвижные игры)

  1. Проектная деятельность.

В 1 классе, изучив по математике раздел »Нумерация чисел от 1 до 10 (знакомство с числами), детям было предложено сделать проект про своё любимое число.

Проект назывался « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.»

Работать можно было по одному, в парах, в группах ; надо было определить как работать,

Распределить, кто будет собирать информацию, кто будет выполнять рисунки, оформлять.

Какие же УУД мы здесь формируем?

  • Развитие познавательных интересов, учебных познавательных мотивов

(Познавательные УУД )

  • Развитие доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству (Коммуникативные УУД )

  • Составление плана и последовательности действий

  • ( Регулятивные УУД )

  • Поиск необходимой информации , сопоставление и отбор этой информации , полученной из разных источников (словарей, энциклопедий,электронных дисков,сети Интернет )

((Познавательные УУД )

  • Развитие толерантности ( Личностные УУД )

  1. Экскурсии

Пройдя темы по окружающему миру: «Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк ?», мы побывали на экскурсии в самом настоящем зоопарке.

Тема « Зачем строят самолёты? Почему в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?», мы съездили на экскурсию в аэропорт. И т. д.

  1. ОФП и подвижные игры

  2. Развитие познавательных способностей (логика )

Мозговая гимнастика (упражнения стимулируют мыслительные процессы )

Хочу вам продемонстрировать задание. Это очень простое математическое задание.

Где мы раньше проверяли предметные знания .

Но так как сейчас мы уделяем большое внимание формированию УУД, то

это задание, прочитав детям, предлагается выполнить в парах.

( определённое время )

У кого получилось договориться между собой и вы вместе выполнили это задание ?
-У кого не получилось договориться между собой ? Почему?
-Научились ли вы работать в паре ?
-Кто из вас захочет ещё поработать вместе ?

Какие же УУД мы формируем при выполнении этого задания ?

  • Умение выдвинуть гипотезы

  • Умение построить логическую цепь рассуждений

( ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД )

  • Умение работать сообща для достижения общей цели

  • Умение считаться с мнением партнёра,

уважать его мнение

  • Умение отстаивать свою точку зрения

( КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД )

А предметные знания формируются через вот эти УУД.

Подводя итог, хочу сказать, что в результате внеурочной деятельности закладывается основа следующих компетенций:

Осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, со сверстниками;

Устанавливать рабочие отношения;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!