СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему «Единые программы по предметам и единые учебные пособия в РФ».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему «Единые программы по предметам и единые учебные пособия в РФ».»

СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Тема моего публичного выступления – «Единые программы по предметам и единые учебные пособия в РФ».

Начнём с того, что единый учебник не означает единственный. Понятие единого учебника предполагает наличие 2-3 учебников, прошедших серьезную экспертизу. ФГОС подразумевает единую систему образования. Системность в программах и учебниках – плюс для родителя, ребенка и учителя.

Нужны или нет единые учебники? Уже несколько лет продолжаются дискуссии по этому вопросу. Кто-то уверен, что от введения унифицированных учебных пособий выиграют все: и педагоги, и школьники. Другие эксперты категорически отвергают эту идею. К определенному ответу педагогическое сообщество пока еще не пришло.

.Поэтому я решила провести свой социальный опрос, который подразумевал оценивание достоинств и недостатков введения единого учебника и рабочей программы для ОБУЧАЮЩИХСЯ и УЧИТЕЛЕЙ, а не с точки зрения экономических затрат страны и выгоды и потерь издательств.

В опросе приняли участие учителя разных школ, родители обучающихся, а также студенты ГСГУ города Коломны и Колледжа педагогики и искусств города Егорьевск.

И, честно говоря, данный вопрос вызвал активную дискуссию среди учителей нашей школы, а также в социальных сетях в беседах среди моих одногрупнников в ГСГУ.

СЛАЙД 4. В результате опроса получилась следующая картина:

Большинство учителей и все опрошенные родители, и одногрупники ГСГУ проголосовали ЗА введение единых рабочих программ и учебников, но были и те, кто ПРОТИВ.

Давайте посмотрим на ответы проголосовавших, чтобы проанализировать их аргументы.

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8. Изучив ответы, я составила сводную таблицу аргументов ЗА и ПРОТИВ.



+

-

При переходе ребенка из одной школы в другую, будет меньше проблем с «наверстыванием учебного материала».

У педагогов должен быть выбор.

Требования к рабочим программам будут стандартные и неизменные.

Нет возможности развития личности.

Уводит от современного тренда индивидуализации образования.

Единые итоговые испытания (ЕГЭ, ОГЭ) подразумевают единые требования к подготовке.

Существуют лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предмета, профильные школы, в которых должны быть свои учебники.





А сейчас, уважаемые члены жюри, не могли бы вы поучаствовать в данном опросе? Кто ЗА введение единых рабочих программ и учебников в РФ, поднимите, пожалуйста, руки вверх. СПАСИБО за участие!



ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Исходя из полученной проанализированной информации, можно сделать вывод о том, что введение единых рабочих программ и учебников по всем предметам в Российской федерации, смогло бы сделать процесс обучения эффективнее и для обучающихся, и для педагогов. Ученики бы испытывали меньше стресса при переходе из одной школы в другую, учителя были бы уверены, что информация в учебниках соответствует требованиям единых государственных экзаменов и не нужно докупать огромное количество дополнительных пособий для подготовки.

Однако отсюда же возникает и следующий вопрос: Какими должны быть эти учебники?

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!