СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Тема моего публичного выступления – «Единые программы по предметам и единые учебные пособия в РФ».
Начнём с того, что единый учебник не означает единственный. Понятие единого учебника предполагает наличие 2-3 учебников, прошедших серьезную экспертизу. ФГОС подразумевает единую систему образования. Системность в программах и учебниках – плюс для родителя, ребенка и учителя.
Нужны или нет единые учебники? Уже несколько лет продолжаются дискуссии по этому вопросу. Кто-то уверен, что от введения унифицированных учебных пособий выиграют все: и педагоги, и школьники. Другие эксперты категорически отвергают эту идею. К определенному ответу педагогическое сообщество пока еще не пришло.
.Поэтому я решила провести свой социальный опрос, который подразумевал оценивание достоинств и недостатков введения единого учебника и рабочей программы для ОБУЧАЮЩИХСЯ и УЧИТЕЛЕЙ, а не с точки зрения экономических затрат страны и выгоды и потерь издательств.
В опросе приняли участие учителя разных школ, родители обучающихся, а также студенты ГСГУ города Коломны и Колледжа педагогики и искусств города Егорьевск.
И, честно говоря, данный вопрос вызвал активную дискуссию среди учителей нашей школы, а также в социальных сетях в беседах среди моих одногрупнников в ГСГУ.
СЛАЙД 4. В результате опроса получилась следующая картина:
Большинство учителей и все опрошенные родители, и одногрупники ГСГУ проголосовали ЗА введение единых рабочих программ и учебников, но были и те, кто ПРОТИВ.
Давайте посмотрим на ответы проголосовавших, чтобы проанализировать их аргументы.
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8. Изучив ответы, я составила сводную таблицу аргументов ЗА и ПРОТИВ.
+ | - |
При переходе ребенка из одной школы в другую, будет меньше проблем с «наверстыванием учебного материала». | У педагогов должен быть выбор. |
Требования к рабочим программам будут стандартные и неизменные. | Нет возможности развития личности. Уводит от современного тренда индивидуализации образования. |
Единые итоговые испытания (ЕГЭ, ОГЭ) подразумевают единые требования к подготовке. | Существуют лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предмета, профильные школы, в которых должны быть свои учебники. |
| |
А сейчас, уважаемые члены жюри, не могли бы вы поучаствовать в данном опросе? Кто ЗА введение единых рабочих программ и учебников в РФ, поднимите, пожалуйста, руки вверх. СПАСИБО за участие!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Исходя из полученной проанализированной информации, можно сделать вывод о том, что введение единых рабочих программ и учебников по всем предметам в Российской федерации, смогло бы сделать процесс обучения эффективнее и для обучающихся, и для педагогов. Ученики бы испытывали меньше стресса при переходе из одной школы в другую, учителя были бы уверены, что информация в учебниках соответствует требованиям единых государственных экзаменов и не нужно докупать огромное количество дополнительных пособий для подготовки.
Однако отсюда же возникает и следующий вопрос: Какими должны быть эти учебники?
Спасибо за внимание!