СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему "Особенности организации образовательного процесса для лиц с инвалидностью и ОВЗ в Новокузнецком торгово-экономическом техникуме"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему "Особенности организации образовательного процесса для лиц с инвалидностью и ОВЗ в Новокузнецком торгово-экономическом техникуме"»

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 2. Для нашей образовательной организации вопрос инклюзивного обучения становится очень актуален. На сегодняшний день в нашем техникуме обучаются 17 студентов с инвалидностью. Как вы видите на слайде ежегодно число ребят с инвалидностью увеличивается, Также на слайде представлены специальности и профессии, которые осваивают обучающиеся с особыми образовательными потребностями. Отмечу, что этот перечень также увеличился, что свидетельствует о расширении возможностей профессионального выбора таких ребят, и конечно о развитии доступной среды в профессиональных образовательных организациях региона.

Слайд 3. Для каждого студента, заявившего о необходимости создания особых образовательных условий, разрабатываются адаптированные образовательные программы, предусматривающая специальные условия обучения, а также меры, направленные на социальную адаптацию инвалидов. Образовательные программы реализуются в инклюзивных группах, т.е. студенты независимо от особенностей здоровья или физического развития являются полноценными членами студенческого коллектива.

Слайд 4. Организация образовательного процесса для студентов с инвалидностью требует определенного материального технического оснащения. На сегодняшний день у нас идет активная работа по созданию комфортной среды для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Слайд 5.Уже используются и продолжают приобретаться электронные учебно-методические комплексы, позволяющие повысить эффективность дистанционного взаимодействия.

Слайд 6. С 2018 года в связи с увеличением контингента студентов с ОВЗ и инвалидностью 90% сотрудников техникума прошли повышение квалификации по вопросам, связанным с разными аспектами обучения студентов с особыми образовательными потребностями. На слайде представлена тематика таких курсов повышения квалификации


Слайд 7. Обучающиеся по программам, разработанным на основе актуализированных стандартов среднего профессионального образования в этом году сдавали демонстрационный экзамен в рамках государственной итоговой аттестации. Для них государственная итоговая аттестация проводилась с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников. В специальные условия могут входить:

- увеличение времени для подготовки ответа и выполнения заданий демонстрационного экзамена,

- присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую или психологическую помощь;

- использование специальных ортопедических средств,

- предоставление перерыва для отдыха.


Слайд 8. Среда современной профессиональной образовательной организации немыслима без условий, созданных для профессионального и личностного роста обучающихся, а также для содействия их дальнейшему трудоустройству. Во многом эти задачи решаются через систему конкурсов профессионального мастерства, и у ребят с инвалидностью есть замечательная возможность участия в них. Слайд 9. Наш техникум ежегодно участвует в чемпионате «Абилимпикс», в 2020 году в региональном чемпионате приняли участие в 7 компетенциях, в 4 из них студенты стали победителями и получили призовые места.

Слайд 10. Наш техникум взаимодействует с Региональным учебно-методическим центром на базе Профессионального колледжа, начиная с 2016 года (уже более 3 лет). Сотрудники РУМЦ провели для нас ряд обучающих вебинаров и семинаров по вопросам нормативно-правового обеспечения образовательного процесса, порядке разработки учебно-программной и учебно-методической документации, особенностях организации учебных занятий.

В период проведения приемной компании мы ежегодно обращаемся в РУМЦ за консультативной помощью по вопросам поступления и профориентационного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью.


Но, несмотря на имеющийся у нас опыт работы со студентами с особыми образовательными потребностями, нам есть чему учиться и куда развиваться в этом направлении.