СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему "Способы выявления результативности внеурочной деятельности младших школьников в свете реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление "Способы выявления результативности внеурочной деятельности младших школьников в свете реализации ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему "Способы выявления результативности внеурочной деятельности младших школьников в свете реализации ФГОС"»

МБОУ Мурыгинская СШ















Способы выявления результативности

внеурочной деятельности младших школьников

в свете реализации ФГОС








Учитель начальных классов

Шведова Елена Викторовна



















В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; улучшить условия для его развития; позволяет полнее учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Сегодня главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
Результаты внеурочной деятельности школьников можно представить на 3 уровнях:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.


Девиз.

Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка.


В нашей школе программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы реализуется по следующим направлениям деятельности: общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное.

Вся система работы школы призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь свою родину, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

При организации внеурочной деятельности в начальных классах и, в частности, выборе её содержательных направлений, мы ориентировались:

- на запросы родителей;

- на традиции школы;

- учитывались интересы и склонности педагогов;

- рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

В ходе первого собрания родители определили направления внеурочной деятельности для своих детей на основе информации педагогов о целесообразности введения тех или иных курсов, их задачах и ожидаемых результатах.

Кроме того, была изучена занятость детей в учреждениях образования, культуры, спорта. Изучение занятости школьников и пожеланий родителей показало, что приоритеты с их стороны отданы деятельности по укреплению здоровья детей, обще-интеллектуальному, художественно-эстетическому, научно-познавательному развитию.

Для успешной реализации любой деятельности необходимы своевременное планирование, контроль и корректировка, анализ достигнутых результатов. Контроль результативности и эффективности внеурочной деятельности осуществляется через проведение мониторинговых исследований, диагностику обучающихся, педагогов и родителей.

Первым предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является анализ ее общего состояния. При этом следует рассмотреть следующие аспекты:

- включенность учащихся в систему внеурочной деятельности

- соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы

- ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.


Для осуществления анализа включенности учащихся в систему внеурочной деятельности необходимо обладать систематизированной информацией об участии школьников во внеурочное время. Для этого используется бланк, который заполняется классным руководителем.

Для определения эффективности внеурочной деятельности можно выделить следующие критерии:

  1. Продуктивность деятельности

  2. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

Критерии

Показатели

Приемы и методы изучения

  1. Продуктивность внеурочной деятельности.

  1. Уровень достижения ожидаемых результатов

  2. Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности.

  3. Рост мотивации к активной познавательной деятельности.


1.Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности.

2.Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся (Разделы «Моё творчество», «Работы, которыми я горжусь»)

3.Анализ результатов участия детей в мероприятиях состязательного характера.

4.Анализ коллективного результата деятельности групп обучающихся в рамках одного направления через организацию праздника в форме творческих презентаций.




В качестве показателей продуктивности взяты следующие:

  1. Уровень достижения ожидаемых результатов (знания, умения, навыки, сформированные в процессе занятий)

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь


(1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь


(2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

(4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), понимание социальной реальности и повседневной жизни

Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура)

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия (опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления по проблемным вопросам, опыт интервьюирования, опыт волонтерской деятельности, опыт работы в команде, опыт организации)

Взаимодействие с учителями

Взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы

Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде



Второй критерий – удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами. Здесь следует выяснить, интересно ли ребенку посещать занятия, сложились ли у него товарищеские отношения с ребятами, которые посещают данное объединение, сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, хорошее ли у него настроение во время занятий деятельностью во внеурочное время. Необходимо понять, как относятся родители к внеурочным занятиям своего ребенка, что они ожидают от участия своего ребенка во внеурочной деятельности, как они оценивают достижения своего ребенка.

Для этого применяются такие диагностические приемы и методы, как беседа, анкетирование.

  1. Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами

  1. Удовлетворенность младших школьников участием во внеурочной деятельности.

  2. Сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенком внеурочных занятий.

  3. Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами.

  1. Беседа.

  2. Анкетирование.

Анкета для учащихся «Чему я научился, посещая занятия внеурочной деятельности»

Анкета для родителей «Внеурочная деятельность глазами родителей"

Из данных критериев, показателей и методик складывается диагностико-аналитический инструментарий для изучения и оценки состояния и эффективности системы внеурочной деятельности в школе.

Таким образом, мы считаем, что проделали определенную работу по созданию системы оценивания достижений обучающихся во внеурочной деятельности, но еще больше нам предстоит сделать по следующему направлению: комплексная оценка сформированности УУД.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.