СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему: "Центр психолого-педагогической поддержки «Путь к успеху»"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: "Центр психолого-педагогической поддержки «Путь к успеху»"»

ФИО: Матьясова Юлия Борисовна


Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №9 города Кандалакша

Мурманской области»


Должность: учитель начальных классов


Центр психолого-педагогической поддержки «Путь к успеху»


Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с позиции культурно- исторической педагогики развития. В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. И в связи с последними изменениями в содержании образования, детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в общеобразовательной школе. Здоровым же детям это позволит развивать толерантность и другие нравственные качества. В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования. Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей.

С этой целью и был создан в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №9 города Кандалакша Мурманской области» «Центр психолого-педагогической поддержки «Путь к успеху», который работает в образовательном учреждении с 2014 года.

Центр психолого-педагогической поддержки «Путь к успеху» это:

  • социально-психологическая диагностика личности;

  • психолого-педагогическое сопровождение детей;

  • коррекционные и развивающие занятия;

  • сохранение и укрепление физического, психического, эмоционального здоровья;

  • консультативная помощь родителям (законным представителям).

Создание системы работы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей - основная задача образовательного учреждения в работе с обучающимися.

Основные направления деятельности Центра:

  • формирование навыков саморегуляции с целью предотвращения зрительных перегрузок;

  • логопедическая помощь детям с нарушениями речи и слуха;

  • психолого-педагогическая помощь детям, имеющим проблемы в обучении и поведении;

  • коррекционные занятия с детьми, имеющими трудности в освоении образовательных программ;

  • создание условий для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

При создании данного центра мы столкнулись со следующими проблемами:

  • Кадровое обеспечение;

  • Материально-техническое обеспечение;

  • Готовность обучающихся и их родителей (законных представителей) к сотрудничеству с образовательным учреждением в данном направлении.

Исходя из вышеперечисленных проблем, мы начали искать пути их решения в нашем образовательном учреждении. Самой трудной оказалась проблема кадрового обеспечения, так как в штатном расписании ООШ №9 не предусмотрены ставки психолога и логопеда, а наличие этих специалистов в центре просто необходимо. В решении этого вопроса очень помогло сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного и дошкольного образования.

Так в прошлом году на базе школы работали психолог и логопед из других учреждений города Кандалакши. В этом году в рамках сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями города в школе работает логопед. Также в школе работают два учителя начальных классов, имеющие образование педагога-психолога. Один из педагогов уже привлечен к работе в данном центре, а второго планируется задействовать. Также в центре работает технический специалист по работе с оборудованием БОС и учителя начальных классов, которые обучают детей с ОВЗ. Занятия проводятся с детьми младшего школьного возраста.

Для решения второй проблемы, а именно, материально-техническое обеспечение, и для эффективной деятельности центра в рамках программы «Доступная среда» было приобретено следующее оборудование:

  • Аппарат АКР-01 «Монолог»

  • Аппарат «Глобус»

  • Видео увеличитель ClearView+

  • ПО «Живой звук»

  • БОС «Дыхание» и БОС «Офтальмологический»

  • Массажное кресло

  • Комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

  • Гусеничный подъемник SHERPA №904

  • Инвалидное кресло-коляска

  • Комплекс для проведения индивидуальных занятий по развитию речи, развитию мелкой моторики.

Данное оборудование использовалось на занятиях как в коррекционной работе, так и в профилактических целях.

Многое оборудование направлено не только на профилактику и коррекцию зрения, слуха и речи, но и на развитие памяти, внимания, мышления. А также способствует формированию у обучающихся способности к самостоятельности, самосовершенствованию, самореализации, помимо этого оборудование обеспечивает реализацию принципа равного доступа к качественному образованию.

В образовательном учреждении созданы условия для обучения детей-инвалидов: комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, гусеничный подъемник SHERPA №904, инвалидное кресло-коляска, которые могут помочь детям-инвалидам комфортно чувствовать себя в школе.

Для решения проблемы сотрудничества обучающихся и их родителей с педагогами, работающими в центре проводились:

  • Индивидуальные беседы и консультации с родителями;

  • Индивидуальные беседы с обучающимися;

  • На родительских собраниях классные руководитель познакомили с работой данного центра;

  • На сайте школы была опубликована информация о работе центра;

  • Брошюры с описанием работы и оборудования центра были отправлены в дошкольные образовательные учреждения района Нива-3.

Благодаря проделанной работе, за 2014-2015 учебный год центр посетило 37 учащихся микрорайона. Из них занятия с логопедом посетило 38 учащихся, занятия с психологом - 19 учащихся и их родители, на аппаратах БОС занималось 26 учащихся 1"а" класса. Со всеми учащимися была проведена входная диагностика. По результатам этой диагностики были составлены индивидуальные и групповые занятия. На индивидуальных занятиях с логопедом корректировалось звукопроизношение. На групповых - внимание, правильная речь, лексика, логика, мышление. Также на занятиях дети учились правильному словоизменению, словообразованию, практиковались в правильном употреблении слова и их правильному написанию. Помимо этого проводились занятия по корректировке письменной речи.

По итогам диагностики психолога дети были разделены на подгруппы, которые посещали занятия, направленные на сплочение коллектива, снятие эмоциональной напряженности и на обучение умению общаться друг с другом.

По итогам проведенных занятий с учащимися 1"а" класса на оборудовании БОС учителем и воспитателем группы продленного дня было замечено снижение заболеваемости обучающихся.

Учителя начальной школы, дети которых посещали занятия с логопедом заметили улучшение: дети стали четче выражать свои мысли, грамотнее писать, письменная речь также улучшилась.

Занятия с психологом также положительно повлияли на обучающихся, посещавших занятия. Дети стали контролировать свое эмоциональное состояние и терпеливее относиться к окружающим.

В нынешнем, 2015-2016 учебном году, «Центр психолого-педагогической поддержки «Путь к успеху» продолжает свою работу по следующим направлениям:

  • Социально-психологическая диагностика личности;

  • Разработка и проведение коррекционных занятий для детей с ОВЗ;

  • Профилактическая работа с детьми с ОВЗ;

  • Логопедическая помощь детям с нарушениями речи и слуха;

  • Психолого-педагогическая помощь детям, имеющим проблемы в обучении и поведении;

  • Коррекционные занятия с детьми, имеющими трудности в освоении образовательных программ;

  • Создание условий для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

  • Консультативная работа с родителями обучающихся.