СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на всероссийской научно-практической конференции г.Екатеринбург "Применение межпредметных заданий на уроках для формирования социальной компетенции обучающихся с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на всероссийской научно-практической конференции г.Екатеринбург "Применение межпредметных заданий на уроках для формирования социальной компетенции обучающихся с ОВЗ"»

  1.Сертификаты участника всероссийской научно-практической конференции «Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее»

1.Сертификаты участника всероссийской научно-практической конференции «Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее»

Применение межпредметных заданий на уроках для формирования социальной компетенции обучающихся с ОВЗ»   Стульнева З.А.  Ковтонюк М.В.   ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее» ГАОУ ДПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» 2 ноября 201 6  год

Применение межпредметных заданий на уроках для формирования социальной компетенции обучающихся с ОВЗ» Стульнева З.А. Ковтонюк М.В.

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее»

ГАОУ ДПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

2 ноября 201 6 год

Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия цели, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека является не только важнейшей задачей обучения детей с ОВЗ, но и средством компенсации первичного дефекта

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

приспособление

к условиям социальной среды путем усвоения и принятия цели, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека

является не только важнейшей задачей обучения детей с ОВЗ, но и средством компенсации первичного дефекта

Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год  СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА   научить применять сформированные умения в повседневной жизни;  учить рассуждать, делать умозаключения;  развивать межличностные отношения;  учить применять в жизни полученные знания  на уроках математики и СБО

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год

  • СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
  • научить применять сформированные умения в повседневной жизни;
  • учить рассуждать, делать умозаключения;
  • развивать межличностные отношения;
  • учить применять в жизни полученные знания

на уроках математики и СБО

Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год  НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ   установление четкой связи с окружающей действительностью для повышения интереса и мотивации;   определение приоритетности учебных предметов с точки зрения их значимости  в решении вопросов социальной адаптации;   усиление межпредметных связей;  создание интегрированных заданий

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год

  • НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ
  • установление четкой связи с окружающей действительностью для повышения интереса и мотивации;

  • определение приоритетности учебных предметов с точки зрения их значимости

в решении вопросов социальной адаптации;

  • усиление межпредметных связей;
  • создание интегрированных заданий

Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год  ИНТЕГРИРОВАНИЕ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:   многократное обращение к одной и той же теме на разных уроках для более прочного усвоения полученного материала;  компенсация имеющихся дефектов у детей с ОВЗ;  повышение уровня социальной адаптации выпускников и лучшая подготовка их к самостоятельной жизни

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год

  • ИНТЕГРИРОВАНИЕ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
  • многократное обращение к одной и той же теме на разных уроках для более прочного усвоения полученного материала;
  • компенсация имеющихся дефектов у детей с ОВЗ;
  • повышение уровня социальной адаптации выпускников и лучшая подготовка их к самостоятельной жизни

Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год  ФГОС образования для детей с ОВЗ   Итоговые комплексные работы - система заданий по СБО, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ   Разработка и использование межпредметных заданий

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год

ФГОС образования для детей с ОВЗ

Итоговые комплексные работы - система заданий по

СБО, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ

  • Разработка и использование межпредметных заданий
Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: дать знания, умения и навыки, которые применяются в жизненных ситуациях;  учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут  встречаться в дальнейшей жизни;  использовать задания для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся с ОВЗ

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • дать знания, умения и навыки, которые применяются в жизненных ситуациях;

  • учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут

встречаться в дальнейшей жизни;

  • использовать задания для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся с ОВЗ
Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ:  «Торговля» повторить и закрепить математические знания, которые дадут возможность делать покупки, вступать в социальные взаимодействия; уметь вести хозяйство; делать выбор и видеть выгоду; обосновывать свой выбор «Жилище» повторить и закрепить математические знания, которые дадут возможность комфортно жить в домашних условиях; бережно относиться к собственности; пользоваться услугами различных жилищно-бытовых служб

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ:

«Торговля»

  • повторить и закрепить математические знания, которые дадут возможность делать покупки, вступать в социальные взаимодействия;
  • уметь вести хозяйство;
  • делать выбор и видеть выгоду;
  • обосновывать свой выбор
  • «Жилище»
  • повторить и закрепить математические

знания, которые дадут возможность комфортно жить в домашних условиях;

  • бережно относиться к собственности;
  • пользоваться услугами различных жилищно-бытовых служб
Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год ТЕМА «ЖИЛИЩЕ» У куртки сломалась молния.  Новая молния стоит 237 рублей,  а вставить молнию в мастерской стоит 250 рублей. Сколько будет стоить ремонт куртки?  Учащиеся 9 «б» класса, посещающие уроки швейного дела выполнят этот ремонт за полцены. Сколько денег можно сэкономить, если обратиться к учащимся 9 «б» класса ?

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год

ТЕМА «ЖИЛИЩЕ»

  • У куртки сломалась молния.

Новая молния стоит 237 рублей,

а вставить молнию в мастерской стоит 250 рублей. Сколько будет стоить ремонт куртки?

  • Учащиеся 9 «б» класса, посещающие уроки швейного дела выполнят этот ремонт за полцены. Сколько денег можно сэкономить, если обратиться к учащимся 9 «б» класса ?
Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год ТЕМА «ТОРГОВЛЯ» Колбасная нарезка в вакуумной упаковке после вскрытия хранится в холодильнике не более 7 суток.  Определите срок окончания годности нарезки, если ее открыли 08.03.2013 года.    Как определить доброкачественность  продукта в вакуумной упаковке?

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год

ТЕМА «ТОРГОВЛЯ»

  • Колбасная нарезка в вакуумной упаковке после вскрытия хранится в холодильнике не более 7 суток.

Определите срок окончания годности нарезки, если ее открыли 08.03.2013 года.

  •   Как определить доброкачественность

продукта в вакуумной упаковке?

Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год Мы уверены, что разработанные нами межпредметные задания помогут выпускникам нашей школы в самостоятельной жизни Обладая данными компетентностями, учащиеся с ОВЗ смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год

Мы уверены, что разработанные нами межпредметные задания помогут выпускникам нашей школы в самостоятельной жизни

Обладая данными компетентностями, учащиеся с ОВЗ смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению

Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год Мы уверены, что разработанные нами межпредметные задания являются одним из способов формирования социальной компетенции и помогут выпускникам нашей школы в самостоятельной жизни. Обладая навыками, полученными при решении различных задач из данного пособия, учащиеся с ОВЗ смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению.

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год

Мы уверены, что разработанные нами межпредметные задания являются одним из способов формирования социальной компетенции и помогут выпускникам нашей школы в самостоятельной жизни. Обладая навыками, полученными при решении различных задач из данного пособия, учащиеся с ОВЗ смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению.

Всероссийская научно-практическая конференция  « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее »   2 ноября 201 6 год

Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год