1.Сертификаты участника всероссийской научно-практической конференции «Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее»
Применение межпредметных заданий на уроках для формирования социальной компетенции обучающихся с ОВЗ» Стульнева З.А. Ковтонюк М.В.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее»
ГАОУ ДПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
2 ноября 201 6 год
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
приспособление
к условиям социальной среды путем усвоения и принятия цели, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека
является не только важнейшей задачей обучения детей с ОВЗ, но и средством компенсации первичного дефекта
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год
- СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
- научить применять сформированные умения в повседневной жизни;
- учить рассуждать, делать умозаключения;
- развивать межличностные отношения;
- учить применять в жизни полученные знания
на уроках математики и СБО
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год
- НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ
- установление четкой связи с окружающей действительностью для повышения интереса и мотивации;
- определение приоритетности учебных предметов с точки зрения их значимости
в решении вопросов социальной адаптации;
- усиление межпредметных связей;
- создание интегрированных заданий
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год
- ИНТЕГРИРОВАНИЕ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- многократное обращение к одной и той же теме на разных уроках для более прочного усвоения полученного материала;
- компенсация имеющихся дефектов у детей с ОВЗ;
- повышение уровня социальной адаптации выпускников и лучшая подготовка их к самостоятельной жизни
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год
ФГОС образования для детей с ОВЗ
Итоговые комплексные работы - система заданий по
СБО, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ
- Разработка и использование межпредметных заданий
-
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- дать знания, умения и навыки, которые применяются в жизненных ситуациях;
- учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут
встречаться в дальнейшей жизни;
- использовать задания для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся с ОВЗ
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год
ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ:
«Торговля»
- повторить и закрепить математические знания, которые дадут возможность делать покупки, вступать в социальные взаимодействия;
- уметь вести хозяйство;
- делать выбор и видеть выгоду;
- обосновывать свой выбор
- повторить и закрепить математические
знания, которые дадут возможность комфортно жить в домашних условиях;
- бережно относиться к собственности;
- пользоваться услугами различных жилищно-бытовых служб
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год
ТЕМА «ЖИЛИЩЕ»
- У куртки сломалась молния.
Новая молния стоит 237 рублей,
а вставить молнию в мастерской стоит 250 рублей. Сколько будет стоить ремонт куртки?
- Учащиеся 9 «б» класса, посещающие уроки швейного дела выполнят этот ремонт за полцены. Сколько денег можно сэкономить, если обратиться к учащимся 9 «б» класса ?
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год
ТЕМА «ТОРГОВЛЯ»
- Колбасная нарезка в вакуумной упаковке после вскрытия хранится в холодильнике не более 7 суток.
Определите срок окончания годности нарезки, если ее открыли 08.03.2013 года.
- Как определить доброкачественность
продукта в вакуумной упаковке?
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год
Мы уверены, что разработанные нами межпредметные задания помогут выпускникам нашей школы в самостоятельной жизни
Обладая данными компетентностями, учащиеся с ОВЗ смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год
Мы уверены, что разработанные нами межпредметные задания являются одним из способов формирования социальной компетенции и помогут выпускникам нашей школы в самостоятельной жизни. Обладая навыками, полученными при решении различных задач из данного пособия, учащиеся с ОВЗ смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению.
Всероссийская научно-практическая конференция « Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее » 2 ноября 201 6 год