СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на заседании МО иностранного языка "ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление га заседании мо

Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании МО иностранного языка "ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»








Методическое объединение иностранного языка

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Руководитель МО иностранных языков Поштариков А.А.











г.Элиста, 2017 г.

Методическое объединение иностранного языка

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Организация обучения по лингвистическому профилю в МБОУ «СОШ №21».

 

Условия для  реализации  лингвистического профиля.

В школе созданы следующие условия для реализации лингвистического профиля:


  • Материально- технические ресурсы:

Техническое оснащение процесса обучения  находится на достаточно уровне. В школе имеются:

1. Мультимедийное оборудование;

2. Аудио- видео материалы;

3. Мультимедийные  пособия по иностранным языкам;

4.Интернет.


  • Кадровые ресурсы:

В школе работают 8 учителей иностранного языка:

из них:

- 4 учителя с правом преподавания немецкого языка;

- 1 учитель с правом преподавания китайского языка;


Безусловно, владение иностранными языками важно в современном мире и с точки зрения общекультурного развития личности. Знание иностранных языков, даёт сегодня человеку массу преимуществ и вне профессиональной деятельности.

Лингвистический профиль делает упор на функционал языка и предназначен для тех, кто собирается продолжить образование в области лингвистической деятельности. Английский и немецкий языки выступают как инструментарий познания культуры, науки, истории общества, достижений в области техники.


Основной задачей лингвистического профиля является обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки по профильным предметам, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.


Профильное ядро лингвистического профиля составляют следующие предметы:

  • Английский язык

  • Немецкий язык

  • Китайский язык (по выбору учащихся).


Целевой установкой профильных учебных предметов является совершенствование навыков устной и письменной речи, обобщение и систематизация знаний лексической и грамматической основ языков. Вместе с тем, профильное изучение этих предметов развивает не только языковые, но и интеллектуальные, познавательные, творческие способности, содействует развитию логического мышления, формирует механизм языковой догадки, расширяет как лингвистический, так и общий кругозор.

Задачу углубления знания иностранного языка решают элективные спецкурсы. Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся. Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план.

Цель преподавания элективных курсов – ориентация учащихся на индивидуализацию обучения и социализацию, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Перед элективными курсами, предлагающими учителями иностранного языка, стоит ряд задач: расширить знания по изучаемым предметам; обеспечить более высокий уровень знаний, умений и навыков; способствовать активному самоопределению, в том числе и профессиональному; формировать и развивать познавательный интерес к предметам.

Элективные курсы:

Айгурова Татьяна Георгиевна


«Трудности аудирования и говорения в формате ЕГЭ для 11 класса.» 34 часа

Цель: Подготовка учащихся к самым сложным аспектам при сдаче единого экзамена по английскому языку: говорению и аудированию.

Задачи:

- обобщить и систематизировать полученные ранее знания и умения;

- формировать умения грамматически правильно оформлять иноязычную речь в изучаемых сферах общения;

  • практиковать тематические монологические высказывания и диалогическую речь с целью обмена оценочной информацией.

  • Принципы:

  • Принцип культуросообразности.

  • Принцип индивидуально – личностного подхода.

  • Принцип ценностно-смысловой направленности образования.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны уметь:

- услышать информацию и установить соответствия;

- грамматически правильно оформлять речь;

- высказаться по ситуации с раскрытием предложенных опций;

- логично построить высказывание, используя средства логической связи;

- уметь дать развёрнутые ответы на поставленные вопросы;

Кукуева Данара Эдуардовна
Внеурочная деятельность по китайскому языку «Путешествие в Поднебесную» в 8 классе

Цель обучения китайскому языку:

приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка

Принципы обучения:

1.принцип сознательности, активности;

2.принцип систематичности и последовательности;

3.принцип наглядности;

4.принцип доступности и посильности;

5.принцип учета возрастных особенностях обучаемых;

Ожидаемые результаты

Доброжелательное отношение к людям другой культуры. Грамотное использование речевых средств коммуникации в различных ситуациях, умение аргументировать своё мнение.



Накохова Вера Викторовна
Элективный курс по немецкому языку « Говорим по-немецки!»
Предназначен для учащихся 8 классов и рассчитана на 34 часа

Цели:

1.Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.

2.Развитие творческого мышления, самостоятельности.

3.Развитие личностной активности.

4.Развитие навыков логического изложения.

5.Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.

6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.

Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.

Ожидаемые результаты:

1.  Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.

2.  Применять навыки практического владения немецким языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.



Нимгирова Виктория Владимировна
Элективный курс «Франция и ее регионы » для 8-9 классов (17 часов)

Цель курса является:развитие кругозора учащихся ,знакомство с традициями и культурой Франции.

Задачи курса заключаются в следующем: - формирование толерантности, , способной к межкультурному общению; - дальнейшее развитие интеллектуальных способностей личности; - расширение социокультурных и лингвострановедческих знаний о реалиях современной жизни Франции.

Содержание курса направлено на достижение данной цели, преследует задачу сообщения учащимся предметных знаний, а именно: -общие сведения о Франции (её географии, культуре, экономике и т.д.) -административное деление Франции , её регионы.

Пожарова Лариса Максимовна
«ПИСЬМО» курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов

Цель: Подготовка выпускников к ЕГЭ, развитие практических навыков использования английского языка для общения и в качестве инструмента для получения новых знаний для дальнейшей жизни.

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 35 учебных часов. Он относится к развивающее – компенсирующему типу, так как предполагает систематизацию знаний, умений и навыков, полученных в курсе основной школы. Интерактивные тренажеры, которые используются в работе, дают возможность:

- проверить свои знания на практике;

- получить мгновенную оценку и комментарии к неверным ответам;

- пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным;

- психологически подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.

Планируемые результаты курса:

В результате прохождения элективного курса учащиеся должны уметь письменно выражать свое мнение, подкрепленное аргументами «за» и «против», запрашивать информацию, соблюдать формат неофициального письма, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.


Поштариков Андрей Анатольевич
«Грамматика английского языка» элективный курс 8-9 класс (17 часов)

Цель данного курса – подготовrа учащихся к сдаче ОГЭ.

Задачи данного курса:

1.Научить учащихся ориентироваться во времени во время выполнения заданий ОГЭ.

2.Обогатить страноведческие знания учащихся.

3.Обогатить словарный запас учащихся.

4.Научить учащихся регламентировать время.

5.Сформировать у учащихся критический стиль мышления в процессе обучения иностранному языку, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;

Основные принципы:

- принцип научности;

- принцип коммуникативно – деятельного подхода;

- принцип личностного общения;

- принцип ведущей деятельности.

Предполагаемые результаты:

-владеют навыками монологической и диалогической речи в рамках программы;

- владеют дополнительной информацией о менталитете и культуре англоязычных стран;



Чевлянова Ольга Чимидовна
Факультативный курс по английскому языку «Grammar in use» для 8-9 классов

Основной целью курса является: развитие грамматических навыков учащихся.

Учащиеся должны: совершенствовать знания видовременных форм английского глагола; строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

В итоге учащиеся овладевают знаниями видовременных форм английского глагола; используют приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Изучение курса рассчитано на 17 учебных часов.

Яшкаева Бибигуль Хамидуллаевна
Элективный курс 8 классов «Удивительный мир Великобритании».

Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

В учебно-познавательной области дать обучающимся знания по истории, культуре, традициях и обычаях Великобритании.

Совершенствовать умения обучающихся в четырех видах иноязычной речевой деятельности.

Обобщить и систематизировать знания обучающихся в области грамматики по отдельным разделам программы.

Сегодня даже неглубокий анализ вакансий с заработной платой выше среднего позволяет сделать вывод, что владение иностранным уже нельзя рассматривать как преимущество. Это скорее является нормальным требованием к кандидату, в то время как незнание языка представляет существенный недостаток.