Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Методическое объединение иностранного языка
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Руководитель МО иностранных языков Поштариков А.А.
г.Элиста, 2017 г.
Методическое объединение иностранного языка
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Организация обучения по лингвистическому профилю в МБОУ «СОШ №21».
Условия для реализации лингвистического профиля.
В школе созданы следующие условия для реализации лингвистического профиля:
Техническое оснащение процесса обучения находится на достаточно уровне. В школе имеются:
1. Мультимедийное оборудование;
2. Аудио- видео материалы;
3. Мультимедийные пособия по иностранным языкам;
4.Интернет.
В школе работают 8 учителей иностранного языка:
из них:
- 4 учителя с правом преподавания немецкого языка;
- 1 учитель с правом преподавания китайского языка;
Безусловно, владение иностранными языками важно в современном мире и с точки зрения общекультурного развития личности. Знание иностранных языков, даёт сегодня человеку массу преимуществ и вне профессиональной деятельности.
Лингвистический профиль делает упор на функционал языка и предназначен для тех, кто собирается продолжить образование в области лингвистической деятельности. Английский и немецкий языки выступают как инструментарий познания культуры, науки, истории общества, достижений в области техники.
Основной задачей лингвистического профиля является обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки по профильным предметам, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Профильное ядро лингвистического профиля составляют следующие предметы:
Целевой установкой профильных учебных предметов является совершенствование навыков устной и письменной речи, обобщение и систематизация знаний лексической и грамматической основ языков. Вместе с тем, профильное изучение этих предметов развивает не только языковые, но и интеллектуальные, познавательные, творческие способности, содействует развитию логического мышления, формирует механизм языковой догадки, расширяет как лингвистический, так и общий кругозор.
Задачу углубления знания иностранного языка решают элективные спецкурсы. Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся. Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план.
Цель преподавания элективных курсов – ориентация учащихся на индивидуализацию обучения и социализацию, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Перед элективными курсами, предлагающими учителями иностранного языка, стоит ряд задач: расширить знания по изучаемым предметам; обеспечить более высокий уровень знаний, умений и навыков; способствовать активному самоопределению, в том числе и профессиональному; формировать и развивать познавательный интерес к предметам.
Элективные курсы:
Айгурова Татьяна Георгиевна
«Трудности аудирования и говорения в формате ЕГЭ для 11 класса.» 34 часа
Цель: Подготовка учащихся к самым сложным аспектам при сдаче единого экзамена по английскому языку: говорению и аудированию.
Задачи:
- обобщить и систематизировать полученные ранее знания и умения;
- формировать умения грамматически правильно оформлять иноязычную речь в изучаемых сферах общения;
практиковать тематические монологические высказывания и диалогическую речь с целью обмена оценочной информацией.
Принципы:
Принцип культуросообразности.
Принцип индивидуально – личностного подхода.
Принцип ценностно-смысловой направленности образования.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны уметь:
- услышать информацию и установить соответствия;
- грамматически правильно оформлять речь;
- высказаться по ситуации с раскрытием предложенных опций;
- логично построить высказывание, используя средства логической связи;
- уметь дать развёрнутые ответы на поставленные вопросы;
Кукуева Данара Эдуардовна
Внеурочная деятельность по китайскому языку «Путешествие в Поднебесную» в 8 классе
Цель обучения китайскому языку:
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка
Принципы обучения:
1.принцип сознательности, активности;
2.принцип систематичности и последовательности;
3.принцип наглядности;
4.принцип доступности и посильности;
5.принцип учета возрастных особенностях обучаемых;
Ожидаемые результаты
Доброжелательное отношение к людям другой культуры. Грамотное использование речевых средств коммуникации в различных ситуациях, умение аргументировать своё мнение.
Накохова Вера Викторовна
Элективный курс по немецкому языку « Говорим по-немецки!»
Предназначен для учащихся 8 классов и рассчитана на 34 часа
Цели:
1.Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
2.Развитие творческого мышления, самостоятельности.
3.Развитие личностной активности.
4.Развитие навыков логического изложения.
5.Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.
Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.
Ожидаемые результаты:
1. Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.
2. Применять навыки практического владения немецким языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.
Нимгирова Виктория Владимировна
Элективный курс «Франция и ее регионы » для 8-9 классов (17 часов)
Цель курса является:развитие кругозора учащихся ,знакомство с традициями и культурой Франции.
Задачи курса заключаются в следующем: - формирование толерантности, , способной к межкультурному общению; - дальнейшее развитие интеллектуальных способностей личности; - расширение социокультурных и лингвострановедческих знаний о реалиях современной жизни Франции.
Содержание курса направлено на достижение данной цели, преследует задачу сообщения учащимся предметных знаний, а именно: -общие сведения о Франции (её географии, культуре, экономике и т.д.) -административное деление Франции , её регионы.
Пожарова Лариса Максимовна
«ПИСЬМО» курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов
Цель: Подготовка выпускников к ЕГЭ, развитие практических навыков использования английского языка для общения и в качестве инструмента для получения новых знаний для дальнейшей жизни.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 35 учебных часов. Он относится к развивающее – компенсирующему типу, так как предполагает систематизацию знаний, умений и навыков, полученных в курсе основной школы. Интерактивные тренажеры, которые используются в работе, дают возможность:
- проверить свои знания на практике;
- получить мгновенную оценку и комментарии к неверным ответам;
- пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным;
- психологически подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.
Планируемые результаты курса:
В результате прохождения элективного курса учащиеся должны уметь письменно выражать свое мнение, подкрепленное аргументами «за» и «против», запрашивать информацию, соблюдать формат неофициального письма, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
Поштариков Андрей Анатольевич
«Грамматика английского языка» элективный курс 8-9 класс (17 часов)
Цель данного курса – подготовrа учащихся к сдаче ОГЭ.
Задачи данного курса:
1.Научить учащихся ориентироваться во времени во время выполнения заданий ОГЭ.
2.Обогатить страноведческие знания учащихся.
3.Обогатить словарный запас учащихся.
4.Научить учащихся регламентировать время.
5.Сформировать у учащихся критический стиль мышления в процессе обучения иностранному языку, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;
Основные принципы:
- принцип научности;
- принцип коммуникативно – деятельного подхода;
- принцип личностного общения;
- принцип ведущей деятельности.
Предполагаемые результаты:
-владеют навыками монологической и диалогической речи в рамках программы;
- владеют дополнительной информацией о менталитете и культуре англоязычных стран;
Чевлянова Ольга Чимидовна
Факультативный курс по английскому языку «Grammar in use» для 8-9 классов
Основной целью курса является: развитие грамматических навыков учащихся.
Учащиеся должны: совершенствовать знания видовременных форм английского глагола; строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
В итоге учащиеся овладевают знаниями видовременных форм английского глагола; используют приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Изучение курса рассчитано на 17 учебных часов.
Яшкаева Бибигуль Хамидуллаевна
Элективный курс 8 классов «Удивительный мир Великобритании».
Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
В учебно-познавательной области дать обучающимся знания по истории, культуре, традициях и обычаях Великобритании.
Совершенствовать умения обучающихся в четырех видах иноязычной речевой деятельности.
Обобщить и систематизировать знания обучающихся в области грамматики по отдельным разделам программы.
Сегодня даже неглубокий анализ вакансий с заработной платой выше среднего позволяет сделать вывод, что владение иностранным уже нельзя рассматривать как преимущество. Это скорее является нормальным требованием к кандидату, в то время как незнание языка представляет существенный недостаток.