СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на заседании районного методического объединения учителей математики на тему: "Компетентностно-ориентированный подход в рамках современного урока математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании районного методического объединения учителей математики на тему: "Компетентностно-ориентированный подход в рамках современного урока математики"»

Компетентностно-ориентированный подход  в рамках современного урока математики Учитель математики МАОУ «СОШ № 1 г. Немана» Васильев П.В.

Компетентностно-ориентированный подход в рамках современного урока математики

Учитель математики

МАОУ «СОШ № 1 г. Немана» Васильев П.В.

Компетенция – совокупность качеств, которые требуются для функционирования в конкретной области. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
  • Компетенция – совокупность качеств, которые требуются для функционирования в конкретной области.
  • Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
С позиции компетентностно- ориентированного подхода уровень образованности определяется не только объемом знаний, но и готовностью человека решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.

С позиции компетентностно- ориентированного подхода уровень образованности определяется не только объемом знаний, но и готовностью человека решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.

Формируемые компетенции в процессе обучения: информационные; коммуникативные; готовность к самообразованию; исследовательские; готовность к решению проблем

Формируемые компетенции в процессе обучения:

  • информационные;
  • коммуникативные;
  • готовность к самообразованию;
  • исследовательские;
  • готовность к решению проблем
 Информационные  компетенции   Решение задач, содержащих информацию, представленную в различной форме (таблицы, диаграммы, графики и т.д.). Решение задач с практическим содержанием. Умение работать с различными источниками информации (учебник, словари, интернет, СМИ и т.д.).

Информационные  компетенции

  • Решение задач, содержащих информацию, представленную в различной форме (таблицы, диаграммы, графики и т.д.).
  • Решение задач с практическим содержанием.
  • Умение работать с различными источниками информации (учебник, словари, интернет, СМИ и т.д.).
Задача, содержащая  диаграмму и краеведческий материал   Изменения климата стало основной темой на саммите G8 (большой восьмерки), который прошел 7-9 июля 2008 года в Японии на острове Хоккайдо. Он напомнил об инициативе Японии вдвое сократить выброс парниковых газов до 2050 года. Выбранная тема является реакцией на угрозу глобального потепления. Глобальное потепление – процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры Земли и Мирового океана. Изучая вопрос о температурных изменениях на Земле, необходимо знать изменение температурного режима в населенных пунктах в течение дня, месяца и года каждого города планеты . На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Балаково за каждый месяц 2012 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 2012 году. Ответ дайте в градусах Цельсия. В задачи есть сюжет, описана ситуация и присутствуют лишние данные (фон).

Задача, содержащая диаграмму и краеведческий материал

Изменения климата стало основной темой на саммите G8 (большой восьмерки), который прошел 7-9 июля 2008 года в Японии на острове Хоккайдо. Он напомнил об инициативе Японии вдвое сократить выброс парниковых газов до 2050 года. Выбранная тема является реакцией на угрозу глобального потепления. Глобальное потепление – процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры Земли и Мирового океана.

Изучая вопрос о температурных изменениях на Земле, необходимо знать изменение температурного режима в населенных пунктах в течение дня, месяца и года каждого города планеты .

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Балаково за каждый месяц 2012 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 2012 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.

В задачи есть сюжет, описана ситуация и присутствуют лишние данные (фон).

 Умение работать с различными источниками информации (учебник, словари, интернет, СМИ и т.д.)   Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Уже не первый год я использую дистанционное обучение. Дистанционное обучение  — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. В своей работе я чаще всего использую платформу Российская электронная школа. В курсе представлен краткий обзор теоретического материала, алгоритмы решения задач, обучающие флеш - ролики и видео уроки, тренировочные тесты и контрольные работы.

Умение работать с различными источниками информации (учебник, словари, интернет, СМИ и т.д.)

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Уже не первый год я использую дистанционное обучение. Дистанционное обучение  — способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. В своей работе я чаще всего использую платформу Российская электронная школа.

В курсе представлен краткий обзор теоретического материала, алгоритмы решения задач, обучающие флеш - ролики и видео уроки, тренировочные тесты и контрольные работы.

 Умение работать с различными источниками информации (учебник, словари, интернет, СМИ и т.д.)   Преимущества дистанционного обучения: развитие способности работать самостоятельно, планировать свое время; обучение способности работать с литературой; весь процесс обучения фиксируется и доступен для родителей; работа с материалом происходит в удобное для ученика время, с учетом его физических и психических особенностей. Возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.). С помощью программы Skype и электронной почты я организую работу с учениками на дому.

Умение работать с различными источниками информации (учебник, словари, интернет, СМИ и т.д.)

Преимущества дистанционного обучения:

  • развитие способности работать самостоятельно, планировать свое время;
  • обучение способности работать с литературой;
  • весь процесс обучения фиксируется и доступен для родителей;
  • работа с материалом происходит в удобное для ученика время, с учетом его физических и психических особенностей.
  • Возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.).

С помощью программы Skype и электронной почты я организую работу с учениками на дому.

 Коммуникативные компетенции   Групповая форма работы на уроках, работа в парах Развитие устной и письменной речи

Коммуникативные компетенции

  • Групповая форма работы на уроках, работа в парах
  • Развитие устной и письменной речи
Групповая форма работы на уроках,  работа в парах   В своей работе для организации устной работы, групповой работы, работы в парах я использую компьютерные технологии, игровые формы. Например, устную работу можно провести с помощью математического лото, где можно организовать как групповую работу так и работу в парах.

Групповая форма работы на уроках, работа в парах

В своей работе для организации устной работы, групповой работы, работы в парах я использую компьютерные технологии, игровые формы. Например, устную работу можно провести с помощью математического лото, где можно организовать как групповую работу так и работу в парах.

Групповая форма работы на уроках,  работа в парах   На своих уроках я использую готовые мультимедийные продукты, например математический тренажер для 5 класса. С помощью него можно организовать устную работу в игровой форме практически по любой теме.

Групповая форма работы на уроках, работа в парах

На своих уроках я использую готовые мультимедийные продукты, например математический тренажер для 5 класса. С помощью него можно организовать устную работу в игровой форме практически по любой теме.

Исследовательские компетенции   Выполнение заданий, в которых необходимо исследовать всевозможные варианты решения задачи и сделать определенный вывод. Выполнение проектных и исследовательских работ.

Исследовательские компетенции

  • Выполнение заданий, в которых необходимо исследовать всевозможные варианты решения задачи и сделать определенный вывод.
  • Выполнение проектных и исследовательских работ.
 Выполнение проектных и исследовательских работ Предлагая ребятам, выполнять проектные работы я стараюсь подбирать интересные и актуальные темы, с предметной интеграцией, например, в прошлом году я предложила поработать над темами: «Математики и математика в годы Великой Отечественной войны», «Математики и их открытия в годы Великой Отечественной войны».

Выполнение проектных и исследовательских работ

Предлагая ребятам, выполнять проектные работы я стараюсь подбирать интересные и актуальные темы, с предметной интеграцией, например, в прошлом году я предложила поработать над темами: «Математики и математика в годы Великой Отечественной войны», «Математики и их открытия в годы Великой Отечественной войны».

Готовность к разрешению проблем   Учебный эксперимент Практические работы Домашнее задание поисковой направленности Задачи исследовательского характер

Готовность к разрешению проблем

  • Учебный эксперимент
  • Практические работы
  • Домашнее задание поисковой направленности
  • Задачи исследовательского характер
Готовность к самообразованию Ведение конспектов Работа с текстом (выделять в тексте новое для себя, находить главное, опорные слова, заучивать основные теоретические положения, воспроизводить элементы рассуждений, доказательств и т.д.). Доклады, короткие сообщения, презентации учащихся по теме

Готовность к самообразованию

  • Ведение конспектов
  • Работа с текстом (выделять в тексте новое для себя, находить главное, опорные слова, заучивать основные теоретические положения, воспроизводить элементы рассуждений, доказательств и т.д.).
  • Доклады, короткие сообщения, презентации учащихся по теме
Наверное, самое важное для успешной работы по новым стандартам – компетентный учитель-профессионал, а для этого важно желание учителя меняться и способность  видеть проблемы, а не их следствия.

Наверное, самое важное для успешной работы по новым стандартам – компетентный учитель-профессионал, а для этого важно желание учителя меняться и способность  видеть проблемы, а не их следствия.

Спасибо  за внимание!!!!!
  • Спасибо
  • за внимание!!!!!