СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на заседании школьного методического объединения классных руководителей и воспитателей Доклад по теме: «Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности классных руководителей и воспитателей»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании школьного методического объединения классных руководителей и воспитателей

 

Доклад по теме:

«Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности классных руководителей и воспитателей»

Выступление на заседании школьного методического объединения классных руководителей и воспитателей

 

Доклад по теме:

«Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности классных руководителей и воспитателей»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании школьного методического объединения классных руководителей и воспитателей Доклад по теме: «Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности классных руководителей и воспитателей»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»















Выступление на заседании школьного методического объединения классных руководителей и воспитателей


Доклад по теме:

«Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности классных руководителей и воспитателей»








Подготовила

классный руководитель 5 класса

Ю.Л. Воробьёвская







Январь

2021

Процесс воспитания требует более тонкого подхода к ребенку и это процесс постоянного творчества. Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися всего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы; создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Научно-технический прогресс на протяжении последних десятилетий активно вторгается в жизнь мирового сообщества, проникая все больше и больше в разные сферы человеческой жизнедеятельности.

И я считаю, что в решении воспитательных задач огромную роль играют информационно-коммуникационные технологии.

В Концепции модернизации образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ. В связи с этим учителю необходимо готовить обучающихся к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации, в частности, освоении средств информатизации и ИКТ.

Широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволило расширить арсенал методологических приемов: появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами графики, звука, видео, мультимедиа, гипертекста, что способствует повышению эффективности педагогического труда.

Программа воспитания, на основе которой строится работа, является примерной, именно поэтому каждый учитель находится в постоянном поиске, корректируя её для работы в своём классе.

Работая с детьми и родителями невозможно обойтись без современных информационно-коммуникационных технологий. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор.

Достоинства мероприятий с использованием ИКТ – это создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у обучающихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и способствует развитию у ребенка повышенного интереса к окружающему миру.

Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя:

Электронная документация классного руководителя

В компьютере создается банк данных необходимой информации, которую можно каждый год лишь обновлять, а не создавать заново. Например:

- план воспитательной работы;

- социальный паспорт класса;

- анкеты;

- психолого-педагогические характеристики учащихся класса;

- база данных учащихся и их родителей.

В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д.

Мониторинг:

- выставление текущих оценок;

- ведение журнала пропусков;

- мониторинг успеваемости по полугодиям и за год;

- могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

Диагностирование, анкетирование:

Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.

Коммуникации:

Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения мы используем социальные сети: Контакт, Одноклассники.

Для личного общения иногда мы используем электронную почту.

Внеклассные мероприятия:

Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий (соревнования, классные часы, диспуты и т.п.), которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также позволяют экономить время проведения мероприятия.

Проведенные мною внеклассные воспитательные мероприятия, с использованием мультимедийных презентаций, позволили наглядно продемонстрировать дополнительные материалы: иллюстрации, музыкальное сопровождение, графики, таблицы.

Использование ИКТ на классных часах способствует:
- развитию интереса ребенка к классному часу;
- развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами;
- эффективному управлению внимания обучающихся;
- активизации познавательной деятельности;
- формированию навыков исследовательской работы;
- повышению информационной культуры.

Ученики приобретают опыт публичных выступлений, повышается самооценка, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

При подготовке и проведении внеклассных мероприятий с обучающимися мы используем и другие прикладные программы, такие как проигрыватель Windows Media, графический редактор Photoshop, которые делают внеклассную работу яркой и запоминающейся.

Методическая работа:

- сопровождение выступления на педсовете, МО;

- для проведения семинара или творческого совещания;

- для обобщения собственного опыта.

Работа с родителями:

При выполнении организационно - координирующей функции классный руководитель устанавливает контакт с родителями обучающихся. Самый распространенный вид работы с семьей - это родительские собрания. Рекомендуется применение ИКТ на такого рода мероприятиях. Родители с интересом просматривают презентации по различным темам, процент посещения родительских собраний увеличивается, т.е. растет доверие к школе.

Творческая работа с учениками:

- создание школьного сайта;

- оформление классного уголка;

- творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях.

В настоящее время (информационный век), использование компьютера как рабочего инструмента является не модным веянием, а острой необходимостью в работе квалифицированного специалиста.


Преимущества использования ИКТ

Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками.

При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете.

ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися.

Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:

- происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков;

- тесное взаимодействие процессов обучения и воспитания;

- познание мира осуществляется в результате создания его модели.


Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.

И последнее, о чем не нельзя не сказать. Продвижение по выбранному пути – дело многотрудное и не скоро осуществляемое. Однако это путь творчества и развития Учителя и Ученика.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей