СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на заседании ШМО на тему: "Система домашних заданий как одна из форм развития учебно-познавательного процесса"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании ШМО на тему: "Система домашних заданий как одна из форм развития учебно-познавательного процесса"»

Система домашних заданий  как одна из форм развития учебно-познавательного процесса

Система домашних заданий как одна из форм развития учебно-познавательного процесса

Цель:  выработка позиции учителей по поводу домашнего задания Сколько? – Зачем? – Что? – Как? Объём - Цель – Содержание - Методика

Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания

Сколько? – Зачем? – Что? – Как?

Объём - Цель – Содержание - Методика

Задачи:  1 ) систематизация и обобщение сложившейся в школе работе по данному направлению; 2) Ознакомление учителей с новыми педагогическими технологиями и применение их на практике; 3) обмен опытом.

Задачи:

1 ) систематизация и обобщение сложившейся в школе работе по данному направлению;

2) Ознакомление учителей с новыми педагогическими технологиями и применение их на практике;

3) обмен опытом.

Рекомендации по дозированию домашнего задания  необходимо: на объяснение домашнего задания отводить не менее 1–2 минут от урока;  осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания;  предупреждать учащихся о возможных затруднениях;  включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;  осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;  проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся;  давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке;  при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем;  систематически проверять домашнюю работу учащихся;  учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам:     по СанПиН домашнее задание : в 1 классе –не задают во 2 классе – до 1,5 часов; в 3–5 классе – до 2 часов; в 6–7 классе – до 2,5 часов; в 8 классе – до 3 часов; в 9–11 классах – не более 4 часов.

Рекомендации по дозированию домашнего задания необходимо:

  • на объяснение домашнего задания отводить не менее 1–2 минут от урока;
  • осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания;
  • предупреждать учащихся о возможных затруднениях;
  • включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;
  • осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания;
  • проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся;
  • давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке;
  • при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем;
  • систематически проверять домашнюю работу учащихся;
  • учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам:

по СанПиН домашнее задание :

  • в 1 классе –не задают
  • во 2 классе – до 1,5 часов;
  • в 3–5 классе – до 2 часов;
  • в 6–7 классе – до 2,5 часов;
  • в 8 классе – до 3 часов;
  • в 9–11 классах – не более 4 часов.
 Зачем нужны  домашние задания?   Учителя задают детям работу на дом по трем причинам: чтобы дать ученику попрактиковаться в знаниях и умениях, которые он получил в классе, чтобы подготовить его к следующему уроку и чтобы дать ему возможность поработать над проектом.

Зачем нужны домашние задания?

Учителя задают детям работу на дом по трем причинам: чтобы дать ученику попрактиковаться в знаниях и умениях, которые он получил в классе, чтобы подготовить его к следующему уроку и чтобы дать ему возможность поработать над проектом.

Для чего служит  домашняя работа:   концентрация внимания на основополагающих знаниях и умениях; повышение точности, систематичности, прочности и, главное, применимости знаний и умений; прочное овладение всеми учащимися основными знаниями и умениями.

Для чего служит домашняя работа:

  • концентрация внимания на основополагающих знаниях и умениях;
  • повышение точности, систематичности, прочности и, главное, применимости знаний и умений;
  • прочное овладение всеми учащимися основными знаниями и умениями.
Анкета для педагогов   1. Зачем я задаю домашнее задание своим ученикам?  2. Домашнее задание должно быть “в удовольствие”, тогда оно вызовет интерес у учащегося.  3. На дом задается только то, что надо закрепить, и не должно вызвать затруднения у ученика.  4. Стараюсь, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества.  5. Никогда не позволяю себе дать д/з без комментария: для чего оно? Как лучше сделать?  6. Домашнее задание должно быть по силе любому ученику.  7. Если сделает сверх нормы, поставлю оценку в журнал.  8. Я всегда записываю д/з на доске.  9. Если я задал(-а) д/з, то я его обязательно проверю, сделаю соответствующие выводы.  10. Кто сделал д/з оценю, а кто не сделал – это на его совести.  11. Планирую д/з так, чтобы оно было связано с темой следующего урока.  12. Когда задаю д/з, считаю сколько времени затратит на него ученик, будет ли от этого польза?

Анкета для педагогов

1. Зачем я задаю домашнее задание своим ученикам? 2. Домашнее задание должно быть “в удовольствие”, тогда оно вызовет интерес у учащегося. 3. На дом задается только то, что надо закрепить, и не должно вызвать затруднения у ученика. 4. Стараюсь, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества. 5. Никогда не позволяю себе дать д/з без комментария: для чего оно? Как лучше сделать? 6. Домашнее задание должно быть по силе любому ученику. 7. Если сделает сверх нормы, поставлю оценку в журнал. 8. Я всегда записываю д/з на доске. 9. Если я задал(-а) д/з, то я его обязательно проверю, сделаю соответствующие выводы. 10. Кто сделал д/з оценю, а кто не сделал – это на его совести. 11. Планирую д/з так, чтобы оно было связано с темой следующего урока. 12. Когда задаю д/з, считаю сколько времени затратит на него ученик, будет ли от этого польза?

Домашняя работа –  это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций  домашней работы.

Домашняя работа это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.

Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе .

Формирование у школьников положительного отношения

к учению

в процессе выполнения домашних заданий является

важнейшей задачей учителя в любом классе .

Какова методика? Домашнее задание должно быть личностно значимым, творческим, практически направленным, вариативным, дифференцированным. При соблюдении данных принципов можно давать домашнее задание на любом этапе урока. Категорически нельзя давать за несколько минут до конца урока, и конечно же, после звонка. Домашнее задание следует написать на доске, разъяснить его смысл, выслушать вопросы учащихся и проконтролировать запись в дневнике.

Какова методика?

Домашнее задание должно быть личностно значимым, творческим, практически направленным, вариативным, дифференцированным. При соблюдении данных принципов можно давать домашнее задание на любом этапе урока. Категорически нельзя давать за несколько минут до конца урока, и конечно же, после звонка. Домашнее задание следует написать на доске, разъяснить его смысл, выслушать вопросы учащихся и проконтролировать запись в дневнике.

Как  решать проблему контроля и оценки домашнего задания?
  • Как решать проблему контроля и оценки домашнего задания?
    Как контролировать, оценивать домашнее задание?   контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников на уроке: формально – у всех, контроль содержания – у отдельных учащихся; контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся, в то время как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей;  внеурочная проверка учителем тетрадей; непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания;  взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями (парная работа с использованием образцов или справочников);  самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на доске или с воспроизведенным с помощью интерактивной доски правильным вариантом;  контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами.

    Как контролировать, оценивать домашнее задание?

    • контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников на уроке: формально – у всех, контроль содержания – у отдельных учащихся;
    • контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся, в то время как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей;
    • внеурочная проверка учителем тетрадей; непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания;
    • взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями (парная работа с использованием образцов или справочников);
    • самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на доске или с воспроизведенным с помощью интерактивной доски правильным вариантом;
    • контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами.

    Вывод:

    • Домашнее задание, направленное на усвоение всеми школьниками основных знаний и умений, зависит от того уровня общего развития, на котором в данный момент находится класс или отдельные учащиеся.
    • Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся.
    • Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания.
    • Индивидуальные домашние задания позволяют испытать чувство успеха и тем школьникам, которые по большинству предметов успевают на «плохо» и «удовлетворительно». Индивидуальные задания не должны даваться от случая к случаю. Продуманная система даст возможность неуверенным ученикам укрепиться в своих возможностях, сильным развить свои интересы до глубокой увлеченности, и тех, и других научить самостоятельному познанию.
    • При подготовке домашнего задания выясните, требует ли оно участия всех учащихся. Если нет – уместно дифференцировать задание.
    • Изучите воспитательные возможности добровольного домашнего задания и используйте его для повышения эффективности вашей преподавательской и воспитательной деятельности.
    • Помните, что особенно важно связать качество выполнения добровольного домашнего задания с результативностью всего урока и успешностью обучения всего классного коллектива.
    СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!