Е.А. Дёмкина – В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая ориентируется на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. В связи с этим, все более очевидным становится понимание того, что профессиональные навыки и умения должны формироваться не только в условиях традиционного аудиторного обучения, но и в рамках обучения дистанционного.
Сегодня дистанционное обучение в системе среднего профессионального образования переживает этап становления и развития, хотя само понятие и его содержание требуют осмысления и четкого определения. Кроме того, не разработана технология его реализации, а также методологические принципы организации. Путь познания в этой области педагогической деятельности осуществляется путем проб и ошибок.
Нормативно-правовой основой реализации ДОТ в ОУ является:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);
- Приказ Минобрнауки России от «6» мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
В ст. 13 ФЗ установлено, что при реализации образовательных программ используются не только различные образовательные технологии, но и дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
В ст. 16 ФЗ дается определение данным понятиям:
- под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
- под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.
Процесс дистанционной поддержки обучения в филиале академии еще не запущен в полной мере, есть только отдельные инициативные действия преподавателей. Полномасштабный запуск этого сложного процесса требует целенаправленных и скоординированных усилий со стороны руководителей всех рангов.
Преподаватели ЦК машиностроительных дисциплин с 2013/2014 учебного года начали активное использование элементов дистанционного обучения на занятиях. С помощью коллег ЦК электротехнического цикла дисциплин и информационных технологий были разработаны электронные УМК по следующим дисциплине«Процессы формообразования и инструменты»
Также студенты активно пользуются Интернет - порталом филиала академии, где размещены электронные материалы к учебным занятиям по дисциплинам «Материаловедение», «Гидравлические и пневматические системы», «Метрология, стандартизация и сертификация».
Планируется в 2015 году внедрить элементы компьютерного обучения и дистанционных технологий:
- по специальности 151901 Технология машиностроения по дисциплинам: «Материаловедение», «Инженерная графика», «Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности», ПМ 02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения»;
Преимущества внедрения элементов ДОТ
Гибкость. Возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.
Параллельность. Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.
Охват. Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи друг с другом и с преподавателями.
Экономичность. Эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, концентрированное и унифицированное представление учебной информации.
Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие. Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Интернациональность. Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.
РЕШИЛИ:
Представленный опыт работы по теме «Применение элементов дистанционного обучения в современном образовательном процессе по дисциплинам машиностроительного цикла» принять к сведению.
v
Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании ЦК машиностроительных дисциплин»
Е.А. Дёмкина – В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая ориентируется на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. В связи с этим, все более очевидным становится понимание того, что профессиональные навыки и умения должны формироваться не только в условиях традиционного аудиторного обучения, но и в рамках обучения дистанционного.
Сегодня дистанционное обучение в системе среднего профессионального образования переживает этап становления и развития, хотя само понятие и его содержание требуют осмысления и четкого определения. Кроме того, не разработана технология его реализации, а также методологические принципы организации. Путь познания в этой области педагогической деятельности осуществляется путем проб и ошибок.
Нормативно-правовой основой реализации ДОТ в ОУ является:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);
- Приказ Минобрнауки России от «6» мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
В ст. 13 ФЗ установлено, что при реализации образовательных программ используются не только различные образовательные технологии, но и дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
В ст. 16 ФЗ дается определение данным понятиям:
- под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
- под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.
Процесс дистанционной поддержки обучения в филиале академии еще не запущен в полной мере, есть только отдельные инициативные действия преподавателей. Полномасштабный запуск этого сложного процесса требует целенаправленных и скоординированных усилий со стороны руководителей всех рангов.
Преподаватели ЦК машиностроительных дисциплин с 2013/2014 учебного года начали активное использование элементов дистанционного обучения на занятиях. С помощью коллег ЦК электротехнического цикла дисциплин и информационных технологий были разработаны электронные УМК по следующим дисциплине«Процессы формообразования и инструменты»
Также студенты активно пользуются Интернет - порталом филиала академии, где размещены электронные материалы к учебным занятиям по дисциплинам «Материаловедение», «Гидравлические и пневматические системы», «Метрология, стандартизация и сертификация».
Планируется в 2015 году внедрить элементы компьютерного обучения и дистанционных технологий:
- по специальности 151901 Технология машиностроения по дисциплинам: «Материаловедение», «Инженерная графика», «Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности», ПМ 02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения»;
Преимущества внедрения элементов ДОТ
Гибкость. Возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.
Параллельность. Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.
Охват. Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи друг с другом и с преподавателями.
Экономичность. Эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, концентрированное и унифицированное представление учебной информации.
Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие. Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Интернациональность. Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.
РЕШИЛИ:
Представленный опыт работы по теме «Применение элементов дистанционного обучения в современном образовательном процессе по дисциплинам машиностроительного цикла» принять к сведению.