СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках реализации проекта «Светофорик», 2018 г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках реализации проекта «Светофорик», 2018 г.»











Выступление



«О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках реализации проекта «Светофорик»







Составитель:

Андреева Светлана Анатольевна,

педагог дополнительного образования,

МАУ ДО «Детско-юношеский центр»













г. Салехард, 2018 г.

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках реализации проекта «Светофорик».

Составитель:

Андреева Светлана Анатольевна,

педагог дополнительного образования,

МАУ ДО «Детско-юношеский центр»

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения, отсутствием навыков безопасного поведения на дороге. Многие дети школьного возраста, не говоря уже о дошкольниках, имеют весьма слабое, а иногда вовсе неверное представление об остановочном пути автомобиля, не знают о его возрастании на скользкой дороге и о других неблагоприятных обстоятельствах. И вообще о том, почему автомобиль (и другие транспортные средства) нельзя остановить мгновенно. Не знают и других элементарных сведений: о возможном заносе на тротуар транспортного средства, об опасности получить травму боковым зеркалом автомобиля или открываемой дверью остановившегося автомобиля. Детям трудно понять, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собою автомобиль.

Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.

По данным Управления ГИБДД УМВД России по ЯНАО, в последние годы на дорогах Ямало-Ненецкого автономного округа сложилась крайне напряженная ситуация с детским травматизмом. Только с начала года на ямальских дорогах произошло 73 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних. Это на 7,4% больше, чем было зарегистрировано в прошлом году. В этих авариях 82 ребенка получили различные травмы, трое несовершеннолетних погибли.

Отсюда возникает острая проблема обучения детей правилам поведения на дорогах и вблизи проезжей части дороги начиная с дошкольного возраста.

Мы имеем опыт успешной реализации нескольких проектов и готовы достойно реализовать и этот проект. При получении финансирования, нами будут выполнены все обязательства в рамках календарного плана и бюджета проекта.

Цели и задачи проекта

Цели: Создание условий для работы с детьми по обучению правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге и проявления интереса у дошкольников и младших школьников к обучению дорожной грамоте.

Задачи:

1.Закупить и доставить в учреждение обучающие напольные и настольные игры «Азбука дорожного движения».

3.Оборудовать в помещениях двух дошкольных и образовательных учреждений физкультурного зала (МБДОУ №4 «Снегурочка», МБДОУ «Синяя птица»,  МАОУ «Гимназия №1» и компьютерного кабинета МАОУ ДОД ДЮЦ), зоны для занятий с детьми по правилам дорожного движения и обучению безопасному поведению на дороге.

1.Социально-педагогические основы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения».

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

  •  неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

  • неспособность адекватно оценивать обстановку;

  • быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

  • преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

  • преобладание потребности в движении над осторожностью;

  • стремление подражать взрослым;

  • недостаток знаний об источниках опасности;

  • отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

  • переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

  • неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Эффективность и соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.

В дошкольном возрасте отношения и ценности формируются прежде всего через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей. Воспитателям детских дошкольных учреждений необходимо особенно подчеркивать ценность человека, соблюдающего правила. Эти же идеи необходимо доводить через пропагандистские материалы до сведения родителей. Бесплатные памятки, буклеты, должны быть доступны для родителей и находиться, в том числе, в детских поликлиниках, детских отделах магазинов.

Основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.

В рабочих материалах по профилактике ДДТТ подготовленных сотрудниками ГИБДД приводятся следующие данные об особенностях детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях: «Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находиться от них. Они еще не способны предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности, незащищенности, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильное принимает решение».

Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста. Чем младше школьники, тем чаще они завышают оценку собственной дисциплинированности на дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога. Авторитет учителя в начальной школе может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу, с первых дней обучения детей в школе необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в школу и из школы, опасные участки в микрорайоне, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.